Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 30.  Рис. 31.




Рис. 27.

Таким образом, первичная обработка сводится к тому, чтобы оценить ситуацию и сравнить её с уже существовавшими ситуациями. Кроме того, следует обратить внимание на то, что может быть недостаток времени и нужно будет очень быстро рассортировать информацию. Мы считаем, что анализ исходных ситуаций не является пассивной деятельностью, как Вы поймете в следующих абзацах. Такая обработка ведет к пониманию отношений «риск – успех».                                                                             65

2-я обработка: Установление психомоторных форм поведения.

После оценки исходного положения наступает стадия 2-й обработки (или обработки в прямом смысле), при помощи которой понимается задача, сравнивается информация, и координируются новые разработки, основополагающими данными которых являются:

1) Оценка на основе критериев индивидуальной тактики.

2) Оценка на основе критериев коллективной тактики.

3) Оценка на основе разработанного перед игрой плана.

Эти три пункта рассматриваются вместе и олицетворяют 1-ю обработку, которая, как мы уже видели, согласовывается с:

4) Оценкой исходной ситуации. Эта информирует нас о положении

противника.

Все элементы, относящиеся к этим 4 категориям, взвешиваются за немыслимо короткий промежуток времени, интегрируются и выдают результаты обработки информации: ментальное разрешение ситуации. Информация еще раз перепроверяется (вследствие чего принимается или отклоняется) посредством обратной связи с имеющимися в памяти ситуациями, происходившими ранее, и обратной связи адаптации к новым условиям (рис. 28).

Ментальное разрешение ситуации, после того как оно достигается посредством одобрения, становится моторным решением проблем, которое соответствует истинному выходу, т. е. конечной реакции на данную ситуацию. Рис. 28.

Моторное разрешение проблемы
Ментальное разрешение проблемы
    Обработка данных
Оценка настоящей ситуации
 

 

 

     
Обратная связь с происходившим ранее (опыт).
Обратная связь адаптации.

 

 


                                                                                                                          

По такой модели сравниваются три категории временной оценки:

  1. Кругозор прошлого (благодаря обратной связи с опытом из прошлого).
  2. Кругозор настоящего (1-я обработка обратной связи адаптации к реальным условиям).
  3. Кругозор будущего (можно вывести из 2-й обработки данных).

Речь идет больше об обработке данных, получаемая из которых информация, а также опыт, направлены в одном направлении, которое можно обобщенно обозначить как оптимизация отношений РИСК – УСПЕХ.

В этой функции проявляется наибольшая производительность центральной нервной системы, что проверяет новые данные, обрабатывает и оценивает их, выводя новые единицы измерения. Если бы проводилось сравнение информации с обрабатываемыми данными, а также выбором альтернатив, то центральная нервная система должна была бы проводить сравнительный анализ данных, представляющих различные области измерения.

Это было бы, чтобы привести удачный пример, как я себе это представляю более понятным, если купить спагетти по цене 100 расчетных единиц за килограмм или 5 расчетных единиц за метр. Мы понимаем, что сразу на такой вопрос будет очень трудно ответить, потому что в нем нет элементов, которые можно было бы сравнить. Поэтому во всех видах спорта, зависящих от ситуаций, недооценимое значение имеет рациональный поливалентный опыт.

 

3. 2. 4. 1. – Время обработки: протекание суперкомпенсации в центральной нервной системе.

Из наблюдений, описанных выше, мы поняли то, что время является решающим фактором в стратегии работы центральной нервной системы, который в то же время действует в качестве определенного тормоза.

Его крайне важное влияние на решения физико-тактической природы со стороны игроков кажется учтивым.

Попытаемся развить наши знания, в которых углубимся в исследование временных элементов в контексте обработки информации в центральной нервной системе.

Предлагаем следующий пример. Построим аналогию между футболистом, который находится в неожиданной ситуации в игре и у которого очень мало времени для того, чтобы в ней разобраться и человеком, который хочет укрыться от холода коротким одеялом.                                                                                                                             

В обоих случаях у каждого из них есть выбор.

На рисунке представлены альтернативы: или я укрою одеялом ноги, а плечи останутся открытыми, или я укрою плечи, тогда ноги останутся открытыми.

 


В предыдущей главе мы представили кибернетическую модель, которая отражает два основных пункта обработки данных. Содержание этой модели мы покажем в концепции, представленной на рисунке 29.

Если имеющегося в наличии времени недостаточно для обработки данных (что, как правило, и происходит в динамике футбола), то центральная нервная система использует две стратегии для адаптации.

  

Рис. 29.                                                                                                                           

1. Имеющееся в наличии время полностью посвящается оценке ситуации (часть А рисунка 29, где 1-я обработка занимает большее место), когда информация принимается и оценивается. Таким образом, отказываются от осознанного установления психомоторных действий (область 2-й обработки очень ограничена), поэтому 2-я обработка ограничивается только выбором известных моделей, подходящих в данной ситуации.

