Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) 3 вид. Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.




Второй хадис: У имама Тирмизи с хорошим иснадом, приходит от Джабира Ибн АбдиЛляха, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «запретил держать изображения дома и запретил их делать». (ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. )

То есть, явный контекст, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил делать изображения и запретил эти изображения дома держать. А в другом хадисе, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Вся моя умма (община) зайдёт в Рай, кроме тех, кто откажутся зайти в Рай, и спросили его: а кто такой, кто откажется зайти в Рай? Он ответил: тот, кто подчинится мне, тот зайдёт в Рай, а кто ослушается меня, зайдёт в огонь".

И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещает тебе делать изображения и держать их дома. Неужели ты хочешь быть из тех, кто откажутся зайти в Рай, когда все люди будут заходить в Рай? Потому, что ты ослушался посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этом вопросе. Ва Ллаху мустаан.

(Примечание: Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил держать в домах изображения, а также их создавать». (ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса).

Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть: рисунки на стенах, потолках, изображения, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п. ». См. “аль-Кабаир” 203.

К изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие учёные, среди которых и Ибн Баз, и Ибн Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах). См. “Адабу-ззифаф” 113.

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». (Абу Дауд, ан-Насаи. ))

 

в) 3 вид. Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.

 

Первый хадис: Приходит у Бухари и Муслима, от Аиши (а будет доволен ею Аллах), она говорит: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскрешенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении! » ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку». (аль-Бухари 5954, Муслим 2107. )

Теперь смотри брат, представь ты заходишь домой, или допустим два соседа живут в одной комнате. И один из них приходит к другому и стучится в дверь, а другой сидит и смотрит видео какого-то шейха, проповедь, когда постучались в дверь, он нажимает на паузу и уходит открыть дверь и остаётся застывшее изображение этого шейха или учёного. Он открывает тебе дверь, и ты заходишь и видишь это изображение на мониторе экрана, как ты должен поступить если ты следуешь за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Во-первых, ты не должен заходить домой, а если ты уже зашёл и увидел это изображение, у тебя брат должно измениться лицо в цвете и ты должен уничтожить это изображение также, как это сделал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А не так чтобы сесть рядом и сказать: «машаАллах, что это за учёный, давай вместе посмотрим! ».

Второй хадис: Приходит у имама Бухари, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не оставлял в доме ни чего в чём есть " тасаниф" (у этого слова два значения: 1 - кресты, 2 - изображение живых существ), кроме как обязательно ломал или закрашивал это".

И Имам Бухари, назвал главу в которой приходит этот хадис, глава: " о уничтожении изображений", потому, что некоторые могут сказать, что «тасаниф» это крест, а ни изображение, то есть, имам Бухари понял под словом «тасаниф» не только крест, но и изображение живых существ. Из этого хадиса ты понял, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в отличие от некоторых сегодняшних мусульман, не оставлял в доме ни чего в чём есть изображение.

Третий хадис: Который приходит у имама Муслима, Абу Хаяджа аль-Асади то, что Али Ибн Абу Талиб сказал ему: «Послать ли тебя с тем же поручением с которым послал меня посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы ты не оставил ни одного идола (статуэтки) не иначе как разрушил его. » (Муслим 969).

А в другом риваете: " Чтобы ты не оставил ни одно изображение живых существ кроме как стёр его, и ни какой могилы которая возвышается кроме как сравнял её".

Опять приходит в контекстах уравнивание этих двух понятий, потому что основа многобожия - это могилы, поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приказывал их уравнивать чтобы они не возвышались. А в чём проблема возвышений? Потому, что если всё ровно, мушрику трудно представить, что оттуда можно перенять баракат, нет ничего куда падает баракат. А когда могила имеет какую-то форму, можно представить, что она впитывает баракат и от неё уже (якобы) можно перенимать баракат. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказывал выравнивать все могилы и удалять все изображения которые есть.

Четвёртый хадис: Приходит от Ибн Абаса у имама Бухари то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), однажды увидел изображение в одном из домов и не зашёл в него (точнее этот дом был Кааба, когда он приехал в Мекку и хотел зайти в Каабу он увидел, что там на стенах были нарисованы изображения и он отказался входить в Каабу пока не приказал чтобы все эти изображения смыли. Как приходит в одном из риваятов, приказал Умару Ибн Хатабу чтобы он смыл эти изображения, и сказано, что Умар пошёл принёс ведро воды и тряпку и смыл эти изображения которые были на стенах Каабы). (Этот хадис приходит у имама Бухари).

(Усама Ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». (ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996. ))

Мы это привели к тому, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал стирать, ломать, уничтожать все изображения живых существ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...