Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никаких пророков среди обычных членов церкви




Видите ли, есть причина, почему нет пророков среди людей, которые не призваны в полное служение: они не имеют ни духовного оснащениями помазания, чтобы на­ходиться в служении.

Некоторые люди среди обычных членов церкви ут­верждают, что они пророки, но они ими не являются. Они не могут быть пророками, потому что это служение, сверхъестественно оснащенное Богом духовными дарами, или дарованиями. Только Бог может оснастить человека духовными дарами и поставить его в служение.

Дары служения предназначены для тех, кто призван в служение полного времени. Пророк — это дар служения для Тела Христова. Конечно же, человек, призванный в служение, может находиться в более чем одном служе­нии, но мере того как он возрастает в призвании и осна­щении Богом.

Однако обычно пасторы не призваны в служение про­рока по ряду причин. Во-первых, в Писании нет ни одно­го примера, чтобы пастор был также и пророком.

Во-вторых, служение пророка более соответствует пу­тешествующему служителю, как и служение евангелиста. Например, в Ветхом Завете пророк Самуил каждый год обходил ряд городов и учил там израильтян (1 Цар. 7:16).

В-третьих, когда пастор призван быть пастором, то это его первостепенное призвание или служение. Понятно, что по мере необходимости Бог может перемещать пасто­ра в пророческое служение. Но это не будет его главным призванием. Приоритет — это пасторское служение.

Пасторы иногда могут действовать даже в дарах откро­вения, но это не делает их пророками. И иногда Бог мо­жет временно ставить того, кто впоследствии будет нахо­диться в пророческом служении, в пасторское служение

для приобретения опыта, как это было со мной.

Служение пророка — это конкретное служение, осна­щенное довольно постоянным проявлением даров откро­вения Духа. И это будет главным служением человека, как пасторство для пастора.

 

Позвольте Богу поместить вас на ваше место в Теле Христовом

Если вы думаете, что Бог призвал вас в служение, да­же в служение пророка, позвольте Ему поставить вас в это служение. Вы все равно не смогли бы вступить в него прямо сейчас. Вы не готовы для этого, и вы наломаете дров, если попытаетесь сами себя поставить в это служе­ние. Но Бог будет добавлять к вашей духовной зрелости то там, то здесь, где посчитает нужным.

Если Бог-таки хочет поставить вас в служение проро­ка, позвольте Ему сделать это. По мере того как выбуде­те верными в том, что Он дает вам делать, и будете воз­растать духовно, со временем Он увидит, что Он может вам доверять, и поставит вас в это служение.

Если вы младенец в духовных вещах, просто будьте верными делать то, к чему Бог призвал вас сегодня.

Будьте прилежными в том, чтобы "представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины" (2 Тим. 2:15).

Есть причина, почему Дух Божий сказал через апосто­ла Павла не ставить в служение младенцев. Младенец легко возносится в гордости, и это открывает дверь для дьявола: "чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом" (1 Тим. 3:6).

Многие новички сами пытались войти в служение про­рока. Многие возгордились, когда сатана искушал, и их жизнь и служение были разрушены. Некоторые, возмож­но, чувствовали в своем духе призвание в служение про­рока, но вместо того чтобы подождать, пока Бог поставит их в это служение, они попытались ворваться в него са­ми.

Телу Христову нужно также осознать, что служение пророка несет на себе огромную ответственность, это од­на из причин, почему оно не для младенцев.

Некоторые люди говорят: "Хотел бы я действовать в служении пророка". О Боже! Если бы у них на самом де­ле была возможность, они бы, наверное, не захотели, пото­му что за этим следует чрезвычайная ответственность.

Например, это огромная ответственность — посмот­реть на собрание и через дары духа увидеть кого-то, кто должен умереть в эту лее ночь.

Иногда вы знаете, почему этот человек умер, а иногда нет. Вам нужна мудрость Божья и водительство Духа Святого, чтобы знать, что делать с подобным знанием. Вы не всегда говорите человеку то, что знаете, только когда вы получили особые указания от Господа.

Иногда это самое трудное в мире — служить в проро­ческом даре, из-за некоторых вещей, которые ты видишь и знаешь Духом Божьим.

Я был на собрании, где я действовал в пророческом служении; я смотрю на людей и вижу их в сфере Духа. Множество раз я видел четко, какая у людей болезнь.

