Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика и опыт формирования органов местного самоуправления в Республике Карелия




 

С 1 января 2006 года в Республике Карелия завершился этап организационного и правового обеспечения реформы местного самоуправления, муниципальные образования республики приступили к исполнению полномочий предусмотренные этим законом.

Пользуясь правом, предоставленным субъекту Российской Федерации своим законом определять порядок и сроки, в соответствии с которыми органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом, на 2006 год Законом Республики Карелия  определен порядок решения 13 вопросов местного значения вновь образованных поселений исключительно органами местного самоуправления муниципального района в состав которого они входят. Этим же законом были определены межбюджетные отношения муниципальных образований, порядок использования имущества для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселений[28]. 

Это позволило учесть уровень социально-экономического развития территорий, провести необходимые подготовительные мероприятия и создать предпосылки для того, чтобы органы местного самоуправления поселений дифференцированно подходили к реализации возложенных на них полномочий, реально оценивали свои силы и возможности.

В 2006 году согласно плана комплексных мероприятий по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Республики Карелия в 2006 году, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2006 года №24р-П[29], планов мероприятий муниципальных районов по реализации Федерального закона №131-ФЗ были решены важнейшие вопросы реформы местного самоуправления:

- Проведение выборов и формирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики;

- Вопросы дальнейшего реформирования межбюджетных отношений, доходов местных бюджетов, подготовка к формированию бюджетов поселений;

- Подготовка профессиональных кадров для работы в органах местного самоуправления – подготовка и переподготовка, повышение квалификации;

- Организационно-методоло­гической помощи муниципальным образованиям республики в организации местного самоуправления;

- Формирование нормативно-правовой базы муниципальных обра­зований, обеспечивающих эффектив­ное регулирование всех аспектов де­ятельности органов местного самоуп­равления;

- Разграничение имущества между поселениями и муниципальными районами;

- Подготовка к передаче полномочий по решению вопросов местного значения поселений муниципальным районам;

- Разработка программ социально – экономического развития территорий муниципальных образований.

Особое внимание было уделено формированию органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия.

В период с апреля по июль 2006 года органы местного самоуправления городских и сельских поселений ряда муниципальных районов Республики Карелия выступили с инициативой о формировании представительного органа муниципального района путем представительства, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений. Таким образом, сформированы представительные органы в десяти муниципальных райновов Карелии: Беломорском, Калевальском, Кемском, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Пряжинском, Пудожском, Сегежскиом и Суоярвском муниципальных районах[30]. В этих районах не проводилось прямых выборов депутатов, в состав районных советов были делегированы главы и депутаты поселений.

«Возьмем для примера Беломорский муниципальный район. В нем одно городское (Беломорское) и четыре сельских (Летнереченское, Нюхчинское, Сосновецкое и Сумпасадское) поселения. В районный Совет вошли главы городского и сельских поселений и по два депутата от каждого Совета поселения. То есть и от города Беломорска, и, к примеру, от Нюхчинского поселения в районном Совете равное количество представителей - по три. Так вот, если районный Совет - представительный орган муниципального образования - сформирован именно таким путем, то законом предусмотрено, что глава района избирается из состава этого Совета. И в этом случае, согласно по закону, он возглавляет районный Совет, являясь одновременно высшим должностным лицом района – главой муниципального района»[31].

Другой способ формирования представительного органа местного самоуправления - путем избрания на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании выбрали городские округа республики и шесть муниципальных районов: Кондопожский, Лахленпохский, Олонецкий, Питкярантский, Сортавльский муниципальные районы. Состоялись муниципальные выборы в Костомукшском городском округе. Полномочия Петрозаводского городского Совета были досрочно прекращены на основании части 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» после вступления в силу Закона Республики Карелия от 15 ноября 2006 года № 1022-ЗРК «О роспуске Петрозаводского городского Совета»[32]. Выборы депутатов Петрозаводского городского Совета состоялись в марте 2007 года.

«Формирование представительных органов муниципальных районов путем проведения муниципальных выборов обеспечивает соблюдение общедемократических принципов и процедур»[33].

