Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ). Техника закапывания капель в ухо ребенку. Подготовка к проведению процедуры. Выполнение процедуры




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ)

Проверяемый практический навык:

Техника закапывания капель в ухо ребенку

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментариев Набранные баллы (мак. 1)

Подготовка к проведению процедуры

1. * Поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра стационара»  
2. * Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка Сказать «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »  
3. * Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией Сказать «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»  
4. Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача Сказать «Вашему ребенку назначено закапывание капель в ухо»  
5. * Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю Сказать «Данная процедура проводится по назначению врача с лечебной целью при заболевании уха (отит). Вы находитесь рядом с вашим ребенком».  
6. * Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента Сказать «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»  
7. Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента Сказать " Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  
8. Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе Выполнить    
9. Проверить герметичность упаковок стерильного лотка, пинцета, ватных шариков, турунд, пипеток и срок годности Выполнить/ Сказать " Герметичность упаковок не нарушена, срок годности соответствует сроку хранения"  
10. Проверить упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку и срок годности. Выполнить/ Сказать «Название лекарственного препарата соответствует листу назначений. Дозировка, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений, срок годности соответствует сроку хранения»  
11. Поместить флакон с лекарственным препаратом в ёмкость с горячей водой, подогреть лекарственный препарат до температуры тела (36 – 37 С), Выполнить/ Сказать «Помещаю флакон с лекарственным препаратом в ёмкость с горячей водой, чтобы подогреть лекарственный препарат до температуры тела»  
12. * Покрыть пеленальный стол/кушетку одноразовой пеленкой Выполнить/ Сказать  «Раскладываю одноразовую пеленку»  
13. * Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)                                                                            Выполнить    
14. * Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки                                                                                                 Выполнить    

Выполнение процедуры

15. Вскрыть упаковку со стерильным лотком, лоток поместить на манипуляционный стол Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
16. Упаковку от лотка поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
17. Вскрыть упаковку с пинцетом, пинцет поместить в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
18. Упаковку от пинцета поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
19. Вскрыть упаковку со стерильными шариками, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
20. Вскрыть упаковку со стерильными пипетками, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
21. * Попросить или помочь родителю/законному представителю положить грудного ребенка на пеленальный стол, ребенка старшего возраста на кушетку и уложить на бок, больным ухом вверх и при необходимости зафиксируйте голову ребенка рукой Выполнить/ Сказать «Пожалуйста, уложите ребенка на бок, больным ухом вверх на пеленальный стол/ кушетку и зафиксируйте рукой голову ребенка или я могу Вам помочь»  
22. * Осмотреть ухо ребенку, если имеются выделения из уха, провести туалет наружного слухового прохода. Выполнить    
23. Взять пинцетом ватную турунду из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
24. Верхний край ушной раковины отвести вниз и кзади не доминантной рукой Выполнить    
25. Взять сухую ватную турунду между первым и вторым пальцем доминантной руки, ввести ее вращательными движениями на 1см в правый наружный слуховой проход Выполнить    
26. Удалить ватную турунду вращательными движениями в том же направлении из наружного слухового похода      Выполнить    
27. Использованную турунду поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить      
28. * Взять пинцетом пипетку из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
29. * Набрать лекарственное вещество в пипетку, держа пипетку вертикально. Выполнить    
30. Одну каплю лекарственного препарата капнуть на внутреннюю сторону предплечья, чтобы проверить температуру раствора Выполнить      
31. * Не доминантной рукой оттянуть ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился: - детям раннего возраста – немного книзу - детям старшего возраста – кверху и кзади. Выполнить    
32. * Ввести из пипетки доминантной рукой 2 – 3 капли лекарственного препарата, держа пипетку в вертикальном положении, стараясь не касаться слухового прохода. Выполнить    
33. * Поместить использованную пипетку  в емкость с дезинфектантом для дезинфекции Выполнить/ Сказать «Помещаю пипетку в емкость с дезинфектантом для дезинфекции путем полного погружения»  
34. * Попросить или помочь родителю/законному представителю оставить ребенка в положении на боку 15-20 минут Выполнить/ Сказать «Удерживайте, пожалуйста, ребенка на боку в течение 15 – 20 минут или я могу Вам помочь»  
35. * Положить в ушную раковину ребенка ватный тампон Выполнить    
36. * Попросить или помочь родителю/законному представителю наклонить голову ребенка в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли. Выполнить/ Сказать «Наклоните, пожалуйста, голову ребенка в сторону больного уха или я могу Вам помочь»  
37. * Удалить ватный тампон с остатками лекарственного препарата из уха ребенка Выполнить    
38. * Использованный ватный тампон поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б"      
39. Протереть ушную раковину и наружный слуховой проход ватным шариком. Выполнить    
40. Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
41. * Ввести в слуховой проход ребенка рыхлый ватный тампон. Выполнить    
42. Сообщить  родителю/ законному представителю/ребенку об окончании процедуры Сказать " Процедура закапывания капель в ухо закончена"  
43. Уточнить о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя. Сказать " Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  

Завершение процедуры

 
44. * Убрать одноразовую пеленку с поверхности пеленального стола/кушетки методом скручивания Выполнить    
45. * Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
46. * Лоток поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции. Сказать/ Выполнить " Помещаю лоток в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения"  
47. * Обработать поверхность пеленального и манипуляционного стола/кушетки дезинфицирующими салфетками Сказать/ Выполнить " Обрабатываю поверхность пеленального стола/кушетки и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут.  
48. * Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
49. * Снять нестерильную одноразовую маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
50. * Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать/ Выполнить «Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»  
51. Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре Сказать/ Выполнить   " Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре"  

Итоговое количество баллов (максимально 51 балл)

· При невыполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной.


Критерии оценки:

Критерии оценки в % Количество баллов Оценка
100-90% 51 - 47 5 (отлично)
89-80% 46 - 42 4 (хорошо)
79-70% 41 - 36 3 (удовлетворительно)
Менее 70% 35 и менее 2 (неудовлетворительно)

Подпись преподавателя (эксперта) ___________________

 

Оценка __________________

 

 

Оборудование и оснащение для практического навыка:

1. Пеленальный стол/кушетка

2. Манипуляционный стол

3. Манекен новорожденного ребенка/ребенка 3-х лет

4. Ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»

5. Ёмкость для дезинфекции пипеток

6. Почкообразные лотки - 2 шт.

7. Крафт - пакет - 3 шт.

8. Ватные шарики - 3 шт.

9. Ватные турунды – 2 шт.

10. Пипетки – 2 шт.

11. Пинцет - 1 шт.

12. Лекарственный препарат (капли в ухо) – 1 шт.

13. Емкость с горячей водой - 1 шт.

14. Пеленка одноразовая впитывающая 40х60 см - 1 шт.

15. Маска одноразовая нестерильная (из расчета 1 шт. на одну попытку аккредитуемого)

16. Дезинфицирующие салфетки (ветошь, дезинфектант)

17. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета

18. Перчатки нестерильные (2 пары)

19. Кожный антисептик

20. Форма медицинской документации установленного образца

21. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...