Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 8. Работа № 8. Итоговый контоль. Задание 1. 4. Параметры дискретных распределений. Среднее число ожидаемого результата. Дисперсия частоты.




Практическая работа 8.

Подготовить презентацию по одной из предложенных тем:

1. Случайные события. Вероятность события и ее свойства.

2. Закон больших чисел. Биноми альное распределение. Формула Бернулли.

3. Распределение Пуассона.

4. Параметры дискретных распределений. Среднее число ожидаемого результата. Дисперсия частоты.

5. Нормальное распределение.

6. Случайные величины. Закон распределения случайных величин.

7. Распределение Максвелла. Измерение асимметрии и эксцесса.

8. Распределение Шарлье.

9. Критерий хи-квадрат ( 2 – распределение).

10. Критерий согласия. Критерий Ястремского.

11. Причины асимметрии эмпирических распределений. Модифицирующие условия внешней среды.

12. Оценка трансгрессии рядов.

13.  Проверка сомнительных вариант. Нормированное отклонение?

Работа № 8. Итоговый контоль

Задание 1.

Использую гистограмму, укажите:

- Общее количество обследованных.

- Какой максимальный вес имеют дети возраста 3-4 года, и в скольких процентах случаев этот вес встречается.

(за полный и правильный ответ 15%)

Задание 2.

В таблице приведены результаты расчета основных статистических характеристик показателя гематокрита у жителей экологически неблагоприятного района (опытная группа) и жителей, проживающих в нормальных условиях (контрольная группа):

По данным из таблицы:

1. Определите, в какой группе показатель гематокрита выше (какой статистический параметр указывает на это);

2. Определите, в какой группе разброс значений показателя гематокрита выше (укажите статистический параметр);

3. Определите наиболее часто встречающееся значение показателя гематокрита в группах (укажите статистический параметр).

(за полный и правильный ответ 20%)

Задание 3.

При проверке статистической гипотезы исследователь задался уровнем значимости а=0, 05. По результатам расчетов оказалось, что р=0, 06. Какую гипотезу (Н0 или H1) должен принять исследователь. Обоснуйте свой ответ.

(за полный и правильный ответ 20%)

Задание 4.

Определить влияет ли фактор на случайную величину

Число уровней фактора Количество объектов исследования Dмежгр Dвнутр
0, 480 1, 233

(за полный и правильный ответ 15%)

 

Задание 5.

На рисунке представлены графики зависимости успеваемости студентов от затрачиваемого времени на самоподготовку в 2 группах. В какой группе коэффициент линейной корреляции выше. Обоснуйте свой ответ.

(за полный и правильный ответ 15%)

Задание 6.

Определите медиану выживаемости

 

(за полный и правильный ответ 15%)

t, дни
S(t) 0, 96 0, 89 0, 75 0, 6 0, 45 0, 31 0, 15  

 

Задание 7.

 

Сравнить среднее двух независимых выборок методом Стьюдента по уровню значимости α =0, 05.

Тест

1. Основы науки, названной биометрией, в 1899 году разработал:

А. Гальтон;

Б. Льюин;

В. Фишер;

Г. Госсет.

2. Множество отдельных отличающихся друг от друга и в то же время сходных в некоторых отношениях объектов называется:

А. вариацией;

Б. дисперсией;

В. совокупностью;

Г. медианой.

3. Объемом совокупности называют:

А. различия в совокупности;

Б. вариацию совокупности;

В. число единиц в совокупности;

Г. дисперсию совокупности.

4. Синонимом термина «дисперсия» является:

А. количество;

Б. совокупность;

В. качество;

Г. вариация.

5. Вариация – это:

А. различия между единицами совокупности;

Б. сходство между единицами совокупности;

В. число единиц в совокупности;

Г. объем совокупности.

6. Варианта – это:

А. объем совокупности;

Б. значение единицы совокупности;

В. средняя арифметическая;

Г. среднее квадратическое отклонение.

7. Варианты являются числовыми значениями:

А. средней арифметической;

Б. случайной переменной;

В. средней геометрической;

Г. постоянной переменной.

