Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование сборных поездов




Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух основных операций: сортировки вагонов, накопленных на одном пути, для подборки их по группам, и затем сборки групп в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов, мин:

t = tс + tсб (14)

Согласно [3], эти элементы равны:

tс = A ∙ g + Бmc;

tcб = 1,8 ∙ р + 0,3 ∙ mсб;

р = k – 1;

mсб = .

Подставив эти выражения в формулу (14), будем иметь, мин,

t = A ∙ g+ Б ∙mc + 1,8∙(k – 1) + 0,3∙ , (15)

где

А, Б – нормативные параметры, зависящие от способа сортировки (осаживание или толчки), вида маневровой работы (расформирование или формирование), уклона вытяжки и типа локомотива (тепловоз, электровоз); значения параметров даются в Таблица 2.1 Приложения 2;

g – среднее число отцепов в составе (определяется делением количества вагонов в составе на среднее число вагонов в отцепе);

k – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т. е. число групп формирования.

Если принять, что формирование сборного поезда производится на вытяжном пути с уклоном 1,5‰ тепловозом ТЭМ-2 способом толчков, то нормативные параметры будут А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При условии, что число промежуточных станций k = 7, а количество отцепов при сортировке вагонов на вытяжном пути g = 25, продолжительность формирования сборного поезда согласно формуле (15) будет равна

t = 0,41 ∙ 25 + 0,32 ∙ 50 + 1,8 ∙ (7 – 1) + 0,3 =

= 10,25 + 16,00 + 10,80 + 12,86 = 49,91 мин.

Принимается t = 50 мин.

 

Перестановка составов

 

После окончания формирования состав переставляется в парк отправления для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность операций по перестановке зависит от расстояния перестановки, числа вагонов в составе и состоит из затрат времени на следующие элементы:

следование состава в парк отправления;

отцепку локомотива и обгон;

возвращение локомотива на вытяжной путь парка формирования.

Продолжительность полурейсов определяется по Таблицам 5.1. и 5.2. Приложения 2.

Расчет продолжительности перестановки приведен в табл. 9. Схема передвижения подвижного состава в процесс перестановки показана на рис. 9.

 

Таблица 9

Наименование полурейсов Маршрут следования Длина полурейса, м Продолжительность полурейса Примечание
От До заезд перестановка
Следование с пути сортировочного парка в парк отправления Предельный столбик Сигнал Н-1   - 8,46 Табл. 5.1. (Прил.2) Рабочий полурейс
Отцепка локомотива и следование в обгонный тупик Сигнал Н-1 Сигнал М-9   1,61 - Холостой полурейс
Следование локомотива на вытяжной путь Сигнал М-9 Сигнал М-20   8,71 - То же
Итого - - - 10,32 8,46 -

 

Рис. 6. Схема перестановки состава

 

Технологическая затрата времени на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления

tперест = 10,32 + 8,46 = 18,78 мин.

Принимаем

tперест = 19 мин.

 

Обработка грузового двора

Под обработкой грузового двора понимается ряд операций, связанных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки, уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы.

Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора поступают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка согласно специализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки; крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагонов их нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.

Продолжительность подачи складывается из затрат времени на следующие элементы:

подформирование на вытяжке;

следование на путь 27 (рис. 10);

следование на путь выгрузки;

расстановка вагонов по фронтам выгрузки;

следование локомотива обратно на 27 путь;

следование локомотива на вытяжной путь.

 
 

 

 


Рис. 10. Район грузового двора

 

Продолжительность подформирования определяется по формуле, мин,

tподф = А ∙ g + Б ∙ mпод + 1,8 (k – 1) + 0,3 , (17)

где

А, Б – нормативные параметры согласно Таблице 2.1 Приложения 2, мин;

k – число грузовых фронтов на данном грузовом пункте;

g – среднее число отцепов при подформировании группы вагонов (определяется делением среднего числа вагонов в подаче на среднее число вагонов в отцепе);

mпод среднее число вагонов в одной подаче, ваг.;

mпод = , (18)

здесь

Uгд – суточный размер вагонопотока, поступающего в адрес грузового двора;

nпод – среднее число подач за сутки; определяется в зависимости от выбранного порядка обработки грузового двора: по графику (несколько раз в сутки), по готовности и наличию вагонов к подаче, по заявке приемосдатчика грузового двора.

