Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сферы (области) культуры




ОСОБЕННОСТИ

А)знание является побочным продуктом практической деятельности

Б)знание существует в форме художественных образов

В)знание раскрывается в процессе повествования

Г)знание является результатом целенаправленной деятельности

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1)миф

2)наука

3)обыденное знание

4)искусство


23.Задание №0e2248

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина является целью и результатом познавательной деятельности.
Б. Истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность.

24.Задание №76a6aa

К отличительным особенностям научного знания относится

1)наглядность

2)объективность

3)практическая польза

4)образность

25.Задание №82cc1e

Научные знания, в отличие от обыденных,

1)отражают окружающую действительность в образной форме

2)формируются на основе жизненного опыта

3)передаются из поколения в поколение

4)предполагают обязательную проверку истинности полученных сведений

26.Задание №452FA9

Какое из приведенных утверждений является научным?

1)Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

2)Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

3)Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

4)Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

27. Задание №F29256

Непосредственная цель научного познания – это

1)теоретическое осмысление действительности

2)практическое применение результатов

3)создание новых материальных ценностей

4)развитие интеллектуальных способностей человека

28. Задание №F621ED

Что характерно для эмпирического уровня научного познания?

1)формулирование законов

2)выдвижение гипотез

3)сбор и первичная обработка фактов

4)обобщение полученных данных

29. Задание №FB6673

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Отличительной особенностью социального познания является

А. совпадение объекта и субъекта познания.
Б. использование научных теорий для изучения окружающего мира.

30. Задание №91308A

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наблюдение – это целенаправленное систематическое (А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые (Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью (В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется (Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические (Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную (Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


1)восприятие

2)знания

3)объекты

4)информация

5)познание

6)наблюдатель

7)средства

8)методы

9)истина


31. Задание №56504D

Истина – это знание,

1)отражающее объективные свойства предмета

2)отвечающее интересам большинства

3)проверенное с помощью новых технологий

4)доступное каждому

32. Задание №ACCEA5

Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

1)описание научных фактов

2)проведение наблюдений

3)накопление экспериментальных данных

4)выдвижение гипотезы

33. Задание №F640EC

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

34. Задание №EC0507

В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,

1)средства должны соответствовать целям

2)субъектом выступает отдельная личность

3)цель состоит в получении достоверного знания

4)результатом является создание нового продукта

35. Задание №181f59

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания получают только экспериментальным путём.
Б. Истина имеет объективный характер.

36. Задание №7BB4A9

Философия «Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).

37. Задание №40c96c

Предположение, истинность которого не обоснована, принято считать

1)законом

2)гипотезой

3)теорией

4)наблюдением

38. Задание №0462CF

Истинным можно считать лишь то знание, которое

1)поддерживается авторитетным мнением

2)имеет теоретическое обоснование

3)имеет практическую значимость

4)соответствует предмету изучения

39. Задание №55D06E

Только в состав научного знания входят

1)установленные факты

2)экспериментально обоснованные выводы

3)логические умозаключения

4)оценочные суждения

40. Задание №900C43

Верны ли следующие суждения о научном познании?

Теоретические научные знания

А. фиксируются в виде законов.
Б. помогают объяснять и предсказывать явления.

41. Задание №B755C4

Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ОСОБЕННОСТИ

А)теоретическое обобщение фактов

Б)обогащение повседневного опыта

В)образность и оригинальность отражения объективной реальности

Г)стремление к достоверному, обоснованному знанию

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

1)житейское

2)научное

3)художественное


42. Задание №3B839E

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

43. Задание №B9CFC5

Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

44. Задание №E942B8

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1)измерение объектов

2)описание экспериментальных данных

3)выдвижение гипотезы

4)проведение наблюдений

45. Задание №AFA240

Запишите слово, пропущенное в таблице.

СВОЙСТВА ИСТИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Относительный характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

46. Задание №48A496

Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат деятельности

1)ценностно-ориентировочной

2)прогностической

3)материально-производственной

4)познавательной

47. Задание №4867e3

Утверждение «Причина массового вымирания динозавров – падение на Землю крупного метеорита» – это

1)научная гипотеза

2)экспериментально подтверждённый факт

3)обобщение данных эксперимента

4)результат повседневных наблюдений

48. Задание №1e6751

Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.
Б. В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.

