Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры за партами. уверенность в себе. Воспитание уверенности в себе




Игры за партами

 

Дыхательные упражнения («Корабль и ветер», «Ду­дочка», «Воздушный шарик», «Подарок под елкой», «Дра­ка») можно проводить на перемене, а также за партами во время урока или занятия в детском саду.

Для снятия нервного напряжения, которое может воз­никнуть у детей, например, после трудной контрольной ра­боты, подойдет упражнение «Театр масок».

 

«Театр масок» (Лютова Е.. К., Монина Г. Б. )

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряже­ние, усталость.

«Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. На­пример: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здо­рово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Не­которым даже смешно стало. Смеяться можно, но толь­ко после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лиси­ца») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытяги­вая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Сни­маю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко рас­крыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замри­те! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились! »' Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: «Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все по­старались, молодцы! »

«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите руки на парту, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо! »


уверенность в себе

 

Воспитание уверенности в себе

Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О. Цветковой.

М.; Издательство института психотерапии, 2002

 

 

Восьмилетняя Мередит, сидя за столом в комнате, прилежно трудится над домашним заданием по математике. К Мередит подходит мама и, изучая ответы дочери, приговаривает, какая она у нее способная. Мама часто хвалит свою дочь за интеллект. Потом приходит проверять задание папа. Он видит, как его дочь стирает ошибку и как
она сосредоточена. «Дорогая, ты так стараешься, выполняя свое задание», - говорит он.

Чьи высказывания, мамины или папины, делают Мередит более уверенной в себе? Удивитесь ли вы, узнав, что одно из этих замечаний может больше заставить Мередит беспокоиться по поводу неудачи?

Мнения специалистов по поводу детской самооценки долгое время были весьма неоднозначными. Как только ситуация стала проясняться, большинство специалистов сошлись на том, что самооценка не так важна для психического здоровья, как считалось раньше. Она важна, но ее часто переоценивают. В приведенном примере Мередит,
возможно, была уверена в своих способностях, когда ее хвалила мама. Но она, скорее всего, рассматривала свои умственные способности как нечто постоянное и не всегда проявляла упорство, если задача казалась ей трудной. Дети, которых хвалят за способности, бояться
неудач больше, чем дети, которых хвалят за то, что они прилагают много усилий при встрече с трудностями. И кроме того, дети, которых постоянно хвалят за усердие, обычно добиваются успеха, если перед ними встает трудная задача. Повальное увлечение самооценкой за последние двадцать лет повлекло за собой множество основополагающих изменений в школах. Неуспевающих учеников часто переводили в следующий класс лишь бы не подорвать их самооценку. Преподаватели физкультуры отказывались проводить в школах спортивные игры, такие, как баскетбол и бейсбол, чтобы проигравшая команда не почувствовала свою ущербность. Многие школы ввели пересмотренную версию «Школьника недели» и давали возможность получить это звание каждому школьнику, независимо от успеваемости. В олимпиадах по различным предметам каждый получал приз. В результате родители и учителя оставались довольны своими стараниями, но детям не прививались должные навыки, помогающие преодолевать неудачи. Более того, многочисленные исследования показывают, что многие агрессивные дети имеют теперь о себе и о своих способностях позитивное мнение.

 

АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

Похвала всегда была мощным средством в деле воспитания детей и развития у них хорошего мнения о себе. Но исследования показывают, что похвала эффективна, поскольку она является частью гораздо большего и более важного фактора, называемого «ответной реакцией родителей». Чувствительный родитель делает нечто большее, чем просто хвалит. Он активно участвует в разговорах с ребенком на множество тем (и это при ЧУТКОМ подходе). Похвала много значит, но она не заменяет времени, проводимого вместе, любви и других способов выражения заботы и участия родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...