Внешность 13 страница
ет свою жизнь заботами о других, либо впадает в депрессию. Домашняя хозяйка может иметь точно такое же пристрастие к постоянной занятости, и, чем более сильное внутреннее напряжение она чувствует, тем лихорадочнее становится ее активность, призванная не допустить выхода эмоций из-под контроля. Конечно, многие Natrum muriaticum находят кучу разумных и приемлемых оправданий своего пристрастия к активности (особенно если это продуктивная активность), однако истина состоит в том, что они пытаются таким образом избегать встречи со своими эмоциями. Natrum muriaticum становится трудоголиком по двум причинам. Во-первых, это способ избежать встречи со своими чувствами, а во-вторых, это дает ему определенное ощущение того, «что он тоже чего-то стоит» (т. е. помогает ему избежать ощущения собственной никчемности). Если Natrum muriaticum не может работать, он одновременно оказывается подвержен тревоге и депрессии. Так случается, когда он заболевает или когда теряет работу. Обе ситуации невыносимы для многих Natrum muriaticum. Очень многие пациенты Natrum muriaticum заявляют, что они терпеть не могут болеть, но тем не менее многие из них подсознательно притягивают болезни, словно пытаясь таким образом излечить себя эмоционально. Индивидуум Natrum muriaticum может исцелиться, только снова почувствовав подавленные эмоции, и именно это начинает происходить, хотя и против его сознательного желания, когда он заболевает. Мне приходилось лечить очень много пациентов с синдромом хронической усталости, который еще называют «поствирусным синдромом» или «гриппом яппи». Почти все они относились к типу Natrum muriaticum и хорошо реагировали на это лекарство. Для этой болезни характерна полная утрата энергии при отсутствии признаков какой-либо заметной и уловимой специальными методами исследования соматической патологии. В результате индивидуум Natrum muriaticum вынужден прекратить свою активность, хотя тело его остается «целостным», а само состояние — полностью обратимым. Это идеальная болезнь, чтобы заставить трудоголика остановиться и почувствовать свои эмоции.
Иногда трудоголиками становятся целые нации. В этом отношении особенно приходит в голову Япония и Германия, а также Швейцария. J\a^ населения этих стран особенно характерно подавление эмоций, и я думаю, большинство их составляют индивидуумы Natrum muriaticum. Это высоконт-ролируемые общества, что, кстати, особенно характерно для дальневосточного региона. Я думаю, что большинство населения Дальнего Востока составляют субъекты Natrum muriaticum, и мой опыт работы с выходцами из этих стран подтверждает это предположение. Традиционно подчиненное положение женщин в этих странах также подтверждает эту гипотезу. Когда женщинам с детства внушают, что они должны всегда подчиняться и не смеют жаловаться, они быстро превращаются в Natrum muriaticum, даже если исходно не имели эту конституцию. Когда подобный шовинизм и подавление превращаются в традицию, целые народы становятся Natrum muriaticum с рождения. Позитивное мышление Традиционно принято считать, что для Natrum muriaticum характерен пессимизм и фиксация на прошлых несчастьях. И хотя эта сторона картины Natrum muriaticum определенно имеет место, она не исчерпывает всей правды. Большинство индивидуумов Natrum muriaticum прибегают к позитивному мышлению, чтобы избежать болезненных внутренних эмоций. Некоторые становятся оптимистами до такой степени, что не позволяют себе ни единой негативной мысли. В прошлом некоторые из моих пациентов казались мне столь оптимистичными, что я давал им Phosphorus, который, к моему удивлению, не работал. Изучая эти случаи более глубоко, я обнаружил, что этот оптимизм — средство ухода от прошлых несчастий и от комплекса неполноценности. Назначение Natrum muriaticum всякий раз хорошо помогало таким пациентам. Частью оптимистического фасада Natrum muriaticum нередко является улыбка. Постоянно улыбающийся человек либо сумасшедший, либо Natrum muriaticum. Особенно часто радостную маску надевают на себя женщины. Они улыбаются, когда несчастливы, а когда им хорошо, они улыбаются еще больше и экспансивно рассказывают всем о своем счастье. Чем более хрупкой будет их улыбка, тем более они несчастны и тем легче гомеопат может проколоть радужный пузырь, открывая поток рыданий. Часто женщины Natrum muriaticum любят радостно болтать на «безопасные» темы, постоянно улыбаясь при этом. Улыбка в конце каждой фразы очень характерна для Natrum muriaticum, сколь бы ни был мрачен смысл сказанного. Однако, если гомеопат спросит, счастлив ли ее брак, во многих случаях в глазах заблестят слезы и улыбка станет менее убедительной. Если же гомеопат будет настойчив в своих попытках заглянуть под оболочку, слезы могут хлынуть потоком, а улыбка исчезнет вовсе.
Если же Natrum muriaticum постоянно смеется, то это указывает на более серьезную патологию (Кент: «Чрезмерный смех»). Такой человек приобретает репутацию весельчака, который постоянно смеется над всем подряд. Он знает, что он очень несчастлив, но не позволяет себе показать это. В один прекрасный день он совершает самоубийство, которое оказывается для окружающих громом среди ясного неба. Многие Natrum muriaticum смеются, когда разго- вор затрагивает серьезные проблемы, которые очень их расстраивают (Кент: «Смеется над серьезными вещами»). Когда на первом приеме я прошу моих пациентов описать собственную личность, часть из них начинает смеяться. Все они являются субъектами Natrum muriaticum, для которых предложение раскрыть свой внутренний мир является угрожающим и вызывает смущение. Во нремя психотерапевтического сеанса я прошу таких пациентов перестать смеяться, и это всегда вызывает бурные потоки слез. Склонные к позитивному мышлению Natrum muriaticum часто читают книги адептов «Нью эйдж», содержащие советы использовать оптимистические афоризмы. Некоторые доходят до того, что вешают их в виде плакатов у себя дома. К сожалению, сколько бы такие люди ни повторяли: «Я заслуживаю любви! », «Я притягиваю в свою жизнь все, что мне нужно! », «Я привлекательна! », это не находит отклика в их душе, в которой прочно засела уверенность в прямо противоположном. Человек может даже на время поверить в эти лозунги, но эта уверенность очень хрупка и не задевает глубоких струн души. Подобный «аутотренинг» сродни антидепрессантам— неприятные эмоции затихают, но не исчезают. В конце концов их нужно почувствовать, чтобы смочь осознать, а как только пациент Natrum muriaticum осознает их, он отбрасывает и афоризмы, и антидепрессанты и позволяет себе рыдать.