49. Задание №11311F

Относительная истина – это знание

1)неполное

2)недостоверное

3)непроверенное

4)необоснованное

50. Задание №9ad80a

Что характеризует научное познание?

1)стремление к постижению прекрасного

2)установление закономерностей развития окружающего мира

3)оценивание событий и явлений с позиции морали

4)образное отражение явлений окружающего мира

51.Задание №6c43ba

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.
Б. Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.

52. Задание №F92969

Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А)образность

Б)логическая доказательность

В)эстетическое освоение мира

Г)воздействие на эмоции человека

Д)комплексное описание объекта

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

1)наука

2)искусство


53. Задание №c0a933

Верны ли следующие суждения об уровнях научного познания?

А. На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.
Б. На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

54. Задание №D2557C

Знания, соответствующие предмету познания, принято считать

1)законом

2)гипотезой

3)критерием познания

4)истиной

55. Задание №2B1868

Результатом самопознания, в частности, является

1)накопление знаний о человеке и природе

2)познание ценностей общества

3)изучение социальных норм

4)представление о своих способностях

56. Задание №9CB9E1

Философия «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг).

57. Задание №0822C4

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

58. Задание №91718B

Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?

1)выявление сущности общественных и природных явлений

2)отражение реальности в образах и символах

3)выражение субъективного отношения к миру

4)опора на идею сверхъестественного вмешательства

59. Задание №73C7AC

Верны ли следующие суждения о критериях истинности научного знания?

А. Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.
Б. Критерием истинности научного знания является его очевидность.

60. Задание №fc78e2

Что из перечисленного является результатом ненаучного познания?

1)теория происхождения космических «чёрных дыр»

2)прогноз погоды по народным приметам

3)расчёт параметров развития мировой экономики

4)теория информационного общества

61. Задание №F52BA6

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

1)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

2)исчерпывающее знание о предмете

3)вывод, подтверждённый историческим опытом

4)теоретически обоснованное знание

62. Задание №b2c215

Неотъемлемой чертой истинного знания является его

1)объективность

2)доступность для восприятия

3)экспериментальная проверка

4)практическое применение

63. Задание №12d687

Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Абсолютная истина – это неопровержимое, исчерпывающее знание о предмете.
Б. Абсолютная истина, в отличие от относительной, может меняться со временем.

64.Задание №7A6405

Что отличает искусство как форму познания?

1)объяснение социальных явлений

2)отражение мира в художественных образах

3)решение фундаментальных мировоззренческих проблем

4)постижение мира на уровне понятий и обощений

65. Задание №12328C

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

66. Задание №ae290c

История как наука изучает источники, отражающие деятельность больших групп людей, мотивы поступков отдельных личностей.

О принадлежности к какой области научного знания свидетельствует эта характеристика исторического знания?

1)области естественных наук

2)области технических наук

3)области точных наук

4)области гуманитарных наук

67. Задание №937EC7

Знание о предмете можно считать истинным, если оно

1)разделяется большинством людей

2)поддерживается авторитетными людьми

3)соответствует предмету познания

4)воплощено в форму теории

68. Задание №C5B35B

Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно охарактеризовать как

А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

69. Задание №644D60

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1)наблюдение отдельных фактов и явлений

2)объяснение изучаемых фактов и явлений

3)фиксация обобщений в форме законов

4)выдвижение и обоснование гипотез

70. Задание №A38C6E

Положение «Восприятие является формой чувственного познания» – это

1)представление

2)научный закон

3)суждение

4)научная гипотеза

71. Задание №2a6320

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание – это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
Б. Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

72. Задание №529787

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

73. Задание №3D2860

«Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания

1)житейского

2)интуитивного

3)научного

4)«паранаучного»

74. Задание №9BFA45

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?

1)выдвижение и обоснование гипотез

2)объяснение изучаемых фактов и явлений

3)фиксация обобщений в форме теорий

4)описание предметов и явлений

75. Задание №8892f7

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1)объяснение изучаемых фактов и явлений

2)теоретическое обоснование идей

3)описание экспериментальных данных

4)формулирование закономерностей и законов

76. Задание №F20ADE

Искусству, как виду деятельности, обязательноприсуща(-е)

1)правдоподобность результатов

2)создание художественных образов

3)ясность и цельность выражения

4)создание материальных ценностей

77. адание №7a1646

Признаком эмпирического уровня научного познания является

1)выдвижение и обоснование гипотез

2)объяснение изучаемых фактов и явлений

3)фиксация обобщений в форме теорий

4)описание предметов и явлений

78. Задание №78FD22

Общим для науки и художественного творчества является

1)стремление к осмыслению действительности

2)обоснованность предположений

3)стремление к достоверности

4)формирование чувства прекрасного

79. Задание №4c20d5

Верны ли следующие суждения о познании?