2. Вторая стратегия является противоположностью первой; в ней 1-я обработка сводится к минимуму, чтобы имеющееся в наличии время можно было использовать для 2-й обработки. Эта стратегия  творческая, потому что можно придумывать новые формы решения проблем. Это очевидно, что вторая стратегия центральной нервной системы предполагает, что игроков нужно научить различать информацию в ситуациях по важности, так чтобы использовать меньше незаменимой информации, чтобы быть в состоянии создать полную картину ситуации.

Какую альтернативу из этих двух выбрать?

Обе эффективны, но проблема заключается в выборе, в какой ситуации нужно выбирать первый или второй вариант.

Очевидно, что применение первого варианта невозможно для неопытного игрока, поскольку они еще не обладают эмпирическим чутьем на зависящие от ситуации модели, которые по кибернетическим основам обладают сильным воздействием «обратной связи».

Новичков нужно только направлять в сторону первого варианта решения проблемы.

В любом случае, все зависит от того, какой стратегии придерживается центральная нервная система, её основных потребностей, которые имеют значение в связи со временем обработки.

Последнее мы уже рассмотрели. В отдельности речь идет о:

  1. Скорости реакции.

Она соответствует промежутку времени, в который укладывается распознание ситуации и ответные действия организма. Речь идет о качестве, которое, рассматриваясь в прямом смысле, является исключительно обусловленным.

Благодаря постоянным тренировкам можно достичь определенного успеха.

Улучшение реакции является, как правило «оптическим обманом», потому что тренировка в действительности развивает лишь стратегии обработки информации.

2. Моторных антиципационных способностях.  Игроки должны быть научены, по возможности быстро определять где, как и когда будет развиваться игра; как мы увидим, моторные антиципационные способности тесно связаны с закрыванием пространства.                          

Необходимо, чтобы молодежь была подготовлена к тому, чтобы направлять свое внимание на развитие игры.

Тенденция к полному выкладыванию игроков во время владения мячом или во время ассистирования партнеру идет на спад. Поэтому нужно, чтобы все игроки постоянно, понимая свое положение, концентрировались на игре. Это условия, при которых речь идет о выносливости футболистов.

Футбол следует понимать как непрерывное стремление к пониманию и к приспособляемости к различным игровым вариантам. Не следует недооценивать тот факт, можно быть одновременно сильным физически и слабым ментально.

3. Выборе данных.

Мы считаем, что очень важно построить определенный список важности информации. Это вопрос, который напрямую связан с временной проблематикой.

Для того чтобы привести пример, (рис. 30) очень важно, чтобы игрок 3 постоянно контролировал игрока с мячом 5, его партнера по команде игрока 11, который пришел ему на помощь, а также своих игроков 7 и 9, которые находятся здесь, чтобы проводить двойное закрывание. Для игрока 3 позиция вратаря является нерелевантной.

На рисунке 31 наоборот, позиция вратаря по отношению к игроку с мячом и игроку 9 очень важна.

Рис. 30.                                                      Рис. 31.

 

 

 


Очень важно подчеркнуть, что создание списка важности информации всегда должно зависеть от ситуации. По этому поводу мы не можем предложить определенных фиксированных правил адаптации, только можем посоветовать воспитывать у игроков внимательное обдуманное наблюдение за действиями.                                                                                                                          

4. Активизации канала мощности.

Постоянное применение творческих способностей и фантазии вместе со здравомыслием (в целенаправленных тренировках) в состоянии привести к улучшению канала мощности.

Это соответствует представлению, что индивидуальные возможности должны быть использованы с применением генетических границ, для того, чтобы осознанно принимать большое количество информации.

5. Разносторонних возможностях применения стратегий центральной нервной системы.  

Как мы уже заметили, игроки должны быть научены от случая к случаю определять, будет ли выгоднее включать канал мощности при 1-й или 2-й обработке.

Никто не должен выбирать за атлетов, по какому пути им идти, и какие ориентиры смогут им лучше помочь. В связи с этим, представляем два следующих примера.

Если игрок находится в ситуации, когда он один может помешать игроку противника нанести удар в пустые ворота, то вся его психическая и физическая энергия задается целью противостоять удару противника по воротам (рис. 32).

И противоположная ситуация, когда этот игрок, владея мячом, находится в центре поля и должен решить, кому из партнеров сделать передачу, тому, который находится далеко впереди в нападении, или тому, который находится рядом на фланге (рис. 33).

Повторимся еще раз, сказав о том, что нелогично «вооружать» игроков только определенными фиксированными правилами.

В каждой ситуации есть выбор адекватных стратегий работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...