Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Методические указания по подготовке к зачету




4. Методические указания по подготовке к зачету

Зачет – конечная форма изучения предмета, механизм выявления и оценки результатов учебного процесса.

Цель зачета сводится к тому, чтобы завершить курс изучения данной дисциплины, проверить сложившуюся у студента систему знаний и оценить степень ее усвоения.

Этапы подготовки. Подготовка студентов к зачету включает три этапа:

· самостоятельная работа в течение семестра;

· непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету;

· подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билете.

Подготовку к зачету необходимо целесообразно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к зачету, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее следует этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим эта­пом является самоконтроль знания изученного материала, который за­ключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на зачет. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти.

Предложенная методика непосредственной подготовки к зачету может быть и изменена. Так, для студентов, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

Литература для подготовки к зачету указана в рабочей программе курса.

Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников (учебных пособий). Студент сам вправе придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от позиции преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации. Наиболее оптимальны для подготовки к зачету учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством науки и высшего образования. Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций. Учебный материал в лекции дается в систематизирванном виде, основные его положения детализируются, подкрепляются современными фактами и нормативной информацией, которые в силу новизны, возможно, еще не вошли в опубликованные печатные источники. Правильно составленный конспект лекций содержит тот оптимальный объем информации, на основе которого студент сможет представить себе весь учебный материал.

Следует точно запоминать термины и категории, поскольку в их определениях содержатся признаки, позволяющие уяснить их сущность и отличить эти понятия от других.

Непосредственная подготовка к зачету должна сочетать и запоминание, и понимание программного материала. В этот период эффективным может быть общение студентов с преподавателями по дисциплине на групповых и индивидуальных консультациях.

 

Рекомендовано записаться и пройти курс

Название курса Информационные технологии в природоохранной деятельности
Ссылка на курс https: //openedu. ru/course/spbstu/ITEA/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...