Обновился состав глав муниципальных районов, на муниципальных выборах избирались выборные должностные лица в Петрозаводском городском округе, Кемском, Кондопожском, Лахденпохском, Муезерском, Олонецком, Прионежском, Сегежском, Сортавальском муниципальных районах. Из состава представительных органов депутатами избраны главы Костомукшского городского округа, Беломорского, Калевальского, Лоухского, Медвежьегорского, Питкярантского, Пряжинского, Пудожского, Суоярвского муниципальных районов. В соответствии с уставами муниципальных образований главы Петрозаводского городского округа, Лахденпохского, Прионежского, Сортавальского муниципальных районов возглавляют местную администрацию. Главы Костомукшского городского округа, Беломорского, Калевальского, Кемского, Кондопожского, Лоухского, Медвежьегорского, Муезерского, Олонецкого, Питкярантского, Пряжинского, Пудожского, Сегежского, Суоярвского муниципальных районов исполняют полномочия председателей представительных органов муниципальных образований.

Согласно уставу главы муниципальных районов и городских округов могут работать на постоянной основе. В Республике Карелия на постоянной основе из 18 глав муниципалъных районов и городских округов только 11 работают на постоянной основе. [34]

В 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается, что глава местной администрации может назначаться на должность представительным органом по контракту по результатам конкурса.

Глава местной администрации на принципах единоначалия руководит местной администрацией, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий.

В этой связи Законом Республики Карелия от 18 июля 2006 года № 1019-ЗРК «Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия» определены условия контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия. Причем назначение главы местной администрации представительным органом по контракту должно осуществляться только по результатам конкурса. [35]

В связи с возникшими у органов местного самоуправления разночтениями в понимании некоторых положений закона о проведения конкурса и отсутствием в Республике Карелия правоприменительной практики по проведению таких конкурсов, Государственным комитетом Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления были разработаны методические рекомендации о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), положение о конкурсной комиссии и проект решения представительного органа муниципального образования о проведении конкурса.

Кроме этого, в целях обеспечения соблюдения предписаний Федерального закона № 131-ФЗ в части формирования конкурсных комиссий для рассмотрения кандидатур на замещение должностей глав администраций муниципальных районов и Костомукшского городского округа Законодательным собранием Республики Карелия назначены члены этих конкурсных комиссий.

В период ноября - декабря 2006 года в муниципальных образованиях прошли заседания конкурсных комиссий по отбору кандидатов на должность главы местной администрации и сессии представительных органов по их назначению. Главы администраций назначены в Костомукшском городском округе, Беломорском, Калевальском, Кемском, Кондопожском, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Пудожском, Пряжинском, Суоярвском, Сегежском муниципальных районов.

«Выборы глав районов, назначение глав администрации не во всех районах прошли без проблем. В Питкярантском районе главу не смогли выбрать. В Пудожском муниципальном районе глава администрации появится в апреле, когда завершится повторный конкурс на главу местной администрации. Решение конкурса, проведенного ранее, было отменено судом по протесту прокурора района в связи с тем, что было нарушение устава при принятии районным Советом решения о проведении конкурса»[36].

Согласно 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Республике Карелия в настоящее время образованы 127 муниципальных образований. Соответственно сформировано и действуют 127 представительных органов местного самоуправления (Советов), 127 глав муниципальных образований, 127 администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).

С 1 января 2007 года городские и сельские поселения Республики Карелия республиканским законодательством наделяются собственными полномочиями по решению местных вопросов почти в полном объеме, за небольшим исключением, Законом Республики Карелия от 8 декабря 2006 года №1033-ЗРК «О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия в 2007 году» органы местного самоуправления муниципальных районов решают вопросы местного значения органов местного самоуправления поселений, установленные пунктами 4 и 6 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 

2) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

11 октября 2009 года в Карелии состоялись выборы депутатов представительных органов ряда районов, городских и сельских поселений, глав районов, городских и сельских поселений.

Муниципальные выборы проводились в соответствии с 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия». Представляется необходимым напомнить основные положения действующего законодательства о выборах, регулирующие стадии избирательного процесса.

Так, выдвигать кандидатов в депутаты представительных органов и на должности глав муниципальных образований могут избирательные объединения (политические партии и их региональные и иные структурные отделения, а также общественные организации, зарегистрированные не позднее, чем за один год до голосования, и в уставе которых содержится положение об участии в выборах. Для политических партий не действует требование о сроках регистрации). После объявления даты выборов перечень таких избирательных объединений будет опубликован в средствах массовой информации и размещен в Интернете. Также закон допускает выдвижение в порядке самовыдвижения кандидата на выборную должность.

Каждый кандидат может дать согласие о выдвижении только одному избирательному объединению и только в одном округе, либо выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Основания для регистрации кандидата - залог (15 процентов от максимального размера избирательного фонда, предусмотренного законом) или подписи избирателей. Если кандидата выдвигают парламентские партии (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР или Справедливая Россия), этот кандидат освобожден от сбора подписей и внесения залога.

