Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАЧА № 9. 2. Подтвердить беременность и установить срок. . 3. Помочь в выборе метода планирования семьи. . 2. Подтвердить беременность и установить срок.




ЗАДАЧА № 9

Женщина 20 лет. Месячные с 12-ти лет по 3 - 4 дня через 28 дней. Половая жизнь в браке. Б -0. Консультируется с акушеркой ФАПа по поводу задержки месячных на 1, 5 месяца, считает себя беременной. Хочет сделать аборт.

 

Задание:

1. Оценить проблемы.

2. Подтвердить беременность и установить срок.

3. Помочь в выборе метода планирования семьи.

4. Необходимое обследование.

5. Выполнить манипуляцию: “Тест на феномен кристаллизации шеечной слизи (симптом папоротника)”.

 

Эталон ответа:

1. Настоящие проблемы - боязнь нежелательной беременности. Потенциальные проблемы - осложнение аборта.

2. Беременность подтверждается признаками вероятными и сомнительными, на основании жалоб, теста, осмотра в зеркалах и бимануального исследования, УЗИ. Срок - по задержке месячных с учетом регулярной менструальной функции.

3. Попытаться уговорить женщину отказаться от аборта в пользу родов, учитывая 1-ю беременность.

4. Мазки на gn, кровь на RW, ВИЧ-инфекцию и гепатит. Контроль ФГ. Для первобе-ременной обязательно группа крови и резус-фактор. В случае резус - отрицательной крови, уговорить не делать аборт из-за риска гемолитической болезни будущего плода.

5. Выполнение манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 10

Женщина 33-х лет. Месячные с 12-ти лет по 3 - 4 дня через 28 дней. Половая жизнь вне брака. На диспансерном учете по поводу хронического аднексита и бесплодия вторичного. Р-2, Аб-2. При обследовании выявлено в мазках на gn лейкоцитов 40 -

50. Врач поручил акушерке провести обследование с провокацией.

 

Задание:

1. Оценить проблемы.

2. Объяснить ситуацию.

3. Необходимое обследование.

4. Тактика.

5. Выполнить манипуляцию: “Взятие мазка на трихомониаз”.

 

Эталон ответа:

1. Настоящие проблемы - боязнь венерического заболевания, желание вылечиться от бесплодия.


2. Объяснить женщине, что методы провокации являются и диагностическими и лечебными, что без данного обследования невозможно эффективное лечение бесплодия.

3. Помимо мазков на влагалищную флору, на gn - кровь на RW, ВИЧ-инфекцию и гепатит, мазки на трихомониаз, культуральные посевы.

4. Провести методы провокации алиментарный, с гоновакциной, химический, физиологический.

5. Выполнение манипуляции.

 

ЗАДАЧА № 11

Женщина 23-х лет обратилась в смотровой кабинет поликлиники с жалобами на схваткообразные боли внизу живота, кровянистые выделения сгустками. Неделю назад был искусственный аборт. Выписана на следующий день. Кровянистые выделения в течение недели.

 

Задание:

1. Оценить проблемы.

2. Объяснить ситуацию.

3. Необходимое обследование.

4. Тактика.

5. Выполнить манипуляцию: “Осмотр шейки матки в зеркалах”.

 

Эталон ответа:

1. Настоящие проблемы - боль, кровотечение в связи с абортом. Потенциальные проблемы - анемия, ДВС, сепсис, утрата репродуктивной функции.

2. По клиническим симптомам, более всего вероятны остатки плодного яйца.

3. Пульс, АД, t°, пальпация живота, осмотр в зеркалах, бимануальное исследование.

4. Срочная госпитализация в гинекологическое отделение. УЗИ. Антибактериальная и гемостатическая терапия. Выскабливание полости матки, по показаниям.

5. Выполнение манипуляции.

 

 

ЗАДАЧА № 12

Девочка 15-ти лет обратилась в сопровождении матери с жалобами на кровотечение из половых путей в течение недели. Месячные с 13-ти лет по 5 - 7 дней, нерегулярные, часто обильные, болезненные, последние месячные закончились 2 недели назад. Половую жизнь отрицает. Недавно испытала стресс. Кожные покровы обычной окраски. Пульс 68, АД 110/60. Живот мягкий, безболезненный. Мать обеспокоена тем, что девочке назначат выскабливание полости матки.

Задание:

1. Оценить проблемы.

2. Объяснить ситуацию.

3. Дать рекомендации.


4. Выполнить манипуляцию: “Ведение менструального календаря”.

 

Эталон ответа:

1. Настоящие проблемы - боязнь кровопотери. Потенциальные проблемы - анемия.

2. Ювенильное кровотечение на фоне стресса, вызвано несовершенством связей в системе кора - гипоталамус - гипофиз - яичники - матка.

3. Успокоить девочку и мать. Госпитализировать в специализированный стационар. Объяснить, что девственниц не осматривают в зеркалах, не применяют диагностическое выскабливание. Лечение будет проводиться гормональными, гемостатическими и гемостимулирующими средствами.

4. Выполнение манипуляции.

 

 

ЗАДАЧА № 13

В гинекологическое отделение районной больницы поступила больная К., 36 лет. Жалобы при поступлении на сильные боли в животе, чувство тяжести, учащенное мочеиспускание, повышенную температуру. Наследственность не отягощена. Из перенесенных заболеваний отмечает грипп, пневмонию, гипертоническую болезнь. Менструации с 14 лет, без особенностей. Последние месячные неделю назад. Половая жизнь с 20 лет. Было 2 нормальных родов и 2 медицинских аборта без осложнений. При посещении гинеколога три года назад было отмечено увеличение левого яичника.

Заболела остро вчера, когда после физического напряжения появились сильные боли внизу живота, постепенно усиливающиеся, сухость во рту.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Кожа и слизистые обычной окраски. Пульс 90 ударов в минуту, АД - 140/90 мм рт. ст.. Температура 38° С. Язык немного суховат, обложен белым налетом, дыхание везикулярное. Пальпация живота болезненна, особенно в нижних отделах, где выражено напряжение мышц и синдром раздражения брюшины. Диспептических расстройств нет.

Данные влагалищного исследования: наружные половые органы развиты правильно. Шейка чистая в зеркалах, при двуручном исследовании смещение шейки резко болезненно. Матку контурировать не удается из-за напряжения передней брюшной стенки. Слева от матки определяется образование тугоэластической консистенции округлой формы, с гладкой поверхностью, размером 12х18 см, резко болезненное. Правые придатки не определяются.

 

Задания:

1. О какой патологии идет речь, возможные осложнения.

2. Составить алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Выполнить манипуляцию: “Бимануальное исследование”.

 

Эталон ответа:

1. Подозрение на перекрут ножки кистомы яичника. Возможны осложнения:

· некроз кистомы;


· разрыв кистомы;

· разлитой перитонит.

2. Необходимо:

· пациентку уложить, успокоить, вселить уверенность в благополучный результат лечения;

· вызвать   дежурную   операционную   бригаду:    акушера-гинеколога, анестезиолога, операционную сестру;

· готовить операционную, систему для инфузионной терапии;

· готовить женщину к экстренной операции, в соответствии со стандартной схемой.

3. Манипуляция.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...