Если принять, что подача будет осуществляться два раза, то при суточном объеме работы, равном 10 вагонам, среднее число вагонов в подаче

mпод = = 5 ваг.

Согласно рис. 10, количество грузовых фронтов на выгрузочном пути равно 3 (k = 3). Нормативные параметры при подформировании вагонов на вытяжном пути тепловозом согласно [3] равны: А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4) продолжительность подформирования согласно формуле (17)

tподф = 0,41 ∙ 4 + 0,32 ∙ 5 + 1,8 ∙ (3 – 1) + 0,3 =

= 1,64 + 1,60 + 3,60 + 1,00 = 7,84 мин

На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче.

Затрата времени на передвижения вагонов в процессе подачи определяется по специальным таблицам, имеющимся в [3], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов дается затрата времени на операцию.

Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сводится в табл. 10. Таблица 10

Наименование операций и полурейсов Длина полурейса, м Число вагонов Продолжительность, мин Примечание
Подформирование -   7,84 По формуле (17)
Следование за сигнал М‑II     4,13 Табл. 5.1(Прил.2)
Следование на ГД     2,06 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование оп пути 24     2,71 Табл. 6.2(Прил.2)
Расстановка вагонов -   5,00 -
Следование локомотива за сигнал М‑II   - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование локомотива в сортировочный парк на вытяжку   - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)
Общая затрата времени - - 26,31 -

 

Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД составляет около 27 мин; ее можно округленно подразделить на следующие элементы, мин:

подформирование  
следование на ГД  
расстановка вагонов  
холостой рейс локомотива  
Итого  

 

Перестановка порожних вагонов. После выгрузки на 24-м пути вагоны подлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжительность этой операции рассчитывается в табл. 11.

 

Таблица 11

Наименование операций и полурейсов Длина полурейса, м Число вагонов Продолжительность, мин Примечание
Следование локомотива за сигнал М-II   - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)
Следование локомотива на 24-й путь   - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)
Осмотр и сцепление вагонов -   5,00 -
Следование за сигнал М‑II     2, 29 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование на ГД     2,06 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование по пути 25     2,71 Табл. 6.2(Прил.2)
Расстановка вагонов под погрузку -   5,00 -
Следование локомотива за сигнал М‑II   - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование локомотива на вытяжной путь   - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)
Общая затрата времени - - 26,20 -

 

Как видно из табл. 11, продолжительность перестановки составляет около 27 мин, которые распределяются следующим образом, мин:

 

следование локомотива на ГД  
перестановка вагонов с 24-го на 25-й путь  
следование локомотива обратно  
Итого  

 

Уборка вагонов с грузового двора. После окончания грузовых операций на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка согласно специализации. В данном примере ГД грузит в адрес станции Е (см. табл. 4), поэтому груженые вагоны необходимо после уборки с ГД направить на 12-й путь сортировочного парка, где накапливаются вагоны этого назначения (см. табл. 5). Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных (mуб = mпод), так как согласно заданию вагоны, выгруженные на ГД, тут же подлежат погрузке. Количество уборок будет 10:5 = 2. Продолжительность уборки вагонов рассчитана в табл. 12.

 

 

Таблица 12

Наименование операций и полурейсов Длина полурейса, м Число вагонов Продолжительность, мин Примечание
Следование локомотива за М-II   - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)
Следование локомотива на 25-й путь   - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)
Осмотр и сцепление вагонов на 25-ом пути -   5,00 -
Следование состава за сигнал М-II     2,29 Табл. 6.1(Прил.2)
Следование состава вагонами вперед на 12-й путь     4,13 Табл. 5.1(Прил.2)
Следование локомотива на вытяжной путь   - 1,01 Табл. 5.1(Прил.2)
Общая затрата времени -   17,00 -

 

Продолжительность уборки согласно табл. 12 равна 17 мин; их можно разделить на элементы, мин:

 

следование локомотива на ГД  
работа на ГД  
следование парк  
Итого  

 

Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:

подачу груженых t под = 27
перестановку порожних t перест = 27
уборку груженых t уб = 17

 

При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочного парка на ГД и обратно отсутствуют.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...