Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диспансерное наблюдение. Профилактика.. Сестринский уход за ребенком с ВПС




Диспансерное наблюдение.

Ребенок с ВПС наблюдается врачом-педиатром детской поликлиники, кардиологом, кардиохирургом до передачи во взрослую сеть. В план диспансерного наблюдения включаются:

  1. Систематическое наблюдение за ребенком.
  2. Определение совместно с кардиохирургом оптимальных сроков оперативного вмешательства.
  3. Своевременное направление на диагностические обследования с целью уточнения топического диагноза.
  4. Своевременное назначение консервативной терапии.
  5. Оздоровление в ревматологических санаториях.
  6. Проведение профилактических прививок по индивидуальному плану.
  7. Коррекция режимных моментов, физической нагрузки, назначение ЛФК.
  8. Направление в специализированное отделение стационара при ухудшении состояния.

Профилактика.

Своевременное выявление факторов риска развития ВПС, по возможности их устранение еще до наступления беременности. Избегать контакта с инфекционными больными, особенно вирусными инфекциями. Проведение фетальной эхокардиографии для раннего выявления ВПС у плода с 18-20 недели внутриутробного развития.

Сестринский уход за ребенком с ВПС

1. Информировать родителей о возможных причинах развития ВПС, клинических проявлениях и течении, принципах лечения, возможных осложнениях и прогнозе для жизни.

2. Поддержать родителей на всех стадиях заболевания ребенка. Давать правдивую информацию о состоянии ребенка и предстоящих диагностических и оперативных вмешательствах.

3. Обеспечить жизненные потребности ребенка. Создать комфортные условия для него (оптимальный температурный режим, возвышенное положение в постели, бережное выполнение всех манипуляций и т. д. ).

4. Соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении всех манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).

5. Применять терапевтическую игру при подготовке ребенка к инвазивным вмешательствам и операции.

6. Осуществлять мониторинг ребенка и медицинское документирование в до- и послеоперационном периоде (контроль состояния, характер дыхания, ЧСС, ЧДД, АД, термометрия, цвет кожных покровов и слизистых оболочек, приступы одышки и т. д. )

7. Своевременно санировать дыхательные пути.

8. Учитывать объем и состав получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, кала, рвотных масс).

9. Проводить забор материала для лабораторных исследований.

10. Контролировать проведение поддерживающей терапии (соблюдение дозы препарата, выявление побочных эффектов, оценка состояния).

11. Обеспечить ребенка лечебным питанием:

· Детей раннего возраста кормить часто, но малыми порциями.

· Из рациона исключить продукты, вызывающие повышенное газообразование (горох, фасоль, бобы, белокочанную капусту и т. д. ) и возбуждающие ЦНС (кофе, шоколад, чай), а также жирные сорта мяса, крепкие бульоны, колбасные изделия, консервы и сдобу.

· Не следует подсаливать пищу и применять продукты повышенной солености (икра, селедка, соленые огурцы, брынза и т. д. ).

· Обогатить диету калийсодержащими продуктами (печеный картофель, овсяная и гречневая каши, бананы, чернослив, курага, изюм, отвары и настои из них) для улучшения трофики миокарда.

· При недостаточности кровообращения ограничить жидкость.

12. Обучить родителей оказанию первой помощи при развитии одышечно-цианотического приступа.

13. Научить родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка, его способности и возможности, контролировать уровень интеллектуального развития.

14. Научить родителей своевременно корректировать поведение ребенка, избегать чрезмерной опеки, обращаться с ним, как с равным, обсуждать его внутренние ощущения, не применять фраз, вызывающих сочувствие.

15. Научить родителей строить правильные взаимоотношения в семье, одинаково ровно относиться к другим детям.

16. Поощрять игровую деятельность ребенка, в соответствии с расширением двигательного режима, двигательный режим расширять постепенно, проводить занятия ЛФК с целью обеспечения приспособления сердечно-сосудистой системы к возрастающим физическим нагрузкам.

17. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, кардиологом, кардиохирургом после выписки из стационара, своевременно проводить санацию хронических очагов инфекции.

18. Проконсультировать родителей по вопросам оформления документов для ВЭК с целью получения пособия по инвалидности.

19. Убедить родителей, как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка в обществе, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими и умственными перегрузками, развивать его увлечения, хобби.

 

Выполните задания:

Дополните предложение

1. Врожденный порок сердца – это _______________________________________

2. Перечислите факторы риска ВПС ______________________________________

3. Клинические проявления ВПС _________________________________________

4. Методы диагностики ВПС ____________________________________________

5. Принципы лечения ВПС ______________________________________________

6. Принципы питания ребенка с ВПС _____________________________________

ЛЕКЦИЯ №16.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ ПРИ РЕВМАТИЗМЕ

Ревматизм – это иммунокомплексное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и ЦНС.

У детей дошкольного возраста ревматизм практически не регистрируется. Пик заболеваемости приходится на возраст 7 – 15 лет. В последние годы отмечается снижение заболеваемости ревматизмом, реже встречаются тяжелые формы болезни. Однако до сих пор, ревматизм остается одной из ведущих причин развития приобретенных пороков сердца у детей и взрослых.

Этиология: основной причиной развития ревматизма является инфицирование β -гемолитическим стрептококком группы А.

Начинается болезнь чаще всего после перенесенной стрептококковой инфекции (ангина, скарлатина, стрептодермия и др. ). Затем, через 2 – 3 недели возникает аутоиммуный компонент этого заболевания. В результате асептического воспаления происходит повреждение соединительной ткани в различных органах (сердечно-сосудистая, нервная системы, опорно-двигательный аппарат).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...