Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

б) 2 вид. О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома.




" Ему в огне из каждой «суры» (изображения) которое он изобразил, сделают творение(то есть, каждое изображение живого существа которое сделал человек, Всевышний Аллах сделает из него творение) и это творение будет мучить его в аду".

(Примечание от Абу АбдуЛлаха): Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: " Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это" ». (аль-Бухари и Муслим).

Сказал Ибн Аби Джамра аль-Малики (ум. 599 г. х. ) в комментарии хадиса, переданного аль-Бухари где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Кто нарисовал изображение, будет мучен в Судный День, и потребуется от него вдохнуть в неё дух, и не сможет он вдохнуть" :

" В этом хадисе далиль на то, что каждый, кто вышел из описания рабства перед Аллахом - заслуживает наказания по мере своего выхода.

И также в этом хадисе обращение внимания на то, что невежда в подобном - не оправдывается по невежеству, и также не оправдывается тот, кто истолковал это ложным тауилем (толкованием). Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не различил в этом сообщении между тем, кто знал о запретности, и тем, кто не знал". Источник: " Фатх аль-Бари", 20/45. (Конец примечания).

 

Четвёртый хадис: От Абу Джухейфы у имама аль-Бухари в хадисе приходит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) « Проклял того, кто делал изображения».

В этом хадисе приходит, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того, кто давал в кредит и брал в кредит, сам ел и других кормил, а также пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял делающего изображения.

В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял и приравнял того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество, а мы знаем, что ростовщичество один из самых больших грехов в нашей религии.

Пятый хадис: От имама Бухари и Муслима, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что Всевышний Аллах сказал о том, кто создает изображения: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно! ”» (Аль-Бухари 10/324, Муслим 2111. )

(Примечание от абу АбдуЛлаха): В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому, что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.

Сказал Всевышний Аллах: " Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик". (Аль-Хашр, 24).

Также Всевышний Аллах сказал: " Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". (Ат-Тагабун, 3).

Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и. т. д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому, что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то его постановление (хукм) утверждается. Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". (См. «Каулуль-муфид» глава: 61).

Муджахид и другие саляфы брали в далиль (довод) хадис Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): ... " пусть же создадут зернышко или ячмень" (Бухари, Муслим) - брали хадис и извлекали далиль из него, что создавать изображение того, В ЧЁМ НЕТ ЖИЗНИ И НЕТ ДУШИ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАМОМ, так как Аллах привёл пример: хотя бы зерно или ячмень. и они сказали: рисование деревьев или зерна и подобие этому не разрешено... но большинство уляма (учёных) на другом мнении, так как Аллах указал на немощность того, кто делает изображение, а не указал на причину.

Салих Али Шейх: ат-Тамхид ли Шархи китаб тТаухид - 558-559 стр. дару ттаухид. (Конец примечания).

 

Если кто-то скажет: «когда я снимаю на видео или делаю фото, у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху или равняться в этом Всевышнему Аллаху». А Всевышний Аллах сказал о том, кто создаёт изображения: " Кто может быть несправедливее чем он, тот кто создаёт как создаю Я" .

Если он скажет «у меня нет намерения изображать», то мы говорим: есть два вопроса в шариате: «первое, ташаббух биль куфар - уподобление кафирам (неверующим), второе, пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении не нуждается в намерении, является исключением из хадиса «инна би амали би ният» - «поистине дела оцениваются по намерениям»». То есть, если человек одел какую-то одежду, которая является подражанием неверующим, даже если у него нет намерения подражать, всё равно он получает за это грех. Потому, что подражание происходит хочет он или нет. То же самое здесь, если он создаёт изображение и не хочет в этом подражать Всевышнему Аллаху, он всё равно подпадает под этот грех и получает наказание, потому что это происходит хочет он этого или нет, и это слова шейха Усаймина относительно того, что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подражать Всевышнему или нет.

Из этого хадиса мы делаем вывод, что сам Всевышний Аллах сказал, что создающий изображения " Кто может несправедливее, чем этот человек".

В другом хадисе приходит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Что самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк. Потому, что он хотел убить пророка Аллаха. И кто сам убил пророка, а также тот, кто был имамом заблуждения, и тот, кто мумасиль». (Сказал шейх Мукбиль: «это пародист, кто пародирует других людей, и второе разъяснение слова «мумасиль» тот, кто создаёт изображения». Эти слова шейха Мукбиля в его книге (название не расслышал страница 21)". Этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание, что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот, кто убил пророка!

Все эти хадисы говорят, о тяжести этого греха создающих изображения.

Абдулла ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений". (Сообщено аль-Бухари, см. " аль-Фатх", 10/382).

 

Шестой хадис: Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " В Судный день из огня выйдет шея (то есть, творение в виде шеи) у него будут два глаза, которые будут видеть, и два уха, которые будут слышать, и у него будет язык, которым он будет разговаривать и он скажет: «Всевышний меня направил к троим (велел мне наказывать троих): каждый который был упорствующим высокомерным человеком, а также каждого, кто взывал наряду с Аллахом к другому (лже) божеству, (то есть, мушрик худший из людей " поистине, многобожники являются нечистотой" , самые худшие из творений Аллаха. ), (и третий) и тех, кто создают изображения» ". (Ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).

Из этого хадиса мы понимаем, что это творения с длинной шеей, Аллах направил к трём для наказания: к высокомерному (1), мушрику (2) и создающего изображения (3). Смотрите, тут на одном уровне в хадисе поставлены высокомерный, многобожник и создающий изображения!

Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок.

Это что касается первого вида контекстов, о порицании того, кто делает изображения.

 

б) 2 вид. О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома.

 

Первый хадис: Приходит от Аиши (да будет доволен ею Аллах), у имамов Бухари и Муслима: «Что она (Аиша) купила материал с изображением живых существ и когда это увидел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), этот материал с изображением, он встал перед дверью и не зашёл внутрь дома, и я увидела в его лице гнев. И сказала я (Аиша): тогда о Посланник Аллаха, я приношу покаяние Аллаху и прошу прощения у посланника Аллаха, в чём мой грех? И тогда посланник Аллаха спросил, что это за материал с изображением? Аиша сказала: я купила этот материал для тебя, для того, чтобы ты садился на него и стелил под себя когда ты будешь ложиться (это говорит о том, что она купила этот материал чтобы с ним относились презренно, садились и ложились на него, а то некоторые дозволяют изображения к которым относят презрено. ) и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: поистине, кто делал эти изображения в Судный день будут подвергаться мучениям и им будет сказано оживите то, что вы сотворили» . (Это первый хадис у Бухари и Муслима, от Аиши).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...