Примеры. VII. ПОВТОРНЫЕ АТАКИ. Повторная атака на уход противника. Повторная атака на отсутствие ответа. Повторная атака на ответ с обманом
Примеры
VII. ПОВТОРНЫЕ АТАКИ
Атака, производимая вслед за неудавшейся атакой, носит название повторной. Их три вида:
Повторная атака на уход противника
Если на простую атаку противник не берет защиты, а уходит назад шагом или скачком, боец закрывается вперед и снова производит простую атаку в открытую линию. Повторная атака производится в очень быстром темпе, с тем, чтобы противник не мог принять оборонительного положения. Необходимо остерегаться укола или удара в темп со стороны противника, особенно по руке во время замаха и при втором выпаде.
Повторная атака на отсутствие ответа
При стремительной и быстрой атаке обороняющийся настолько теряется, что забывает, давать ответ после взятия защит и не отходит назад. (Иногда этот момент указывает на техническое несовершенство. ) В таких случаях, оставаясь на выпаде, наносят повторный удар в открытую линию. Повторный удар следует немедленно вслед за первым.
Повторная атака на ответ с обманом
Если противник часто дает после взятой защиты ответ с обманом, то в момент его обмана можно нанести удар в открытую часть тела. Столь сложные действия при большой скорости в современном бою встречаются редко.
VIII. ЛОЖНАЯ АТАКА
Ложная атака является разновидностью вызова и имеет целью — вызвать противника на определенное, привычное для него действие. Существуют два вида их: с целью вызова на контратаку и с целью вызова на ответную атаку.
Пример 1-й
Пример 2-й
Д. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ I. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ И ДВИЖЕНИЯМ
Указания по методике обучения основным положениям и движениям, данные в главе седьмой, остаются целиком верными и для эспадрона. Однако в методике обучения фехтованию на эспадронах имеются свои особенности.
Держание эспадрона
1. При обучении держанию эспадрона, помимо общего рассказа и показа, необходимо показать его персонально каждому, исправив неточности. В процессе занятий систематически проверяется правильность держания. Особенно следует обращать внимание на часто встречающуюся ошибку: держание рукоятки в обхват, прижимая ее к мякоти большого пальца. Такой способ держания резко ухудшает управление концом оружия. 2. В стойке «смирно» обращать внимание на осанку, а при передвижении по залу не допускать поднимания конца оружия, так как сзади идущий занимающийся может наткнуться на острие клинка.
Позиции
Изучение техники выполнения позиций осуществляется в следующей последовательности: а) даются общие сведения о позициях и механизме движения вооруженной рукой, т. е., что закрывает данная позиция, если она является защитой, и на какие действия вызывает бойца, если применяется как вызов; б) усваивается сущность движений: движения в локтевом суставе, при закрепленной кисти; в) последовательно изучаются: 3—2—4—5—1—6 позиции и переходы из одной позиции в другую; г) изучается техника переходов из одной позиции в другую при передвижениях.
Если механизм движения плохо понимается, можно использовать следующий методический прием: преподаватель держит занимающегося левой рукой за локоть, а правой за кисть и производит его рукой Для проверки правильности принятой позиции следует широко использовать зеркало. Примеры переходов из одной позиции в другую при передвижениях (переходы выполнять из фехтовальной стойки): 1. С шагом вперед 2-м закройсь—показать укол—коли—закройсь—шаг назад. 2. С шагом вперед 4-м закройсь—голову свыпадом руби—закройсь—шаг назад. 3. С шагом вперед 5-м закройсь — голову с выпадом руби — закройсь — шаг назад. 4. С шагом вперед 2-м — 5-м закройсь — голову с выпадом руби — закройсь — с шагом назад 3—4 закройсь. 5. С шагом вперед 4-м и 3-м закройсь — показать укол — коли — 2-м закройсь — правую щеку руби — закройсь — скачок назад. 6. Два шага вперед — 4-м закройсь — левый бок руби — 5-м закройсь — голову руби — закройсь — 3 шага назад. 7. С шагом вперед 7-м закройсь — голову с кругом руби вперед, закройсь — показать укол — коли — закройсь — три шага назад.
Полуразмахи
Изучая, технику полуразмахов, следует: 1) Дать общее представление о полуразмахах как подготовительных движениях и о технике их выполнения, подчеркивая, что движение происходит в локтевом суставе при неподвижно закрепленной кисти. 2) Изучить движения предплечья по 5 основным направлениям — вертикальному, горизонтальному слева—направо, диагональному слева—снизу—вверх, диагональному справа — снизу—вверх, горизонтальному справа — налево. Следует обращать внимание на основные ошибки (при движении предплечье опускается, локоть прижимается к туловищу, кисть с оружием не следует за движением предплечья) и на точное направление лезвия и четкость движений.
3) Изучить согласованность движений предплечья и кисти, в частности, под команду преподавателя, обучить производить внезапную остановку движения вооруженной руки вначале на небольшой скорости, а в дальнейшем—при максимальной. Движения при выполнении полуразмахов должны быть энергичны и быстры. В процессе обучения необходимо последовательно переходить от более широких движений к более узким и точным и обращать
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|