Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры, способствующие расслаблению




 

 Следующие три игры позаимствованы из книги К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать» (1998). Они помо­гут создать в группе детского сада дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

«Водопад»

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться. «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы сто­ите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Те­перь представьте себя под этим водопадом и почувствуй­те, как этот прекрасный белый свет струится по ва­шей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помога­ет им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувству­ете, как они расслабляются и вы сами собой, без вся­кого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и при­ятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становят­ся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спус­кается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они рас­слабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокой­но и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд).

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, вып­рямитесь и откройте глаза». После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.

«Танцующие руки»

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. «Разложите большие листы оберточной бумаги (или ста­рые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выбе­рите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, что­бы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете по­смотреть, что получилось» (2 — 3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 ми­нуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партне­ру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить де­тей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто ви­дит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанны­ми глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с откры­тыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по по­мещению.

Игры, направленные на формирование

у детей чувства доверия и уверенности в себе

«Гусеница» (Коротаева £. 8., 1997)

Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не вид­но, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действи­ями остальных участников.

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусени­цей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещает­ся! Первый в цепочке участник держит свой шар на вы­тянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы дол­жны пройти по определенному маршруту». Для наблюдающих: обратите внимание, где располагают­ся лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».

«Смена ритмов» (программа «Сообщество»)

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он на­чинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, счи­тать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

«Зайки и слоники» (Лютова Е. К., Монина Г. Б. )

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильны­ми и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называ­ется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зай­ками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опас­ность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старает­ся стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги чело­века? » Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?... » - Педа­гог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильны­ми, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, вели­чаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дру­жат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра... » Дети в течение нескольких минут изоб­ражают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

 

«Волшебный стул» (Шевцова И. В. )

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяже­нии длительного времени. Предварительно взрослый дол­жен узнать «историю» имени каждого ребенка его про­исхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит неболь­шую вступительную беседу о происхождении имен, а за­тем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5 — 6 чело­век), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать раз­ные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...