Примеры. А) простые атаки «стрелой». Б) сложные атаки «стрелой». IV. Примерные уроки при обучении боевым действиям. Групповой урок
Примеры
а) Простые атаки «стрелой»
|
Четные номера
| Нечетные номера
| Методические указания
|
1. С шагом вперед — принимают 2-ю позицию
| На подготовку — атака «стрелой» — удар по голове
| Обращать внимание на ошибки — толчок вверх, — а не вперед, левая нога вступает на пол раньше удара, большой замах
|
2. С шагом вперед — принимают 5-ю позицию
| На подготовку — атака «стрелой» — удар по левому боку
|
3. С шагом вперед — захват в 3-ю с кругом
| На подготовку — атака «стрелой» — укол в грудь с переводом
|
б) Сложные атаки «стрелой»
|
1. Атака «стрелой» — обман на голову — удар по правому боку
| На обман принимают 5-ю защиту — и получают удар по правому боку
| Обращать внимание на убедительность обмана, на запаздывание в нанесениях удара
|
2. Атака «стрелой» — обман на правый бок — удар по правой щеке
| На обман принимают 2-го защиту и получают удар по правой щеке
|
3. Атака «стрелой» — удар обухом в 4-ю — удар по правой щеке
| Дают возможность произвести атаку
|
IV. ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Групповой урок
Урок № 3
Тема: Атаки с подготовкой в виде захватов и обманов.
Условия: группа 20—30 человек, работают 3 преподавателя. Расчет времени — 90 мин.
Час-ти урока
| Содержание материала
| Время (мин)
| Организационно-методические указания
|
I
| 1. Построение и прием рапорта
2. Объяснение цели урока
3. Ходьба в различном темпе с упражнениями на внимание
4. Раздача оружии и инвентаря
| 4-6
|
|
III
| 1. Основные положения и движения (кратко повторяются)
2. Атаки с подготовкой в виде захвата в 4-ю и 3-ю с кругом с последующим уколом или ударом
| 8—10
| Одношереножное обучение
Двухшереножное обучение, работают последовательно обе шеренги
|
3. Атака с подготовкой в виде обмана на голову, правый бок, левый бок, правую-левую щеки с после-дующим уколом или ударом в открытую поражаемую часть тела
| 25—30
|
|
4. Самостоятельная работа по заданиям на атаки с подготовкой
| 15—20
| Под руководством преподавателя
|
5. Индивидуальная проверка занимающихся
6. Соревнования в парах на 2 удара на атаку с подго-
товкой. Разбор ошибок после каждого боя
| 12—20
| Проверку производят два преподавате-ля. При, разборе проведенных сорев-нований подчеркиваются положитель-ные моменты боев и особенно недостатки
|
IV
| Подведение итогов урока
| 2—4
|
|
Итого
| 1— 1, 5 часа
|
|
Примечание. Вторая часть урока, ставящая своей задачей общую проработку мускулатуры и специальную работу над осанкой, выпущена, так как имеется в виду хорошо подготовленный коллектив.
Индивидуальный урок
Методические указания. Индивидуальный урок совершенствует и закрепляет полученные навыки и дает полную возможность занимающимся более ярко проявить свои индивидуальные особенности:
а) с точки зрения наступления — атаки и
б) с точки зрения обороны — защиты от данного движения.
а) Примерный урок на простые атаки
Исходное положение
|
Команда или распоряжение
|
Действия
|
Начто обратить внимание
|
преподавателя
| обучаемого
| преподавателя
| обучаемого
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| Коли
| Принимает укол
| Укол с выпадом
| На глубокий посыл вооруженной руки
с последующим
выпадом
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| Голову руби
| Принимает удар
| Удар по голове с выпадом
| На длинный выпад
|
5-я позиция
| 3-я позиция
| Правый бок руби
| Принимает удар
| Удар по правому боку
|
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| С переводом коли
| Захват в 4-ю
| С переводом укол
|
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| С переносом голову руби
| Захват в 4-ю
| С переносом удар по голове
|
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| С переводом коли
| С кругом захват в 3-ю
| С переводом укол
|
|
Примечание. Преподаватель по своему усмотрению повторяет те или иные движения несколько раз подряд, но не больше 5—6 раз.
Преподаватель добивается максимальной быстроты движения и правильности его.
б) Урок на атаки с подготовкой
Исходное положение
|
Команда или
распоряжение
|
Действия
|
На что обратить
внимание
|
преподавателя
| обучаемого
| преподавателя
| обучаемого
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| Захват в 4-ю—голову руби
| Принимает удар
| С шагом вперед захват в 4-ю, удар по голове с выпадом
| Производить
обман, как реальную атаку.
При переносе
не делать большого замаха.
|
3-я позиция
| 3-я позиция
| Захват в 3-ю—укол
| Принимает укол
| С шагом вперед — захват с кругом в 3-ю — укол
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| Обман в голову — правый бок руби
| На обман прини-мает 5-ю защиту
| С шагом вперед обман на го-лову — удар по правому боку
|
5-я позиция
| 3-я позиция
| Обман на пра-вый бок — правую щеку руби
| На обман прини-мает 2-ю защиту
| С шагом вперед — обман на правый бок — удар по правой щеке
|
5-я позиция
| 3-я позиция
| Обман на левый бок — голову руби
| На обман прини-мает 4-ю защиту
| С шагом вперед — обман на левый бок — удар по голове с переносом
|
Примечание. Движения проводятся в различном темпе и с различной амплитудой в зависимости от успехов занимающегося.
в) Примерный урок на контратаки
Исходное положение
|
Команда или
распоряжение
|
Действия
|
На что обратить
внимание
|
преподавателя
| обучаемого
| преподавателя
| обучаемого
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На мой обман — удар по руке
| С шагом вперед при-нимает 2-ю позицию
| Наносит удар по руке сверху — шаг назад
| На точное попадание ударом по руке
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На мой захват в 4-ю — удар по руке
| С шагом вперед захват в 4-ю
| Наносит удар по руке с переводом с внешней стороны
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На мой обман — укол в грудь
| С шагом вперед — обман в голову
| Наносит укол
в грудь
| Выбор момен-та действия
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На мой обман — удар по голове
| С шагом вперед обман на правый бок
| Наносит удар
по голове
| Соблюдение
правильности
движений при контратаке
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На обман — удар по левому боку
| С шагом вперед— обман в голову
| Наносит удар
по левому боку
|
2-я позиция
| 3-я позиция
| На захват—удар по правой щеке
| С шагом вперед — захват в 4-ю
| С переводом наносит удар по правой щеке
|
Примечание. Движения проводятся в различном темпе, с различной повторяемостью отдельных движений в зависимости от успеха занимающегося. Стандартных уроков предложить нельзя: у каждого занимающегося свои особенности; При изучении отдельных тем в индивидуальном уроке имеют в виду и повторение тем прошлых уроков, постепенно связывая весь материал в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: