Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ). Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку. Подготовка к проведению процедуры




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ)

Проверяемый практический навык:

Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку

 

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментариев Набранные баллы (мак. 1)

Подготовка к проведению процедуры

1. * Поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра стационара»  
2. * Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка Сказать «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »  
3. * Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией Сказать «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»  
4. Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача Сказать «Вашему ребенку назначен согревающий компресс на ухо»  
5. * Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю Сказать «Данная процедура проводится по назначению врача с лечебной целью при заболевании уха (отит). Вы находитесь рядом с вашим ребенком».  
6. * Проинформировать родителя/ законного представителя ребенка о противопоказаниях к постановке согревающего компресса на ухо при лихорадке, гнойных и кровянистых выделениях из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса Сказать «Постановка согревающего компресса на ухо противопоказана при наличии у ребенка лихорадки, гнойных и кровянистых выделений из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса. У Вашего ребенка противопоказаний для выполнения процедуры нет»  
7. * Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента Сказать «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»  
8. Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента Сказать " Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  
9. Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе Выполнить    
10. Проверить герметичность упаковки стерильного лотка, пинцета, ватных шариков и срок годности Выполнить/ Сказать " Герметичность упаковки не нарушена, срок годности соответствует сроку хранения"  
11. * Покрыть пеленальный стол/кушетку одноразовой пеленкой Выполнить/ Сказать  «Раскладываю одноразовую пеленку»  
12. * Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)                                                                            Выполнить    
13. * Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки                                                                                                 Выполнить    

Выполнение процедуры

14. Вскрыть упаковку со стерильным лотком, лоток поместить на манипуляционный стол Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
15. Упаковку от лотка поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
16. Вскрыть упаковку с пинцетом, пинцет поместить в стерильный Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
17. Упаковку от пинцета поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
18. Вскрыть упаковку со стерильными шариками, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
19. * Сложить марлевую салфетку в 6 – 8 слоев, сделать разрез посередине по размеру ушной раковины ребёнка Выполнить    
20. * Взять вощеную бумагу/ полиэтиленовую пленку размером на 1-2 см больше марлевой салфетки, сделать разрез посередине по размеру ушной раковины ребёнка Выполнить    
21. * Приготовить полуспиртовой раствор, развести 96% этиловый спирт теплой водой в соотношении 1: 1 Выполнить    
22. * Попросить или помочь родителю/законному представителю положить грудного ребенка на пеленальный стол, ребенка старшего возраста на кушетку и уложить на бок, больным ухом вверх и при необходимости рукой зафиксировать голову ребенка Выполнить/ Сказать «Пожалуйста, уложите ребенка на бок, больным ухом вверх на пеленальный стол/ кушетку и зафиксируйте рукой голову ребенка или я могу Вам помочь»  
23. * Осмотреть ухо ребенку и околоушную область. При наличии гнойных и кровянистых выделения из уха, нарушении целостности кожных покровов в области постановки компресса – процедура противопоказана Выполнить/ Сказать «Осматриваю ухо ребенка на наличие гнойных и кровянистых выделений из уха и околоушную область на наличие повреждений кожных покровов с целью выявления противопоказаний к процедуре»  
24. * Взять марлевую салфетку, смочить в полуспиртовом растворе и отжать Выполнить    
25. * Приложить смоченную марлевую салфетку на область уха, вывести ушную раковину через разрез наружу Выполнить    
26. * Уложить сверху на марлевую салфетку вощёную бумагу/полиэтиленовую плёнку, вывести ушную раковину через разрез наружу Выполнить    
27. * Уложить сверху на вощеную бумагу/полиэтиленовую плёнку слой ваты толщиной 2-3 см, чтобы были закрыты все нижележащие слои. Выполнить    
28. * Зафиксировать компресс бинтом, укладывая его вокруг головы, плотно, чтобы не проходил воздух Выполнить    
29. Попросить или помочь родителю/законному представителю одеть ребенку шапочку/косынку Выполнить/ Сказать «Наденьте, пожалуйста, шапочку/косынку Вашему ребенку или я могу Вам помочь»  
30. * Сообщить родителю/ законному представителю/ребенку о постановке компресса на 3-4 часа Сказать «Согревающий компресс на ухо поставлен на 3-4 часа»  
31. В период постановки компресса периодически уточнять о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя/ребенка Сказать «" Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  
32. * Снять компресс через 3-4 часа, проверить правильность постановки согревающего компресса: в околоушной области кожные покровы тёплые и слегка гиперемированы; марлевая салфетка тёплая и влажная. Выполнить/ Сказать «После снятия компресса кожные покровы околоушной области тёплые и слегка гиперемированы. Марлевая салфетка тёплая и влажная»  
33. * Использованную марлевую салфетку, вощеную бумагу/полиэтиленовую плёнку, вату поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
34. Протереть насухо ушную раковину и околоушную область ватным шариком. Выполнить    
35. Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
36. Попросить или помочь родителю/законному представителю одеть ребенку шапочку/косынку Выполнить/ Сказать «Наденьте, пожалуйста, шапочку/косынку Вашему ребенку или я могу Вам помочь»  
37. Сообщить родителю/ законному представителю/ребенку об окончании процедуры Сказать " Процедура постановки согревающего компресса на ухо закончена"  
38. Уточнить о самочувствии ребенка у родителя/законного представителя. Сказать «Как чувствует себя ребенок? » «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  

Завершение процедуры

 
39. * Убрать одноразовую пеленку с поверхности пеленального стола/кушетки методом скручивания Выполнить    
40. * Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
41. * Лоток поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции. Сказать/ Выполнить " Помещаю лоток в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения"  
42. * Обработать поверхность пеленального и манипуляционного стола/кушетки дезинфицирующими салфетками Сказать/ Выполнить " Обрабатываю поверхность пеленального стола/кушетки и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут.  
43. * Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
44. * Снять нестерильную одноразовую маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
45. * Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать/ Выполнить «Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»  
46. Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре Сказать/ Выполнить " Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре"  

Итоговое количество баллов (максимально 46 баллов)

· При невыполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной.

 


Критерии оценки:

Критерии оценки в % Количество баллов Оценка
100-90% 46 - 41 5 (отлично)
89-80% 40 - 37 4 (хорошо)
79-70% 36 - 32 3 (удовлетворительно)
Менее 70% 31 и менее 2 (неудовлетворительно)

Подпись преподавателя (эксперта) ___________________

 

Оценка __________________

 

Оборудование и оснащение для практического навыка:

1. Пеленальный стол/кушетка

2. Манипуляционный стол

3. Манекен новорожденного ребенка/ребенка 3-х лет

4. Ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»

5. Почкообразные лотки - 2 шт.

6. Крафт - пакет - 3 шт.

7. Пинцет - 1 шт.

8. Ножницы – 1 шт.

9. Марлевая медицинская салфетка нестерильная двухслойная 45х29 – 1шт

10. Ватные шарики - 3 шт.

11. Бинт медицинский нестерильный 5х10 – 1 шт.

12. Вата медицинская 100г – 1шт.

13. Вощеная бумага/полиэтиленовая плёнка – 1 шт.

14. Этиловый спирт 96% - 1шт.

15. Емкость с тёплой водой - 1 шт.

16. Мензурка – 1шт.

17. Емкость для полуспиртового раствора – 1шт.

18. Пеленка одноразовая впитывающая 40х60 см - 1 шт.

19. Маска одноразовая нестерильная (из расчета 1 шт. на одну попытку аккредитуемого)

20. Дезинфицирующие салфетки (ветошь, дезинфектант)

21. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета

22. Перчатки нестерильные (2 пары)

23. Кожный антисептик

24. Шапочка детская/косынка – 1шт.

25. Форма медицинской документации установленного образца

26. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации


 

                                                                                                                                                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...