Оптимисты Natrum muriaticum часто бывают исполнены желания проповедовать, активно рассеивая мрак и уныние вокруг себя. Такие женщины (а это обычно бывают именно женщины), не жалея сил, стараются вовлечь других в свою систему позитивного мышления. Им недостаточно того, чтобы они мыслили позитивно. Им нужно, чтобы и все остальные мыслили точно так же. Такие женщины имеют особенное пристрастие к тому, чтобы давать и ухаживать за другими, а в позитивном мышлении они видят ту жемчужину, которую они просто обязаны открыть миру. Как и у всех фанатиков, активность является признаком их уязвимости, и они чувствуют полное потрясение, когда кто-то подвергает сомнению их проповеди. В этом случае они часто впадают в разновидность духовного высокомерия, говоря нечто типа: «Ты говоришь так только потому, что обижен» или «Если бы вы могли почувствовать то же блаженство, что и я! Если бы вы смогли полюбить себя, вы просто поразились бы, как прекрасен мир! » Любые религиозные идеи предрасполагают к желанию обратить как можно большее число людей в свою веру, и большинство фанатичных проповедников, особенно из только что обращенных неофитов, относятся к типу Natrum muriaticum. Впрочем, профессиональные благодетели человечества и моралисты тоже почти сплошь индивидуумы Natrum muriaticum. Примеры — Британское движение за моральные устои, Миссис Мэри Уайтхаус и «Дви-
жение за права пожизненно заключенных», которые с равным энтузиазмом призывают запретить аборты и помиловать убийц. Natrum muriaticum обожают во что-то фанатично верить, особенно женщины (мужчины этого типа часто более циничны). Учитывая силу скрытых душевных страданий, надежда очень ценна для большинства Natrum muriaticum. Свидетельством тому могут служить, например, негритянские духовные песнопения. Эти берущие за душу печальные «апевы создавались в течение многих веков страданий, которые нельзя было высказать и которым нельзя было открыто сопротивляться. Негритянские духовные песни наполнены страданием и надеждой, надеждой на завтра и особенно на возвращение домой, к Отцу небесному. Подавление порождает людей типа Natrum muriaticum, которые в отличие от Аигит никогда не теряют надежды. Еще один вариант оптимиста Natrum muriaticum — человек, увлеченный мистикой. Это еще один окольный путь, вроде бы позволяющий выразить глубины психики. Путь этот привлекает Natrum muriaticum красивым антуражем и тем, что он сулит заманчивые перспективы, не угрожая необходимостью встретиться лицом к лицу со своей болью. Старомодный стиль предполагал собрания и спиритические сеансы, в процессе которых Natrum muriaticum мог получить многообещающие пророчества о благоденствии в «следующей жизни» или услышать что-то приятное о тех, кого он потерял. Нередко на этих сеансах присутствовали прорицатели или гадатели по картам таро, пророчества которых содержали обычно больше позитивной, чем негативной информации (а сами они почти все относились к типу Natrum muriaticum). Современное движение «Нью Эйдж» привнесло с собой фигуру челеннера, или проводника [chalenner], который вещает голосом «высшей сущности» и вводит таким образом клиента в прямой контакт с его «духом-проводником». (Однажды мне «посчастливилось» поговорить со своим «духом-проводником», связь с которым мне «обеспечил» один из моих знакомых челеннеров Natrum muriaticum. «Дух» сказал, что его зовут Демпси. Не желая обидеть своего знакомого, я изо всех сил старался не рассмеяться и подождал, пока «дух» не закончит свою речь, призывающую к миру во всем мире. ) Приверженцы «Нью Эйдж» часто дают своим детям имена типа Скай («Небо») или Спирит («Дух»). Однажды я провел две недели в центре «Нью Эйдж» в Калифорнии, знакомясь с их психотерапевтической работой. То, что я там увидел, можно было бы назвать «обучением благодушию». * В отличие от других психотерапевтических центров, в которых мне приходилось работать и в которых основное внимание уделялось работе с реальными эмоциями кипящи- *По-русски это называлось бы «психотерапевтическая бригада имени Луки-утешителя». Чем обычно заканчивается такая психотерапия — см. у Горького. — Прим. перев.
ми в душах пациентов, благодаря чему достигалось психологическое оздоровление, в этом центре царил девиз - «закроем глаза на свои проблемы! ». Психотерапевты, все сплошь Natrum muriaticum, пытались там лечить других, прячась таким образом от самих себя. Они использовали множество техник, многие из которых были связаны с ритуалами, а также с визуализацией. Визуализацию вообще можно назвать любимым приемом «Нью Эйдж» Natrum muriaticum. Она дает возможность клиенту представить радужную перспективу решения его проблем (что отчасти может увеличить вероятность превращения этой перспективы в реальность), но не имеет ничего общего с истинным искоренением подавленной эмоциональной боли, которая и лежит в основе этих проблем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|