Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 касающийся эволюции».




Рис. 18.

 

2. 2. 7. – Некоторые тенденции, ведущие к регрессу.

Благодаря этим вдохновляющим предпосылкам в 60-е, 70-е годы многие тренеры склонялись к тенденции постоянного оборонительного стиля игры. В короткие сроки пришли к системам 4 – 4 – 2, 4 – 5 – 1 и даже к системам

5 – 3 – 2 и 5 – 4 – 1. Кроме того, игроки вынуждены были играть в схематическую игру по заученным и доведенным до автоматизма схемам по перемещению по полю и действиям.  

Такая психология привела к регрессу в развития игры во многих её аспектах. Это оказывало негативное воздействие на развитие игроков и их творчество, а главным было постоянное направление на оборону.

 

2. 2. 8. – «Революция» в тотальном футболе.

В качестве реакции на монотонность, чье влияние, в особенности ощутимое в Италии и до сегодняшнего дня, в 70-е годы в Голландии возник так называемый «тотальный футбол», который потом распространился по всем странам.

Этот тотальный футбол реагировал на тактическое развитие с его сложными поведенческими формами, которые приводили в футболе того времени к ненормированному контрасту.

При происхождении тотального футбола области задач игроков определялись с большой эластичностью и непринужденностью. Защитники становились нападающими, а нападающие со своей стороны без проблем становились защитниками. Полузащитников можно было узнать по их неизменным областям задач. Вратарь при создании положений вне игры выступал в роли либеро.  Такой способ интерпретировать игру имел очень большое значение для человеческих потребностей: потребностей в творчестве.

Основы внутренних перемещений в команде были своего рода восстанием против чрезмерных тактических притеснений, которые угнетали игроков. Огромной заслугой тотального футбола стало то, что снова стали приниматься во внимание потребности человека к свободе и применению фантазии, которые не подавлялись стереотипами. Таким способом снова вернулись к психическому и аффективному происхождению игры в футбол.

Несомненно, и в тотальном футболе есть преувеличения. Он был своего рода важным подъемом эмоций и опыта, что имело очень большое значение.

 

2. 2. 9. – Каким должен быть актуальный футбол: нужно изобретать новые области задач или копировать из прошлого?

Оба этих варианта решения проблемы являются крайними. Этот вопрос должен решаться исходя из целей и возможностей, динамично со всеми вытекающими из этого последствиями. Побуждением к этому должна быть интерпретация областей задач из прошлого.                                                                                                                             

Нет определенных правил и рецептов: если данные анализа вашей ситуации свидетельствуют, что в соответствующем случае применение устаревших игровых позиций и областей задач (следует не упустить из виду то, что уже система «Пирамида», по которой играли в период с 1880 года по 1920 год, богата технико-тактическими приемами, которые стали частью современного футбола) может принести пользу, то нужно применять их без промедления. А наряду с этим можно придумать и внести сюда что-нибудь новое, что улучшит имеющееся. Вспомним, что история «учит» жизнь, и для этого не обязательно историю знать наизусть, нужно просто быть с ней знакомым, чтобы правильно понимать настоящее.

 

2. 3 – Области задач и коллективная игра.

 

Когда говорят об областях задач и позициях, нужно неизбежно упоминать и все возникающие противоречия.

Как мы уже вкратце рассматривали, с одной стороны есть тенденция к узкой специализации игроков, а с другой стороны можно играть без определенного закрепления того или иного игрока постоянно на одной позиции, чтобы игроки умели играть в разных позициях.

Хорошо, тогда суть вопроса заключается в том, чтобы рассматривать данную проблематику с какой-то другой позиции. Специализация, поддерживающая природную склонность к игре на определенной позиции – это реальность, которую мы не имеем права не понимать, и в то же время мы пытаемся всех игроков унифицировать. Первородная проблема заключается в том, чтобы развитые качества отдельного игрока направить на гармонизацию с целями всей команды.      

Проблематика позиций и совместной игры делится на две составляющие:

  1. Распределение позиций, как по функции индивидуальных способностей, так и по потребностям команды.
  2. «Связь» вышесказанного.

Предположим, что все игроки, имеющиеся в наличии, являются средствами для необходимой связи, что, в субстанции, является способностью в построении игры и качеством защиты без мяча.

С традиционных точек зрения (имеется в виду то, что мы находимся в фазе развития и, вследствие этого, изменения футбола) принимается во внимание то, что построение игры является задачей полузащитников, в то время как защитники обороняются, а нападающие забивают голы. Есть особые хорошие причины, которые, как мы видели, привели к этой концепции, которую, правда, не полностью нужно отвергать, а лишь, без сомнения, подвергнуть определенным изменениям. Наш взгляд на футбол начинается с согласия с распределением областей задач защитников, полузащитников и нападающих.                                                                                                                             

Но, в то время, как до сих пор говорилось о «взаимопомощи» звеньев команды, мы предпочтем выражение «интеграция», которое будет рассмотрено во второй половине данной книги.

 

2. 4. – Игровые позиции и зоны игрового поля.  

 

Исходя из пространственных и временных предпосылок, которые переплетаются с аффективными и социальными условиями, разделим игроков на две основные категории: игроки, выполняющие задачи в центре поля и игроки, действующие на флангах. Попытаемся изобразить психолого-морфологический профиль.

Первые – это «холодные вычислительные устройства», обладающие отличным видением поля и умеющие правильно рассчитывать время. Они склонны к предвидению, предугадыванию и распознаванию действий по построению игры. Речь не идет об эмоционально стабильных индивидуумах, которые в состоянии проследить за развитием игры во всех направлениях (слева, справа, спереди и сзади) и правильно все интерпретировать, способных напугать и сбить с толку. Такие атлеты, как правило, действуют не инстинктивно, а руководствуются своим пониманием игры. Проблема этих игроков заключается в том, что наряду с этими имеющимися положительными природными качествами у них, как правило, отсутствует нужная скорость и выносливость. Именно по этим причинам в период роста у них происходит большее развитие психомоторных антиципационных способностей.

Фланговые игроки, наоборот, мускулистые, сильные, быстрые атлеты. Они предпочитают, так как они легко возбудимы, быстрые действия (нервная система легко возбудима) и являются по своей конституции быстрыми и выносливыми. У них более быстрый обмен веществ, чем у выше рассмотренных игроков. Этим индивидуумам не хватает понимания общей тактической обстановки, потому что их конституционная раздражимость склоняет их к поспешным и необдуманным действиям.

По этим причинам они являются фланговыми игроками: им нужно, чтобы сбоку от них была граница поля, которая является важным фактором для их эмоциональной уверенности, и является «тактическим ориентиром». Если их поставить в середину поля, то они растеряются, и произойдет конфуз.

Фланговые игроки не обладают природными антиципационными способностями (не следует путать со скоростью реакции, которая является одним из их положительных качеств); способность, которая у игроков такого типа с упорством развивается с детства.                                                                                                                           

Конечно же, существуют промежуточные стереотипы, которые развиваются, в общем, разносторонне у некоторых игроков.

Есть исключения, т. е. игроки, которые могут быть как игроками центра поля, так и играть на флангах.                                                                                                                                                                                       

 

                                                                   «Разум – это последний штрих Господа,

 касающийся эволюции».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...