Сферы (области) культуры
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОСОБЕННОСТИ А)знание является побочным продуктом практической деятельности Б)знание существует в форме художественных образов В)знание раскрывается в процессе повествования Г)знание является результатом целенаправленной деятельности ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ 1)миф 2)наука 3)обыденное знание 4)искусство 23.Задание №0e2248 Верны ли следующие суждения об истине?
24.Задание №76a6aa К отличительным особенностям научного знания относится 1)наглядность 2)объективность 3)практическая польза 4)образность 25.Задание №82cc1e Научные знания, в отличие от обыденных, 1)отражают окружающую действительность в образной форме 2)формируются на основе жизненного опыта 3)передаются из поколения в поколение 4)предполагают обязательную проверку истинности полученных сведений 26.Задание №452FA9 Какое из приведенных утверждений является научным? 1)Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит. 2)Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения. 3)Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. 4)Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям. 27. Задание №F29256 Непосредственная цель научного познания – это 1)теоретическое осмысление действительности 2)практическое применение результатов 3)создание новых материальных ценностей 4)развитие интеллектуальных способностей человека 28. Задание №F621ED Что характерно для эмпирического уровня научного познания? 1)формулирование законов 2)выдвижение гипотез
3)сбор и первичная обработка фактов 4)обобщение полученных данных 29. Задание №FB6673 Верны ли следующие суждения о социальном познании? Отличительной особенностью социального познания является
30. Задание №91308A Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Наблюдение – это целенаправленное систематическое (А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые (Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью (В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется (Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические (Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную (Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 1)восприятие 2)знания 3)объекты 4)информация 5)познание 6)наблюдатель 7)средства 8)методы 9)истина 31. Задание №56504D Истина – это знание, 1)отражающее объективные свойства предмета 2)отвечающее интересам большинства
3)проверенное с помощью новых технологий 4)доступное каждому 32. Задание №ACCEA5 Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания? 1)описание научных фактов 2)проведение наблюдений 3)накопление экспериментальных данных 4)выдвижение гипотезы 33. Задание №F640EC Верны ли следующие суждения об истине?
34. Задание №EC0507 В познавательной деятельности, в отличие от трудовой, 1)средства должны соответствовать целям 2)субъектом выступает отдельная личность 3)цель состоит в получении достоверного знания 4)результатом является создание нового продукта 35. Задание №181f59 Верны ли следующие суждения об истине?
36. Задание №7BB4A9
37. Задание №40c96c Предположение, истинность которого не обоснована, принято считать 1)законом 2)гипотезой 3)теорией 4)наблюдением 38. Задание №0462CF Истинным можно считать лишь то знание, которое 1)поддерживается авторитетным мнением 2)имеет теоретическое обоснование 3)имеет практическую значимость 4)соответствует предмету изучения 39. Задание №55D06E Только в состав научного знания входят 1)установленные факты 2)экспериментально обоснованные выводы 3)логические умозаключения 4)оценочные суждения 40. Задание №900C43 Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
41. Задание №B755C4 Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ А)теоретическое обобщение фактов Б)обогащение повседневного опыта В)образность и оригинальность отражения объективной реальности Г)стремление к достоверному, обоснованному знанию ВИДЫ ПОЗНАНИЯ 1)житейское 2)научное 3)художественное 42. Задание №3B839E
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез. 43. Задание №B9CFC5 Верны ли следующие суждения о самопознании?
44. Задание №E942B8 Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1)измерение объектов 2)описание экспериментальных данных 3)выдвижение гипотезы 4)проведение наблюдений 45. Задание №AFA240 Запишите слово, пропущенное в таблице.
46. Задание №48A496 Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат деятельности 1)ценностно-ориентировочной 2)прогностической 3)материально-производственной 4)познавательной 47. Задание №4867e3 Утверждение «Причина массового вымирания динозавров – падение на Землю крупного метеорита» – это 1)научная гипотеза 2)экспериментально подтверждённый факт 3)обобщение данных эксперимента 4)результат повседневных наблюдений 48. Задание №1e6751 Верны ли следующие суждения о формах познания?
