Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Основы методики обучения и тренировки




Б. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ

I. МЕТОДИКА УРОКА

 

Обучение и тренировку в рукопашном бою в добровольных спортивных обществах, учебных заведениях и других гражданских коллективах физкультуры следует рассматривать как составную часть единого процесса воспитания и всесторонней физической подготовки бойца-физкультурника. Заняния по рукопашному бою проводятся в форме  урока. Содержание урока строится в зависимости от материала, поставленной задачи, технической и тактической подготовки зани­мающихся, их общего состояния здоровья и физического развития. В основу урока положена единая схема. В зависимости от особен­ностей изучаемого раздела, состояния коллектива и стоящими перед, ним задачами схема может видоизменяться.

 

Первая (вводная) часть урока (от 5 до 10 мин. )

Задачи: организация группы для занятий, общая и специальная подготовка занимающихся к последующим разделам урока.

Средства: строевые, порядковые упражнения; различного рода передвижения; разного вида ходьба с элементами «внезапностей, перебежки, ползание и преодоление препятствий.

В вводной части урока используются по преимуществу изученные приемы, Обращается внимание на осанку и подготовку нервно-мышечного и костно-связочного аппарата, органов дыхания и кровообраще­ния к работе в условиях, рукопашного боя.

 

Вторая (основная) часть урока (от 30 до 60 мин)

Задачи: 1) овладение техникой и тактикой: а) владения; винтовкой; б) боя невооруженного с вооружённьм и двух невооруженный, в) передвижения, преодоления препятствий, и гранатометания; 2) совер­шенствование качеств — быстроты, точности, ловкости, силы, выносливости и др.

Средства: приемы наступления и активной обороны штыкового боя; бой с коротким оржием; приемы подготовки атаки, атаки и защиты на фехтовальных винтовках; приёмы ближнего боя, обороны, и контрнаступлений; в бое невооруженного с вооруженным; приемы боя двух, невооруженных; изучение техники приемов передвижения; преодоления препятствий и гранатометания.

Во второй части урока изучается техника отдельных движений и закрепляются различные их сочетания. Необходимо добиваться максимальной плотности занятий. Групповая методика обучения чередуется с индивидуальной в виде проверки знаний преподавателем.

 

Третья (комплексно-тренировочная) часть урока (от 8 до 15 мин)

Задачи: закрепление навыков занимающихся в осложнённой обста­новке и подготовка занимающихся к проявлению максимальных напряжений в боевых и соревновательных условиях.

Средства: упражнения в сочетании нескольких приемов без сопротивлении с тренировочной палкой и с сопротивлениями; элементы соревнований по преодолению полосы препятствий, бой на фехто­вальных винтовках, бой невооруженного с вооруженным, борьба двух невооруженных и комплексная тренировка в сочетании различиях действий холодным оружием с передвижением, преодолением препятствий и гранатометанием с учетом меткости, быстроты, точности и техники выполнения.

Третья часть включается в урок после овладения основами техники отдельных видов рукопашного боя.

 

Четвертая (заключительная) часть (2 — 5 мин. )

Задачи: успокоение занимающихся, подведение итогов урока.

Средства: успокаивающие и отвлекающие упражнения, элементы расслабления, равновесия, четкая ходьба (иногда с песней), краткая заключительная беседа.

Общие замечания к уроку. При изучении техники приемов поясняется тактическое применение приобретаемых навыков в зависимости от обстановки. С этой целью в уроках создается различная, по мере изучения материала – всё более сложная, обстановка. Изучение техникй способов передвижений, преодоления препятствий, гранатоме­тания вначале проводится во вводной и основной части урока; в даль­нейшем — в третьей части урока — в комплексной тренировке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...