Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. "Призраки" и "Склепы"




 

Дальнейшее развитие тема судьбы получила в работах психоаналитика фрейдовского направления Николя Абрахама. В своих исследованиях, касающихся механизмов передачи таинственных влияний внутри рода, он выделил такие понятия как " призрак" и " склеп".

Концепция " призрака" пересекается с идеей Цонди о существовании " архетипа" – фигуры значимого предка. Анализируя пациентов, которые не могли объяснить мотивы своего поведения и описывали ощущение, словно за них эти действия совершал некто другой, Абрахам решил данное сообщение принять буквально и выдвинул гипотезу – а что если этот другой существует реально и на самом деле оказывает самое непосредственное воздействие на человека? Но в таком случае, кто этот другой, и откуда он появился?

Памятуя о том, что каждый индивид органическим образом вписан в историю своего рода, Абрахам делает вывод, что этим другим, действующим в нас, является один из наших предков, а точнее, тот, кто нес в себе какую-то тайну, связанную либо с особенной смертью, либо с чем-то темным, постыдным, подозрительным, неприемлемым с точки зрения морали того времени, выражаясь терминологией Юнга, " теневым" аспектом существования. И этот призрак, словно плохо захороненный мертвец, восстает из своей могилы и через одно-два поколения начинает действовать, вселившись в своего потомка, который, в свою очередь, становится своеобразным хранителем этой невысказанной тайны, поселившим в " склепе" своего бессознательного ожившего беспокойного покойника.

Подобная связь осуществляется через бессознательные механизмы интроекции, инкорпорации, то есть символического включения объекта внутрь себя, и становится стихийным соединением двух душ. При этом потомок может ничего не знать ни о жизни, ни о кончине своего предка, но подобное незнание как раз и усиливает давление призрака, проявляющего свою активность через странные ситуации, симптомы и жизненные коллизии, которые быстро прекращаются, как только тайна призрака оказывается разгаданной. В последнем положении содержится и основной феномен психоанализа: мы страдаем от невысказанности; и если невысказанное продолжает удерживаться, оно проявляет тенденцию прорываться на уровень ситуаций; однако, как только мы высказываем невысказанное, озвучиваем его, вербализуем в текст, тиски невротического рока разжимаются и отпускают нас.

Оригинальный психоаналитик, развившая технику трансгенерационного анализа, А. А. Шутценбергер, так и полагает, что немецкий термин das Unbewusste, традиционно переводимый как " бессознательное", более близок таким понятиям как " невысказанное", " невыраженное".

Накапливая это " невысказанное" в себе, мы формируем трагедию своего существования. И основа нашей жизненной драмы, ее гнетущий и тяжеловесный сюжет произрастает из наших тайн. В связи со сказанным интересно отметить последствия пресловутой декларации о том, что " в женщине должна быть какая-то тайна, загадка". Из обследованных мною четырехсот пар, исповедовавших веру в эту формулу, ни одна, в конечном итоге, не оказалась счастливой.

" Призрак, - пишет Абрахам, - это работа в бессознательном с тайной другого, в наличии которой нельзя признаться". И этот неведомый призрак способен передаваться от бессознательного (" невысказанного" ) родителя к бессознательному ребенка.


Соответственно, " склеп" собою представляет сокрытую часть нашей личности, в которой и размещается " призрак".

 

" МОЙ ПРЕДОК" (" ПРИЗРАК" )

 

" Я" (" МОЙ СКЛЕП" )

" Обстоятельства моей смерти довольно странные…"

" Я умер не своей смертью…. "

" Я умер, но меня плохо похоронили…"

" Я пережил позор…"

" Я перенес постыдную болезнь…"

" Я подвергся несправедливости судьбы…"

" Я проявлял супружескую неверность, но это тайна…"

" Я отбывал срок в тюрьме…"

" Я подвергался преследованиям…"

" Я лечился в психиатрической больнице…"

 

" Со мною что-то не так…"

" Я страдаю…"

" Меня преследуют неудачи, долги…"

" Я часто испытываю чувство холода и озноба…"

" Мои намерения срываются…"

" Мои планы расстраиваются…"

" У меня хронические головные боли…"

" С моим ребенком происходит что-то странное…"

Трансгенерационная передача тайны через 1- 2 поколения путем механизма интроекции, инкорпорации и установление имажинальной (интуитивной) связи между предком и потомком
 

 

Исходя из данной концепции, можно достаточно четко объяснить и случаи так называемого одержимого поведения. Сюда можно отнести все случаи, которые заставляют человека страдать и проявляют характер навязчивого повторения – либо мыслей, либо чувств, либо состояний, либо ситуаций, либо поведения…

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...