Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание№1. б) хронические очаги инфекции; . Шумы сердца




Задание№1

Выбрать один правильный ответ:

1. Факторы риска развития пневмонии:

а) недоношенность, незрелость;

б) хронические очаги инфекции;

в) переохлаждение;

г) все, выше перечисленное верно.

2. Клинические проявления пневмонии:

а) гипертермия, кашель, интоксикация, локальное укорочение перкуторного звука;

б) интоксикация, кашель, осиплость голоса;

в) гипертермия, грубый, лающий кашель;

г) одышка, цианоз, тахикардия.

3. Признаки дыхательной недостаточности:

а) повышенная нервная возбудимость, высокое АД, аритмия;

б) цианоз, кашель, одышка;

в) одышка, тахикардия, высокое АД;

г) одышка, цианоз, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры.

4. Особенности клинических проявлений пневмонии у недоношенных детей:

а) мышечная гипотония, гипотермия, одышка, тахикардия;

б) отсутствует температура и кашель, пенистая слизь в углах рта, раздувание крыльев носа, гипотонус;

в) высокая температурная реакция, тошнота, рвота, жидкий стул;

г) снижение физиологических рефлексов, запоры, метеоризм, гипертермия.

5. Ведущим в диагностике пневмонии является:

а) клинический анализ крови;

б) анализ мочи;

в) посев мокроты;

г) рентгенограмма органов грудной клетки.

6. ЧДД новорожденного в минуту составляет:

а) 30 – 45;

б) 40 - 60;

в) 80 - 100;

г) 15 – 25.

7. Особенности ухода за новорожденными при острой пневмонии:

а) проветривание помещения 1 раз в день, прогулки на свежем воздухе;

б) оксигенотерапия, возвышенное положение головы, переворачивание с боку на бок;

в) тугое пеленание, оксигенотерапия, прогулки на свежем воздухе;

г) проветривание более 3 раз в день, температура в помещении 28 – 30 градусов.

 

Задание№2

Оформите таблицу «Сравнительная характеристика острого бронхита, пневмонии, бронхиальной астмы» по следующей схеме:

Критерии Острый бронхит Острая пневмония Бронхиальная астма
Определение
Возбудитель
Причины возникновения
Симптомы интоксикации:
Температура
Кашель
Признаки дыхательной недостаточности
Прочие клинические проявления
Клинический анализ крови
Рентгенограмма органов грудной клетки
Основные принципы лечения
Основные принципы ухода

 

ЛЕКЦИЯ №14.

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ.

 

Закладка сердца и крупных сосудов происходит на 3-й неделе эмбриональной фазы, первое сокращение сердца — на 4-й неделе; прослушивание сердечных тонов через брюшную стенку матери возможно с IV месяца беременности.

Сердце у новорожденного относительно велико и составляет приблизительно 0, 8% от массы тела (к 3 годам и во все последующие периоды — около 0, 5%). Наиболее интенсивное увеличение массы и объема сердца (преимущественно за счет длины) происходит в первые годы жизни и подростковом возрасте. Однако во все периоды детства увеличение объема сердца отстает от роста тела в целом. Кроме того, отделы сердца увеличиваются неравномерно: до 2 лет наиболее интенсивно растут предсердия, с 2 до 10 лет — все сердце в целом, после 10 лет увеличиваются преимущественно желудочки. Левый желудочек растет быстрее правого. Толщина стенок и масса левого желудочка также больше, чем правого. Во все периоды детства, за исключением возраста от 13 до 15 лет, когда девочки растут быстрее, размеры сердца больше у мальчиков. Форма сердца до 6 лет обычно округлая, после 6 лет приближается к овальной, свойственной взрослым.

Коронарные сосуды до 2 лет распределяются по рассыпному типу, с 2 до 6 лет — по смешанному, после 6 лет — по взрослому, магистральному типу. Увеличиваются просвет и толщина стенок (за счет интимы) основных сосудов, а периферические ветви редуцируются.

Обильное кровоснабжение и рыхлая клетчатка, окружающая сосуды, создают предрасположенность к воспалительным и дистрофическим изменениям миокарда.

Сосуды. Просвет их у детей раннего возраста относительно широк, причем артерии по ширине равны венам. Стенки артерий более эластичны, поэтому периферическое сопротивление, артериальное давление и скорость кровотока у здоровых детей первых лет жизни меньше, чем у взрослых. Рост артерий и вен неравномерен и не соответствует росту сердца. Так, окружность аорты к 15 годам увеличивается в 3 раза, а объем сердца — в 7 раз. Вены растут более интенсивно, и к 15 годам они в 2 раза шире артерий. Гистологическая структура артерий также меняется: у новорожденных стенки сосудов тонкие, в них слабо развиты мышечные и эластические волокна и субэндотелиальный слой. До 5-летнего возраста более интенсивно растет мышечный слой, в 5—8 лет — равномерно все оболочки, в 8—12 лет дифференцируются соединительнотканные элементы и растет преимущественно интима, к 12 годам структура сосудов такая же, как у взрослых.

Капилляры. У детей капилляры хорошо развиты, широкие. Проницаемость капилляров значительно выше, чем у взрослых.

Ориентировочные показатели нормы пульса у детей по возрастам:

- новорожденные - 140;

- до года - 132;

- до двух лет - 124;

- до 4-х лет - 115;

- до 6 лет - 106;

- до 8 лет - 98;

- до 10 лет - 88;

- до 12 лет - 80;

- 15 лет и взрослые - 75.

Факторы, влияющие на учащение и урежение пульса:

Ритм сердца непостоянен. Тахикардия или брадикардия у детей зависит от целого ряда причин:

- в жарком, душном помещении ритм сердца из-за несовершенства терморегуляции у детей выше;

- гипертермия вызывает учащение сердцебиения; эмоциональное состояние влияет на ЧСС;

- прием пищи учащает сердцебиение;

- сон или бодрствование отражаются на ритме сердца;

- положение тела корректирует частоту сердечных сокращений: если ребенок сидит, она учащается на 10%, если стоит – на 20%.

Однако в любом случае стабильное учащение или урежение пульса – может быть признаком патологических изменений в организме, требует тщательного обследования.

Шумы сердца

Это звуки большой протяженности, которые отличаются от тонов по продолжительности, тембру, громкости.

Механизм образования – возникают вследствие турбулентного движения крови. Турбулентность появляется при нарушении нормального соотношения трех гемодинамических параметров: диаметра клапанных отверстий или просвета сосудов, скорости кровотока, вязкости крови.

Шумы делят на органические и функциональные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...