Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  П.Г. Водехаус.




                                        П. Г. Водехаус.

Глава 3.  

 

    Футбольная интеллигентность: разработка стратегий решения.  

 

Предыдущая глава формально не соответствует первоначальным направлениям нашей работы: «Дружба, совместная работа, коллектив, тактика и стратегия».

Следующее содержание служит пропедевтически более легкому пониманию второй части и ни в коем случае не «перерезает красную ленту» работы по основному плану.

В качестве введения к этому аргументу хочется задать следующий вопрос: «Что понимают под интеллигентностью? » Необходимо уточнить, что это понятие не обладает постоянным, ограниченным значением. Оно выражается в различных концепциях, в зависимости от того, в каком контексте оно находится.

Рассмотрим, например, разницу в интеллигентности, которая требуется атлету, бегущему стометровку, и фехтовальщику во время боя. Или попытаемся оценить интеллигентность великолепного учителя, который своим рассказом так увлекает слушателей, что они сидят с открытыми ртами.

Можно привести и комический пример, если мы будем рассматривать интеллигентность взломщика, который ворует церковную утварь, и, в то же время, заботится о спокойствии служителей церкви.

Итак, все эти индивидуумы в своей деятельности проявляют интеллигентность. Даже из примеров мы можем уяснить, что это за понятие: совершенно разные значения, качества, таланты и их отличительные черты.

Для того чтобы правильно связать это понятие с футболом, необходимо обратить внимание на различия «открытых» и «закрытых» систем.

Спортивная деятельность, и не только она, (игры, работа, искусство и т. д. ) подразделяется на открытую и закрытую. Это указывает на отношение психомоторики к окружающей среде. Если ситуацию невозможно изменить, например, в случае прыжка с вышки или взрыва, то речь идет о закрытой системе. И наоборот, если ситуация не воспроизводима, речь идет об открытой системе. Исходя из этого, можно сказать, что выражение открытая система может использоваться синонимично в некоторых видах спорта, зависящих от развития ситуации.

Футбол, если принять во внимание создаваемые постоянно новые игровые ситуации, является видом спорта, зависящим от развития игровой ситуации. Число альтернатив для одной и той же комбинации ненормированно велико; количество игровых вариантов неограниченно.                                                                                                                                

Можно выделить особый аспект футбола как вида спорта: непредсказуемость.

Это действительно сложно, понять футбол с точки зрения понятий, и в то же время легко, наблюдать за его влиянием. Это понятие получается двояким: его легко видеть, но трудно объяснить, постоянно опровергаются факты, когда пытаешься его понять и объяснить распределение ролей игроков и схематизацию игры.

В качестве примера пролистаем часть энциклопедии, где затрагиваются формы поведения футболистов. Игрок должен в большей или в меньшей степени осознанно применять следующую информацию:

1. В какой зоне игровой площадки я нахожусь?

2. Где находятся мои партнеры, и что они делают?

3. Что предпринимают мои соперники, и что они собираются предпринять?

4. Где находится мяч?

К этим данным можно добавить еще много информации. Попытаемся расширить пункт 2.

- Сколько моих партнеров находится передо мной?

- Сколько моих партнеров находится позади меня?

- Сколько моих партнеров находится по бокам?

- Они уставшие? (Оценка их напряжения).

- Какие цели они преследуют?

и т. д.

Приведенные пункты – это лишь малое число в сравнении с реальностью. Для того чтобы получить исчерпывающую информацию, нам нужно будет в обобщенной форме представить большое количество пунктов. Футболисты должны в любой момент игры: наблюдать, понимать, проявлять творчество и выбирать.       

Все же мы понимаем, что психомоторика футболиста в первую очередь является вопросом обработки информации. И в этом смысле следует понять значение футбольной интеллигентности, которая, точнее выражаясь, соответствует способности одного индивидуума применять безгранично высокое число вариативных данных.

 

3. 1 – Смысл тактического содержания техники и стратегии.

 

Тактику определяют как превращение оптимального психомоторного образа поведения для достижения определенной цели.

Мы сделали по этому поводу два очень важных наблюдения.

Под «превращением формы поведения» мы понимаем выбор из уже известных моделей (стереотипов), а также создание новых психомоторных планов.

Что касается целей, следует отметить, что они определяются не априорно и не остаются постоянно одинаковыми. В футболе требуются постоянно меняющиеся ситуации, и игроки от раза к разу понимают, что эти ситуации меняются за короткие промежутки времени. На рисунке 19 мы видим как игрока с мячом А закрывает защитник С. Его партнер тоже закрыт и ему не удастся сделать передачу. В такой ситуации целью будет являться самостоятельное прохождение игрока с мячом к воротам противника и нанесение удара по ним. Вследствие чего в данном случае тактикой будет проведение дриблинга и нанесение удара по воротам. Если в данной ситуации противник проведет двойное закрывание игрока с мячом (рис. 20), то соответственно поменяются цели. Тактика будет следующей: сделать передачу игроку В, который уже будет в состоянии сам атаковать ворота противника.

На основе этого примера мы можем понять, что подразумевается под вариабельностью целей. Дополнительно можно говорить об индивидуальной тактике и командной тактике.

Техника отражает способность проводить с расчетом типичные игровые маневры. В применяемой во многих европейских странах терминологии слово «техника» по значению близко к выражению «моторные навыки».

Различия и схожие аспекты между концепциями техники и тактики (различие между ними состоит в основном в зависимости от ситуации).

В технике данные, которые помогали мне при анализе ситуаций, были постоянными. Поэтому, например, легче правильно высчитать для игрока, ведущего мяч, куда будет направлен мяч, потому что цель неизменна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...