И иногда, когда хочет Дух Божий, я знаю причину, по­чему они больны. Это чрезвычайная ответственность — быть используемым в дарах откровения и служить пра­вильно и точно, согласно водительству Духа Святого. По­верьте, это служение не для новичков!

Вот почему вы должны позволить Богу взращивать вас и ваше служение, какое бы оно ни было. По мере того как Бог будет готовить вас, люди распознают в вас дар Бо­жий. Если выдумаете, что Бог призвал вас в пророческое служение, стремитесь представить себя достойными, воз­растайте и становитесь зрелыми духовно и будьте верны­ми, когда вы служите Ему в других способностях. Бог сделает вас зрелыми и испытает вас, прежде чем поставит в позицию с большей ответственностью.

Просто доверяйте мудрости Божьей и знайте, что ког­да вы будете делать свою часть и подготавливать себя в Слове, Бог в своей мудрости совершит Его часть. Он бу­дет вести и направлять вас, и если вы призваны в это слу­жение, Он сделает вас зрелыми и духовно, и в естествен­ном, прежде чем поставить вас в это служение.

 

 

Часть 3

ПАСТОРЫ

Глава 11

Управление в церкви

(Иисус) "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пас­тырями и учителями.

Ефесянам 4:8,11

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апосто­лами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также да­ры исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

1 Коринфянам 12:28

Сегодня некоторые люди в замешательстве касательно управления в церкви и насчет того, что же представляет собой правильное церковное руководство. К церковному руководству относятся те, кто находится у власти в поме­стной церкви и кто отвечает за лидерство в поместном те­ле. Как нужно управлять поместной церковью?

Если вы будете изучать Новый Завет, вы не найдете железных законов по поводу управления в церкви. Но­вый Завет не говорит ничего конкретного по этому вопро­су, как нам хотелось бы. И независимо от того, какое ру­ководство в церкви, можно вырвать места Писания из контекста и пытаться доказывать, что именно такое цер­ковное управление является правильным. По этому пово­ду ведется много споров и религиозных баталий.

Хотя в Библии могут быть некоторые неосвещенные стороны касательно того, что же составляет правильное церковное руководство, но в Новом Завете для нас зало­жены некоторые основные принципы и правила. Если мы будем оставаться в рамках этих указаний, с нами будет все в порядке. Но если мы начнем переступать эти прин­ципы, мы столкнемся с проблемами.

Причина существования некоторых недоразумений в этой сфере состоит в том, что люди пытаются взять то, что Павел сказал о служении, и применить это к управлению в церкви. Но нам нужно понимать, что есть много служений, которые не имеют ничего общего с поместной церковью.

Понимаете, Павел говорит о пятикратных служениях, которые даны Церкви, или же поставлены в Церкви. Это люди, которых Бог призвал и поставил в Церкви, чтобы они служили Телу Христову.

Л в Ефесянам 4:11 ив 1 Коринфянам 12:28 Павел пе­речисляет пятикратные служения. Список даров служе­ния в Ефесянам 4:11 очевиден: апостолы, пророки, еван­гелисты, пасторы и учителя.

И в Коринфянам 12:28 служения апостола, пророка и учителя перечислены довольно ясно. Но мы четко не ви­дим здесь служения евангелиста и пастора. Однако, слу­жение евангелиста представлено в списке как "чудеса" и "дары исцелений", поскольку подобные проявления часто сопровождают это служение, хотя они есть и не только в этом служении. И служение пастора можно найти в сло­ве "управление".

Павел не говорит особо о церковном управлении, за ис­ключением этого отрывка в 1 Коринфянам 12:28,когда он использует слово "управление", относящееся к пасторско­му служению.

Мы знаем, что слово "управление" относится к дару служения, потому что в этом отрывке он перечисляет да­ры служения и не изменяет свой темп. Поэтому "управле­ние" — это отдельный дар служения, а не соединение всех даров служения вместе, чтобы сформировать какое- то церковное управление.

Некоторые люди истолковывают слово "управление" так, будто бы Павел говорит, что все дары служения со­ставляют управление в церкви. Они утверждают, что все дары служения находятся в служении управления, поэто­му они ошибочно говорят, что все дары должны управ­лять и руководить поместной церковью.

Другими словами, согласно этому ошибочному уче­нию, для того чтобы иметь правильное церковное управле­ние пятикратное служение должно действовать в каждой поместной церкви, независимо от того, какого она разме­ра. И из-за того что апостол и пророк упомянуты первы­ми, это означает, что у них есть превосходство над други­ми дарами служения, включая пастора.

