Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели использования автопарка предприятия




 

Работа грузового автопарка характеризуется следующими данными [8]:

-списочное число автомобилей Nсп, шт;

-общая грузоподъемность автомобилей Gа, т

Gа=∑(Gi·nаi) (34)

где Gi, nаi – соответственно грузоподъемность (т) и количество автомобилей i-й марки;

- средняя грузоподъемность автомобиля g, т

g =Gа/Nсп (35)

- число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве dax, дней,

в том числе:

- в работе daр, дней

- в ремонте и ожидании его daрм, дней.

Число автомобиле-дней в хозяйстве определяется произведением списочного числа автомобилей на число дней в году. Число автомобиле-дней в работе определяется: daр=∑(Др· nаi). Значения Др и nаi принимаются по таблице 2.2 (соответственно графы 6 и 23). Число автомобиле-дней в ремонте, ТО и их ожидании расчитывается:

 

daрм = ∑К’4 ·(1,25·Nкрi · Дкрi + Д(ТО и ТР)i · Si / 1000) (36)

где К’4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (приложение V);

Nкрi –количество КР автомобилей i-й марки, определяемое по план-графику ТО;

1,25; – коэффициент, учитывающий время транспортировки автомобилей на ремонтное предприятия и обратно при КР;

Дкрi, Д(ТО и ТР)i - нормативные продолжительности простоев автомобилей i-й марки соответственно в КР, ТО и ТР, дней (приложение ІV);

Si – годовой пробег автомобилей i-й марки, км;

- общий пробег автомобилей L, км, в том числе с грузом Lгр, км.

Общий пробег и пробег с грузом определяются суммированием значений граф соответственно 24 и 11 таблицы 2.2;

- время пребывания и наряде Тн, ч, в том числе в движении Тд, ч.

Время пребывания в наряде расчитывается

 

Тн=∑ (nаi ·Трдi· Дрi) (37)

где nаi, Трдi, Дрi –соответственно количество транспортных агрегатов, продолжительность рабочего дня (час), число рабочих дней (см. таблицу 2.2 графы 23, 7, 6 соответственно).

Время в движении всех автомобилей Тд определяется суммированием произведений времени в движении одного автомобиля транспортного цикла tдв (формула 4) и количества рейсов Zе (таблица 2.2 графа 22) при выполнении i-ой транспортной работы;

- всего перевезено грузов Gгр, т.

Общее количество перевезенных грузов определяется суммированием объемов по транспортным работам (таблица 2.2 графа 3).

- общий грузооборот Р, т·км, в том числе: автомобилей с карбюраторными двигателями - Рк, автомобилей с дизелями - Рд. Общий грузооборот определяется:

 

Р=∑(Wдткмi· nаi) (38)

 

где Wдткмi – дневная производительность автомобилей на i-ой транспортной работе, км (графа 21 таблица 2.2), nаi – количество транспортных агрегатов, выполняю щих i-ую транспортную работу (графа 23 таблица 2.2).

При определении грузооборота автомобилей с карбюраторными двигателями и грузооборота автомобилей с дизелями используется формула (38), но в отличии от общего грузооборота суммируются произведения показателей по транспортным работам, выполняемых автомобилями с соответствующим типом двигателя;

- фактический расход топлива на пробег автомобилей, л: с карбюраторными двигателями - Qк, с дизелями - Qд. Значения расходов Qк, Qд представлены в таблице 2.8.

По представленным данным определяются основные показатели эффективности использования грузовых автомобилей.

Коэффициент использования автопарка:

(39)

Коэффициент технической готовности автопарка:

(40)

Коэффициент использования пробега:

(41)

Коэффициент использования грузоподъемности:

(42)

Среднесуточный пробег автомобилей, км:

(43 )

Среднетехническая скорость, км/ч:

(44)

Эксплуатационная скорость, км/ч:

(45)

Средняя дальность грузоперевозок, км:

(46)

 

Коэффициент использования времени:

(47)

Наработка на одну среднесписочную автотонну, т(т·км):

(48)

(49)

Удельный расход топливана 1т·км автомобилей с карбюраторным двигателями, л/т·км:

(51)

Удельный расход топлива на 1 т·км автомобилей с дизелями, л/т·км:

(52)

Сравнивая полученные значения с показателями работы автотранспорта передовых хозяйств и нормативами (по топливу), оценивают работу автопарка и намечают пути более эффективного использования подвижного состава и экономного расходования ТСМ.

Список литературы

 

1. Афанасьев Л.Л. Единые транспортные системы и перевозки. - М.: Транспорт, 1982. - 382 с.

2. Миронюк С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1982.-287 с.

3. Рыбаков К.В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1998. - 52 с.

4. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года. ГК СССР но труду и социальным вопросам № 153/6. ВЦСПС № 142. (источник: www.perevozki.ru)

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.

6. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: «Ось-89», 1997. - 48 с.

7. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001. - 535 с.

8. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации. Учебное пособие. – М.: Агропромиздат, 1991 – 335 с.

9. Регулировка автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве: Справочник/ В.Е. Гореликов, В.Т. Каширин, П.Д. и др. – Л.: Машиностроение, 1984. –311 с.

10. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000. – 272 с.

11. Автомобили Урал моделей-4320-01, -5557: Устройство и техническое обслуживание. C.Л. Антонов, В.А. Трофимов, А.И. Штурюкин и др. - М.: Транспорт, 1994. - 245 с.

12. И. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 1996. - 288 с.

13. ЗИЛ-5301 и его модификации: Руководство по ремонту, каталог деталей. А.С. Кузнецов, С.И. Глазачев, В.М. Калинцева и др. - М.: Элит-пресс, 2000. - 476 с.

14. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.

15. Синельников А.Ф., Васильев Б.С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2000. - 372 с.

16. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Учебное пособие / П.А. Андреев, В.М. Баутин, А.Н. Батищев и др. – М.: Информагротех, 1995.- 576 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1986.- 439 с.

18. Справочно-информационная система автомобилей «АвтоКаталог -АвтоПредприятие AutoSoft SP».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...