8. Теоретически бесконечно большую или приближающуюся к бесконечности совокупность называют:

А. выборочной;

Б. постоянной;

В. генеральной;

Г. Варьирующей.

9. Выборочные совокупности по своим размерам являются:

А. теоретически бесконечными;

Б. сравнительно небольшими;

В. включающими одну единицу;

Г. приближающимися к бесконечности.

10. Совокупность животных характеризуется по масти. Такую вариацию называют:

А. количественной;

Б. сходной;

В. качественной;

Г. постоянной.

11. На прерывную (дискретную) и непрерывную разделяется:

А. количественная вариация;

Б. ограниченная вариация;

В. качественная вариация;

Г. случайная вариация.

12. Число детенышей в помете у совокупности серебристо-черных лисиц можно отнести к:

А. случайной вариации;

Б. ограниченной вариации;

В. количественная вариация;

Г. качественная вариация.

13. Отличие прерывной (дискретной) вариации от непрерывной заключается в следующем:

А. выражается только дробными числами

Б. может выражаться как целыми, так и дробными числами;

В. выражается только целыми числами.

14. Частным случаем качественной вариации является:

А. количественная;

Б. ограниченная;

В. дисперсная;

Г. альтернативная.

15. В совокупности выделяют только две группы. Такая вариация называется:

А. альтернативной;

Б. генеральной;

В. случайной;

Г. количественной.

16. Количество вариант от 60 до 100 подразделяют на:

А. 5-6 классов;

Б. 8-12 классов;

В. 7-10 классов;

Г. 10-15 классов.

17. На 10 – 15 классов подразделяется:

А. 100 вариант;

Б. 50 вариант;

В. 25 вариант;

Г. более 200 вариант.

18. Расположение вариант от меньших величин к большим называется:

А. ранжировкой;

Б. группировкой;

В. объединением;

Г. слиянием.

19. Ряды, получаемые в ходе распределения вариант по классам называются:

А. переменными;

Б. вариационными;

В. случайными;

Г. количественными.

20. Класс, обладающий наибольшей частотой получил название:

А. вариационный;

Б. запредельный;

В. модальный;

Г. лимитный.

21. Модальным называется класс, обладающий:

А. наименьшей частотой;

Б. включающий среднюю арифметическую;

В. наибольшей частотой.

22. Лимитами называются значения:

А. модального класса;

Б. средней арифметической;

В. крайнего класса;

Г. среднего квадратического отклонения.

23. Полигон распределения применятся при:

А. непрерывной вариации;

Б. дискретной вариации;

В. случайной вариации;

Г. постоянной вариации.

24. Кривая распределения - это:

А. графическое изображение вариационного ряда;

Б. распределение вариационного ряда по классам;

В. расчет частоты встречаемости;

Г. определение модального класса в вариационной ряду.

25. При построении полигона распределения на ось абсцисс наносятся:

А. частоты;

Б. лимиты;

В. классы;

Г. медианы.

26. При построение полигона распределения на ось ординат наносятся:

А. частоты;

Б. лимиты;

В. классы;

Г. медианы.

27. Классы объединяют несколько значений вариант. В этом случае наиболее подходящим является построение:

А. полигона распределения;

Б. вариационной кривой;

В. гистограммы распределения;

Г. кривой распределения.

28. Полигон распределения получается многовершинным в случае, если обнаруживается:

А. один модальный класс;

Б. два лимита;

В. несколько медиан;

Г. несколько модальных классов.

29. При изучении графического распределения, в вариационных рядах обычно наблюдается следующее:

А. частота вариант постепенно возрастает к краям вариационного ряда;

Б. частота вариант постепенно убывает к краям вариационного ряда;

В. частота вариант остается неизменной.

30. Причиной многовершинности вариационных рядов не является:

А. малый объем выборки;

Б. однородность биологического материала;

30. Причиной многовершинности вариационных рядов не является:

А. малый объем выборки;

Б. однородность биологического материала;

В. отсутствие модального класса.

31. Значение модального класса называется:

А. лимитом;

Б. медианой;

В. модой;

Г. пределом.

32. Величина, в биологической статистике обозначаемая Ме называется:

А. модой;

Б. медианой;

В. случайной переменной;

Г. модальным классом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...