Поскольку они предполагают, что Павел перечисляет дары служения в порядке их важности и превосходства в отношении к управлению в церкви, то служение пастора, должно быть, не очень валеное, потому что оно упомяну­то четвертым в списке в Ефесянам 4:11 и вообще не упо­минается в отрывке из 1 Коринфянам 12:28.

Поэтому по логике вещей в каждой поместной церкви должен быть апостол и пророк в позиции власти над па­стором, чтобы управлять, вести и направлять пастора и об­щину. Они говорят, что апостол управляет овцами, вклю­чая пастора; пророк ведет овец, включая пастора, а пас­тор пасет овец под руководством апостола и пророка.

Это не соответствует Писанию. Во-первых, они вырва­ли утверждение Павла из контекста, решив, что все дары служений вместе составляют управление в поместной церкви.

Во-вторых, Павел не перечисляет дары служений в по­рядке их важности. Если бы он перечислил их в порядке значимости, то это значило бы, что апостол, пророк и еван­гелист важнее, чем пастор и имеют над ним власть в по­местном теле. Но это не согласуется с другими местами Писания по этой теме.

В-третьих, как мы уже говорили, апостолы не постав­лены в Теле Христовом для того, чтобы управлять други­ми дарами служения.

А пророки не должны никого вести. Вы не найдете ни­где в Новом Завете, даже в Ранней Церкви, чтобы проро­ки кого-то вели. Кроме того, почему это пророк должен вести пастора? Пастор не нуждается в посреднике, чтобы слышать Бога. Пастор тоже имеет Духа Святого и сам может получать направление для церкви и водительство непосредственно от Бога.

Если Бог поставил в церкви пасторский дар, это зна­чит, что Он будет говорить по поводу направления в по­местном теле прежде всего с пастором — не с апостолами или пророками.

Я не могу согласиться с идеей, что апостол и пророк должны руководить пастором или что каждая поместная церковь нуждается в наличии всех пяти даров служения, чтобы иметь надлежащее новозаветное управление церк­ви.

Управление упомянуто отдельно, что указывает на от­личие данного дара от других даров служения. Как от­дельное служение управление относится к служению па­стора.

Видите ли, люди могут заставить Писание говорить все, что им хочется, если они неправильно истолковывают Слово. Но одно из простейших правил библейской интер­претации заключается в том, чтобы выяснить кто гово­рит, кому и о чем. Павел говорил верующим о даре слу­жения.

Когда люди берут одно место Писания или часть мес­та Писания и пытаются построить на этом доктрину, они впадают в заблуждение.

 

Развитие поместной церкви

Единственный способ дать библейское опровержение тому заблуждению, которому сегодня учат в Церкви, о том что апостолы и пророки управляют поместной церко­вью — это изучить развитие поместной церкви в книге Деяний. Как возникла поместная церковь и как развива­лось церковное управление?

Видите ли, поначалу единственной поместной церко­вью была церковь в Иерусалиме. У нас нет сведений о том, чтобы Церковь в ее раннем периоде даже евангелизацией занималась за пределами Иерусалима. Поместное тело держалось в пределах Иерусалимской церкви.

Но перед тем как Иисус вознесся, Он сказал учени­кам, что они будут Ему свидетелями в Иерусалиме, в Иу­дее, в Самарии и до края земли (Деян. 1:8). Другими словами, нужно было проповедовать Евангелие и начи­нать церкви также и в других местах. Однако в течение многих лет Ранняя Церковь этого не делала; они просто оставались там, в Иерусалиме. Так что какое-то время Иерусалимская церковь была единственной из существу­ющих.

Поэтому в продолжение нескольких лет проповедь и учение в Ранней Церкви осуществлялось апостолами Агнца, и первоначально все служение было ограничено Иерусалимской церковью. Но когда начались гонения, Ранняя Церковь пошла свидетельствовать. Хотя апосто­лы остались в Иерусалиме, когда рассеялась Церковь, по­зднее они начали насаждать церкви и на других террито­риях.

Первое упоминание о том, что верующие покинули Ие­русалим для евангелизации, мы встречаем в Деяниях 8:1, это произошло через несколько лет после Пятидесятни­цы.

ДЕЯНИЯ 8:1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...