49. Задание №11311F Относительная истина – это знание 1)неполное 2)недостоверное 3)непроверенное 4)необоснованное 50. Задание №9ad80a Что характеризует научное познание? 1)стремление к постижению прекрасного 2)установление закономерностей развития окружающего мира 3)оценивание событий и явлений с позиции морали 4)образное отражение явлений окружающего мира
51.Задание №6c43ba Верны ли следующие суждения о познании?
52. Задание №F92969 Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ А)образность Б)логическая доказательность В)эстетическое освоение мира Г)воздействие на эмоции человека Д)комплексное описание объекта ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ 1)наука 2)искусство 53. Задание №c0a933 Верны ли следующие суждения об уровнях научного познания?
54. Задание №D2557C Знания, соответствующие предмету познания, принято считать 1)законом 2)гипотезой 3)критерием познания 4)истиной 55. Задание №2B1868 Результатом самопознания, в частности, является 1)накопление знаний о человеке и природе 2)познание ценностей общества 3)изучение социальных норм 4)представление о своих способностях 56. Задание №9CB9E1
57. Задание №0822C4 Верны ли следующие суждения об истине?
58. Задание №91718B Что отличает науку от других отраслей духовной культуры? 1)выявление сущности общественных и природных явлений 2)отражение реальности в образах и символах 3)выражение субъективного отношения к миру 4)опора на идею сверхъестественного вмешательства 59. Задание №73C7AC Верны ли следующие суждения о критериях истинности научного знания?
60. Задание №fc78e2 Что из перечисленного является результатом ненаучного познания? 1)теория происхождения космических «чёрных дыр» 2)прогноз погоды по народным приметам 3)расчёт параметров развития мировой экономики 4)теория информационного общества 61. Задание №F52BA6 Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой 1)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
2)исчерпывающее знание о предмете 3)вывод, подтверждённый историческим опытом 4)теоретически обоснованное знание 62. Задание №b2c215 Неотъемлемой чертой истинного знания является его 1)объективность 2)доступность для восприятия 3)экспериментальная проверка 4)практическое применение 63. Задание №12d687 Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?
64.Задание №7A6405 Что отличает искусство как форму познания? 1)объяснение социальных явлений 2)отражение мира в художественных образах 3)решение фундаментальных мировоззренческих проблем 4)постижение мира на уровне понятий и обощений 65. Задание №12328C Верны ли следующие суждения о познании?
66. Задание №ae290c История как наука изучает источники, отражающие деятельность больших групп людей, мотивы поступков отдельных личностей. О принадлежности к какой области научного знания свидетельствует эта характеристика исторического знания? 1)области естественных наук 2)области технических наук 3)области точных наук 4)области гуманитарных наук 67. Задание №937EC7 Знание о предмете можно считать истинным, если оно 1)разделяется большинством людей 2)поддерживается авторитетными людьми 3)соответствует предмету познания 4)воплощено в форму теории 68. Задание №C5B35B Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как
69. Задание №644D60 Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания? 1)наблюдение отдельных фактов и явлений 2)объяснение изучаемых фактов и явлений 3)фиксация обобщений в форме законов 4)выдвижение и обоснование гипотез 70. Задание №A38C6E Положение «Восприятие является формой чувственного познания» – это 1)представление 2)научный закон 3)суждение 4)научная гипотеза 71. Задание №2a6320 Верны ли следующие суждения о познании?
72. Задание №529787 Верны ли следующие суждения об истине?