Кандидаты наряду с заявлением о согласии баллотироваться и документами, подтверждающими сведения об образовании, месте работы или службы, предоставляют в избирательную комиссию сведения о размере и источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в т.ч. совместной, о вкладах в банках, ценных бумагах. От предоставления сведений об имуществе и доходах освобождены кандидаты в депутаты, баллотирующиеся в избирательном округе с численностью менее пяти тысяч человек.[37]

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной или государственной службе, либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от должностных или служебных обязанностей. Остальные кандидаты имеют право уйти в отпуск. На действующих глав муниципальных образований не распространяется требование об обязательном уходе в отпуск, а лишь действуют ограничения по использованию служебного положения в целях агитации.

Кандидаты на выборные должности обязаны открыть избирательные счета в срок после уведомления избирательной комиссии о своем выдвижении до предоставления документов о регистрации. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Каждый кандидат обязан предоставить в избирательную комиссию не менее двух финансовых отчетов (один при подаче документов на регистрации, второй – не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов).

Хотелось бы напомнить, что при проведении выборов в настоящее время была отменена графа «против всех». Нет требований по необходимой для признания выборов состоявшимися явке избирателей.

При проведении выборов депутатов представительных органов закон допускает проведение безальтернативных выборов (один кандидат в избирательном бюллетене), при проведении выборов глав муниципальных образований обязательное требовании об альтернативности (два и более кандидата в избирательном бюллетене) обязательны.

Подготовка к выборам в октябре 2009 года велась масштабная. В ходе нее были решены многие вопросы, такие как:

1. Ряд районов, принимая уставы своих муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131, определили срок полномочий представительных органов и глав районов – 5 лет, в ряде уставов остался срок полномочий 4 года. Выборы на районном уровне прошли в октябре 2006 года, соответственно, в таких районах как Кондопожский, Лахденпохский, Олонецкий, Сортавальский муниципальные районы выборы депутатов районных представительных органов должны пройти в октябре 2010 года. Аналогичная ситуация с проведением выборов глав Кемского, Лахденпохского, Муезерского, Олонецкого, Сегежского, Сортавальского районов и главы Петрозаводского городского округа, чьи сроки полномочий также истекают в октябре 2010 года. Срок полномочий представительных органов Питкярантского района и Костомукшского городского округа составляет 5 лет, и следующие выборы должны пройти в октябре 2011 года.

В июле 2008 года в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (статья 82) были внесены дополнения, позволяющие на уровне субъекта Российской Федерации принять закон, которым не более чем на один год продлеваются или сокращаются сроки полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах не менее, чем в две трети органов местного самоуправления муниципальных образований.[38] Таким образом, в связи с принятием соответствующего закона Республики Карелия были сокращены сроки полномочий представительных органов и глав тех районов, где выборы должны проводиться в 2010 году, и избирательная кампания была проведена уже в 2009 году, одновременно с выборами в поселениях.

2. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» назначение выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований осуществляется представительными органами муниципальных образований. Сроки, в которые должны быть назначены выборы, составляют не ранее 90 и не позднее 80 дней до дня голосования, т.е. в июле 2009 года были проведены сессии представительных органов районов и поселений, на которых были приняты соответствующие решения о назначении выборов на 11 октября 2009 года. 

3. Финансирование муниципальных выборов осуществляется за счет местных бюджетов, поэтому при формировании местных бюджетов на 2009 год были предусмотрены расходы на финансирование избирательной кампании, включающие в себя средства на связь, транспорт, оплату труда членов избирательных комиссий, изготовление бюллетеней и иной избирательной продукции. На основании выделенных из местного бюджета средств были утверждены сметы на проведение выборов.

4. В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации» для подготовки и проведения муниципальных выборов были сформированы избирательные комиссии муниципальных образований.

Законом Республики Карелия «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия» (ст.ст. 11, 12) предусмотрено что подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов и глав муниципального образования осуществляют:

избирательные комиссии муниципальных образований;

участковые избирательные комиссии.

Исходя из опыта муниципальной избирательной кампании октября 2005 года, учитывая то обстоятельство, что выборы одновременно проходили и в районах, и в поселениях, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия не стала создавать на уровне каждого поселения и муниципального района избирательные комиссии муниципальных образований (более 100 муниципальных избирательных комиссий), и решила возложить на территориальные избирательные комиссии Республики Карелия дополнительные полномочия по проведению муниципальных выборов.

