Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удары и уколы. II. Обучение простым боевым действиям. Простые атаки. Защиты. Ответные атаки




Удары и уколы

 

Изучение техники основных ударов и уколов и совершенствование быстроты, точности движений производится на чучелах и мишенях. Каждый прием изучается последовательно с дистанций — ближней, средней, дальней. При выполнении удара с выпадом он всегда следует в последний момент движения вооруженной руки.

Изучение техники выполнения ударов на чучелах производится в такой последовательности:

1) Даются общие сведения об ударах, их силе, направлении лезвия, степени замаха и о сочетании движения вооруженной руки и выпада (обращается особое внимание на легкость удара, достигаемую за счет сжимания кисти и пальцев в конце движения удара).

2) Изучаются удары последовательно с ближней дистанции, со средней дистанции—удары с выпадом и, наконец, с дальней дистанции — с шагом вперед и выпадом. В технике выполнения ударов следует обращать внимание на то, чтобы при изучении удара по голове, по правому боку и правой щеке не задерживалось имеющееся небольг шое поступательное движение вперед в момент соприкосновения ору­жия с чучелом. Для занимающихся, наносящих грубые удары, следует иногда вводить удары с остановкой клинка за 2—3 сантиметра от чучела путем сокращения мышц вооруженной руки. Однако злоупо­треблять этим не рекомендуется.

3) Изучается техника ударов в сочетании с движением вперед из различных позиций. Техника уколов изучается параллельно с уда­рами. Удары производятся по голове, правому и левому боку и правой и левой щеке. Они могут выполняться или кратчайшим движением при атаке в открытый сектор, или обходя оружие противника. Техника выполнения в последнем случае видоизменяется за счет большей ампли­туды движения при ударах по правому и левому боку и за счет пред­варительного небольшого замаха или ударах по голове, правой и левой щеке.

 

 

II. ОБУЧЕНИЕ ПРОСТЫМ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Простые атаки

 

Кроме указаний, имеющихся в главе седьмой, и указаний по обучению простым атакам, необходимо оттенить следующее: а) при изучении атак последовательно применяются: ближняя, средняя, дальняя дистанции; б) при изучении переводов и переносов очень важно заострить внимание занимающихся на глубоком посыле воору­женной руки.

Основные ошибки при этом: а) при переводе острие сразу переме­щается из одной линии в другую, с последующим выпадом; б) при пе­релосе — окончание движения вооруженной руки производится со значительным опозданием, когда выпад уже закончен. При массовом обучении выполнение движений производится по шеренгам со взаим­ной проверкой занимающимися точности движений. При изучении ударов по руке необходимо обратить внимание на точность попада­ния, на наименьшую амплитуду движений и на быстроту перемещения оружия.

Совершенствование ударов по руке идет на всем протяжении курса. Умение наносить удары по руке из различных положений вооружен­ной руки показывает техническое совершенство бойца.

Примеры. Противник находится в 3-й позиции. 1. Шаг вперед — удар по руке с внутренней стороны. 2. Шаг вперед — удар по руке снизу. 3. С шагом вперед — закрытие 2-м — удар по руке снизу.

Противник находится в 4-й позиции. 4. Шаг вперед — удар по руке с наружной стороны.

Противник находится во 2-й позиции. 5. Шаг вперед — удар по руке сверху. 6. С шагом вперед — закрытие 6-м — удар по руке сверху.

 

Защиты

 

В методике обучения защитам необходимо обратить особое внима­ние на следующие основные моменты:

1) Указать занимающимся точные границы каждого отдельного движения.

2) Добиваться резкой и точной остановки движения вооруженной рукой в момент принятия защиты.

3) При массовом обучении производить систематическую проверку правильности выполнения защит друг у друга.

4) В индивидуальном уроке тщательно проверять; направление лезвия клинка в зависимости, от плоскости удара противника, согла­сованность движения кисти и острия клинка (острие должно следовать вперед, а не отставать от движения кисти). Вооруженная рука всегда должна двигаться навстречу клинку противника и производить дви­жение по амплитуде, достаточной для того, чтобы противник не мог нанести удара.

Для проверки усвоения этого положения и правильности его выполнения преподавателю надлежит периодически производить уда­ры, не доводя их до границ защиты на 5—10 см. Будет ошибкой, если обучаемый втянется» за клинком преподавателя.

5) При защитах уклонением и уходом вырабатывать наблюдение за действиями противника, указывая, что малейшее опоздание в при­нятии решения повлечет за собой получение удара.

 

Ответные атаки

 

В методике изучения ответных атак необходимо отметить следующие моменты:

1) Должно быть дано общее представление о той или иной ответ­ной атаке, тактическом ее применении и механизме движения воору­женной руки. Особое внимание обращать на скорость ответных атак, правильность и точность движений и разнохарактерность ответных атак в зависимости от положения оружия противника.

2) Крайне важно уяснение схемы взаимосвязи движений в локте­вом, лучезапястном и плечевом суставах руки при ответных атаках.

3) Особое внимание уделяется изучению ответных атак после взятия 1-й защиты в виду сложности движения. Чрезвычайно важна выработка максимального по скорости движения. После взятия защиты ответ должен следовать немедленно.

4) Важна выработка автоматизма движений, но одновременно и тренировка сознательного их выбора. В индивидуальном уроке поэтому необходимо ответные атаки изучать в меняющейся последо­вательности.

5) Соревнования на защиты и ответы закрепляют полученные навыки, делают их тактически осмысленными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...