73. Задание №3D2860 «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания 1)житейского 2)интуитивного 3)научного 4)«паранаучного» 74. Задание №9BFA45 Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания? 1)выдвижение и обоснование гипотез 2)объяснение изучаемых фактов и явлений 3)фиксация обобщений в форме теорий 4)описание предметов и явлений 75. Задание №8892f7 Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания? 1)объяснение изучаемых фактов и явлений 2)теоретическое обоснование идей 3)описание экспериментальных данных 4)формулирование закономерностей и законов 76. Задание №F20ADE Искусству, как виду деятельности, обязательноприсуща(-е) 1)правдоподобность результатов 2)создание художественных образов 3)ясность и цельность выражения 4)создание материальных ценностей 77. адание №7a1646 Признаком эмпирического уровня научного познания является 1)выдвижение и обоснование гипотез 2)объяснение изучаемых фактов и явлений 3)фиксация обобщений в форме теорий 4)описание предметов и явлений 78. Задание №78FD22 Общим для науки и художественного творчества является 1)стремление к осмыслению действительности 2)обоснованность предположений 3)стремление к достоверности 4)формирование чувства прекрасного 79. Задание №4c20d5 Верны ли следующие суждения о познании?
80. Задание №eaa713 Верны ли следующие суждения о познании?
81. Задание №22CE70 Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью 1)искусства 2)науки 3)культуры 4)образования 82. Задание №127dd3 В познании общества, в отличие от познания природы, 1)не выдвигается гипотез 2)не используется метод моделирования 3)истина имеет относительный характер 4)объект и субъект познания совпадают 83.Задание №19F652 Теорема Пифагора – одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Для её описания использован метод теоретического объяснения. 2)Она сложна для самостоятельного изучения. 3)Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости. 4)Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные. 5)Её открытие произошло на основе полученного опыта. 6)Она изложена специальным языком математики. 84.Задание №5E51E6 Верны ли следующие суждения об истине?
85. Задание №885D56 Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
86..Задание №D7C6E0 Верны ли следующие суждения об истине?
87. Задание №38ecdb Верны ли следующие суждения о методах научного познания?
88. Задание №58fdb6 Учёный-биолог провёл несколько опытов, в результате которых сделал важное открытие. Какой признак научного знания иллюстрирует приведённый пример? 1)объективность 2)формализация 3)теоретическая разработанность 4)экспериментальная обоснованность 89. Задание №5ca3ce Верны ли следующие суждения о социальном познании?
90. Задание №c0f54e На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное суждение является примером 1)художественного образа 2)научного знания 3)житейского знания 4)паранаучного знания 91. Задание №6e92ec Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания? 1)анализ 2)наблюдение 3)абстрагирование 4)выдвижение гипотезы 92. Задание №926f18 Верны ли следующие суждения об истине?
93. Задание №ED1D65 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 94. Задание №D19310 Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира. 5. Задание №fce682 Какой метод используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1)выдвижение и обоснование гипотез 2)проведение наблюдений 3)эмпирическое описание научных фактов 4)описание объекта 96. Задание №240ed9 Верны ли следующие суждения о критериях истины?
97.Задание №0433D9 Запишите слово, пропущенное в таблице. Методы познания
98. Задание №9D957E Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А)стремление к достоверности Б)обоснованность предположений В)субъективность Г)чувственное отражение реальности СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ 1)наука 2)искусство 100. Задание №E89050 И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности 101. Задание №f8fd70 В отличие от науки, искусство 1)утверждает ценность субъективного образного восприятия мира 2)помогает познавать окружающий мир 3)устанавливает закономерности развития природы и общества 4)отражает действительность в понятиях 102. Задание №B7D788 Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате 1)математических расчетов 2)научного наблюдения 3)эксперимента 4)теоретического анализа 103. Задание №7045b5 На уроке обществознания учитель попросил учащихся определить понятие «истина». Он услышал несколько разных ответов. Какой из приведённых ответов учеников является правильным? 1)Истина – это суждение, которое разделяется большинством людей. 2)Истина – это знание, которое всегда находит практическое применение. 3)Истина – это знание, которое получено с помощью экспериментальных методов. 4)Истина – это знание, которое соответствует познаваемой реальности. 104. Задание №3CA774 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся (Г). Другая ступень познавательного процесса – (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 1)образ 2)рациональное познание 3)эмоциональное 4)представление 5)познание 6)суждение 7)теоретическое 8)чувственное познание 9)смысл 105. Задание №C0CFD7 Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А)объяснение сущности изучаемых явлений Б)наблюдение изучаемых явлений В)проведение количественных измерений Г)формулирование научных законов Д)выдвижение гипотез
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|