5. В соответствии с п.2. ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района. Согласно п. 10 ст. 16 вышеназванного закона регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования избирателей осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием Государственной автоматизированной системы «Выборы» (ГАС «Выборы»).[39] Таким образом, глава муниципального образования для выполнения своих функциональных обязанностей, связанных с обеспечением гарантий избирательных прав граждан, задействовал районный фрагмент комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы», являющийся федеральным имуществом.

С помощью средств районного фрагмента ГАС «Выборы» при проведении муниципальных выборов в 2009 году были изготовлены списки избирателей. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» списки избирателей были составлены соответствующей избирательной комиссией и подписаны ее председателем и секретарем. Списки были переданы по акту из вышестоящей избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление является общепризнанным институтом, составляющим один из базисов правового и гражданского общества.

Местное самоуправление на основе трех принципов: самостоятельности, самоорганизации, самодостаточности – отвечает не только за решение собственных вопросов местного значения, но и за реализацию конституционных гарантий, которые по существу делегированы ему государством.

Реформа местного самоуправления является важнейшим из преобразований, проводимых в России. Она затрагивает все стороны жизни общества и государства. Важнейшими ее целями являются: приближение власти к народу, повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

В российской практике организационные структуры муниципальных образований формировались и продолжают формироваться под воздействием доктрины укрепления «единой вертикали» исполнительной власти. Структура и методы деятельности «президентской» модели организации государственной власти на федеральном уровне переносились на уровень местного самоуправления, что привело к созданию специфической российской модели структуры местного самоуправления «слабый Совет – сильный мэр». Эта традиция нашла свое нормативное закрепление в новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с положениями которого (статья 36) глава муниципального образования является высшим должностным лицом и одновременно органом местного самоуправления в структуре органов муниципального образования.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко определил структуру органов местного самоуправления, которую составляют «представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»[40].

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением того случая, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Согласно 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Республике Карелия в настоящее время образованы 127 муниципальных образований. Соответственно сформировано и действуют 127 представительных органов местного самоуправления (Советов), 127 глав муниципальных образований, 127 администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).

Эффективность местного самоуправления во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления, оптимальной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, кадров органов местного самоуправления.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сб. нормативных документов. – М. – 1998. – 68с.

2. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. – 25.12.1993. - № 197.

3. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 16.10.2006г. №160-ФЗ// СЗ РФ. – 2003.- №49. – Ст. 3822; Российская газета. – 2006. - №233.

4. Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 11, 29 декабря 2004 г.). // Российская газета. – 08.07.2003. - № 131.

5. Федеральный закон от 26.06.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»// Российская газета.- 04.12.1996.-№232.

6. Федеральный закон от 06.10.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 22.04.1996 N 38-ФЗ, от 26.11.1996 N 141-ФЗ, от 17.03.1997 N 55-ФЗ, от 04.08.2000 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 28.08.1995. - N 35.

7. Федеральный закон от 02.03.2006. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // - Российская газета. – 2007. - №47.

8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 292-ФЗ), http://cikrf.ru/law/2/20fz.jsp

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2004 № 707-р (с изменениями от 8 сентября, 4 ноября 2004 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.06.2004. - № 23 ст.2318.

10. Конституция Республики Карелия (с изм. и доп. от 18 июня, 29 декабря 1997 г., 26 июня 1998 г., 12 февраля, 23 марта, 3 декабря 2001 г., 16 мая 2002 г., 21 марта, 18 июня, 22 июля, 28 ноября, 25 декабря 2003 г., 4 февраля, 31 мая 2004 г., 1 апреля 2005г., 16 февраля 2006 г.). // Издание «Конституция (основной закон) Республики Карелия». – 1994 г.

11. Закон Республики Карелия от 31.03.2007 N 1067-ЗРК «О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия в 2008 году»// Карелия. - 07.04. 2007. - N 37.

12. Закон РК «Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия» от 18 июля 2006 года № 1019-ЗРК - Собрание законодательства РК. - N 7 (Часть I). - 2006.

13. Закон Республики Карелия от 28.11.2005 № 919-ЗРК «О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия в 2006 году и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» (с изм. и доп. от 26 декабря 2005 г.). // Карелия. – 30.11.2005. - № 134.

14. Закон Республики Карелия от 06.06.2005 № 878-ЗРК «О представительном органе первого созыва и главе вновь образованного Прионежского муниципального района». // Карелия. – 18.06.2005. - № 64.

15. Закон Республики Карелия «Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия» от 29.04.2005г. №871-ЗРК // Карелия.-07.05.2005.-№48.

16. Закон Республики Карелия от 11.03.2005 № 858-ЗРК «О представительных органах первого созыва и главах городских и сельских поселений в Республике Карелия» (с изм. и доп. от 6 июня 2005 г.). // Карелия. – 17.03.2005. - № 27.