А. В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.
Б. С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

80. Задание №eaa713

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
Б. Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

81. Задание №22CE70

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью

1)искусства

2)науки

3)культуры

4)образования

82. Задание №127dd3

В познании общества, в отличие от познания природы,

1)не выдвигается гипотез

2)не используется метод моделирования

3)истина имеет относительный характер

4)объект и субъект познания совпадают

83.Задание №19F652

Теорема Пифагора – одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Для её описания использован метод теоретического объяснения.

2)Она сложна для самостоятельного изучения.

3)Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.

4)Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.

5)Её открытие произошло на основе полученного опыта.

6)Она изложена специальным языком математики.

84.Задание №5E51E6

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

85. Задание №885D56

Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

86..Задание №D7C6E0

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

87. Задание №38ecdb

Верны ли следующие суждения о методах научного познания?

А. Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.
Б. Метод классификации состоит в группировке объектов исследования в соответствии с их общими признаками.

88. Задание №58fdb6

Учёный-биолог провёл несколько опытов, в результате которых сделал важное открытие. Какой признак научного знания иллюстрирует приведённый пример?

1)объективность

2)формализация

3)теоретическая разработанность

4)экспериментальная обоснованность

89. Задание №5ca3ce

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Субъект и объект социального познания совпадают.
Б. Социальное познание стремится к постижению объективной истины.

90. Задание №c0f54e

На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное суждение является примером

1)художественного образа

2)научного знания

3)житейского знания

4)паранаучного знания

91. Задание №6e92ec

Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1)анализ

2)наблюдение

3)абстрагирование

4)выдвижение гипотезы

92. Задание №926f18

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительная истина – это недостоверное знание.
Б. Истина – это объективное знание о природе и об обществе.

93. Задание №ED1D65

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

94. Задание №D19310

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

5. Задание №fce682

Какой метод используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1)выдвижение и обоснование гипотез

2)проведение наблюдений

3)эмпирическое описание научных фактов

4)описание объекта

96. Задание №240ed9

Верны ли следующие суждения о критериях истины?

А. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
Б. Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

97.Задание №0433D9

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Методы познания

МЕТОД ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

98. Задание №9D957E

Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)стремление к достоверности

Б)обоснованность предположений

В)субъективность

Г)чувственное отражение реальности

СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

1)наука

2)искусство


100. Задание №E89050

И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они

1)носят объективный характер

2)предполагают доказательства

3)могут передаваться из поколения в поколение

4)необходимы человеку для рациональной деятельности

101. Задание №f8fd70

В отличие от науки, искусство

1)утверждает ценность субъективного образного восприятия мира

2)помогает познавать окружающий мир

3)устанавливает закономерности развития природы и общества

4)отражает действительность в понятиях

102. Задание №B7D788

Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате

1)математических расчетов

2)научного наблюдения

3)эксперимента

4)теоретического анализа

103. Задание №7045b5

На уроке обществознания учитель попросил учащихся определить понятие «истина». Он услышал несколько разных ответов.

Какой из приведённых ответов учеников является правильным?

1)Истина – это суждение, которое разделяется большинством людей.

2)Истина – это знание, которое всегда находит практическое применение.

3)Истина – это знание, которое получено с помощью экспериментальных методов.

4)Истина – это знание, которое соответствует познаваемой реальности.

104. Задание №3CA774

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся (Г). Другая ступень познавательного процесса – (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только
с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, (Е), умозаключения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


1)образ

2)рациональное познание

3)эмоциональное

4)представление

5)познание

6)суждение

7)теоретическое

8)чувственное познание

9)смысл


105. Задание №C0CFD7

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)объяснение сущности изучаемых явлений

Б)наблюдение изучаемых явлений

В)проведение количественных измерений

Г)формулирование научных законов

Д)выдвижение гипотез

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...