17. Закон Республики Карелия от 31.01.2005 № 851-ЗРК «О наименовании органов местного самоуправления в Республике Карелия». // Карелия. – 05.02.2005. - № 12.

18. Закон Республики Карелия от 01.12.2004 № 824-ЗРК «О наделении городских поселений статусом городского округа». // Карелия. – 09.12.2004. - № 121.

19. Закон Республики Карелия от 01.12.2004 № 825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия». // Карелия. – 16.12.2004. - № 141.

20. Закон Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» от 01.11.2004г.№ 813-ЗРК // Карелия.-04.11.2004.-№124.

21. Закон Республики Карелия «Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия» от 20.01.1994. №12-23/621 в ред. от 28.02.2002г. №578-ЗРК // «Ведомости Верховного Совета РК».- 1994 г.- №3-4.

22. Закон 1239-ЗРК «О сокращении срока полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия, избранных в 2006 году сроком на четыре года», http://www.karel.izbirkom.ru/etc/1239.doc

23. Закон РК «О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления» 22.07.1997, №215-ЗРК, ст.1.

24. Перечень документов, представляемых кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками в Центральную избирательную комиссию РК при проведении выборов, http://www.karel.izbirkom.ru/

25. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Пряжинского муниципального района» от 07.12.2006 № 168-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №12.

26. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Беломорского муниципального района» от 23.10.2006 № 35-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

27. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Калевальского муниципального района» от 23.10.2006 № 34-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

28. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Кемского муниципального района» от 23.10.2006 № 33-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

29. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Кондопожского муниципального района» от 23.10.2006 № 32-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

30. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Костомукшского городского округа» от 23.10.2006 № 31-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

31. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Медвежьегорского муниципального района» от 23.10.2006 № 30-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

32. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Олонецкого муниципального района» от 23.10.2006 № 29-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

33. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Питкярантского муниципального района» от 23.10.2006 № 28-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

34. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Пряжинского муниципального района» от 23.10.2006 № 27-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

35. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Пудожского муниципального района» от 23.10.2006 №26-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

36. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Сегежского муниципального района» от 23.10.2006 № 25-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

37. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Лоухского муниципального района» от 23.10.2006 № 24-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

38. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия «О назначении членами конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации Суоярвского муниципального района» от 23.10.2006 № 23-IY ЗС. // Собрание законодательства Республики Карелия. – 2006. - №10.

39. Комментарий к Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Д.С.Велиева, В.В.Лысенко, Ю.В.Капитанец, М.А.Кулушева, М.В.Пресняков, С.Е.Чаннов), 2005.

40. Авраменко Н., Никифорова Е., Пичугин А. Проблемы повышения качества образования управленческих кадров.// Муниципальная власть. - 2006. - №6. - С.61- 66.

41. Александрова А. Региональный гражданский служащий – кто он?// Вопросы местного самоуправления. - 2006. - №4.- С.35-41.

42. Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода к рыночной экономике/ С.В. Андреев. - М., 2002. - 135 с.

43. Аяцков Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки/ Д.Ф. Аяцков, С.Ю. Наумов, Е.Н. Суетенков. - Саратов: Изд-во ПАГС, 2001. - 136 с.

44. В. Глазычев. О состоянии местного самоуправления в РФ. Доклад Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления на пленарном заседании Общественной палаты РФ 29 сентября 2006г. // Государственная власть и местное самоуправление.  -  2006. - №10. - С. -7-19.

45. Государственная служба: кадры, организация, управление/ Под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: РАГС, 2003. - 277 с.

46. Гулидов П.В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления.// Местное самоуправление. - 2007. - № 7. - С.-12-23.

47. Гулидов П.В. Органы местного самоуправления в свете Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Вопросы Севера. – 2007. - № 4. – С. 15 – 23.

48. Захаров Илья. Проблемы исполнения отдельных положений Федерального закона №131-ФЗ. //Муниципальная власть. - 2007. - № 6 – С.5-14.

49. Кодина Е.А., Широков А.Н., Юркова С.Н. Рекомендации по вопросам описания и утверждения границ муниципальных образований и порядку формирования представительных органов вновь образованных муниципальных районов. - М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2006. - 152 с.

50. Кто главнее?// ТВР-Панорама. – 2007. - № 15 (780) – С.7-11.

51. Латбуллин Г. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти/ Г.Латбуллин// Муниципальная власть. - 2004. №7 – С. 42- 48.

52. Мест<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...