4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. - сидя на полу. Усложнение - на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить " хве" и " фи", чередуя их. o Упражнение " Лягушка". Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. o Упражнение " Змейки". Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала " смотрят" от ребенка, потом-друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки). o Упражнение " Замок". В последующем возможно выполнение упражнения в парах. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах. o Упражнение " Лезгинка". Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Усложнение - упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.
o Упражнение " Массаж ушных раковин". Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. o Упражнение " Паровозик". Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение. o Упражнение " Рисующий слон". Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой. o Упражнение " Сова". 5. Когнитивное упражнение " Пуантизм". Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии. И. п. - сидя на полу. Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисовать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно. 6. Коммуникативное упражнение " Мост дружбы". Инструктор просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы " построить" мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая " мост дружбы". 7. Коммуникативное упражнение " Распускающийся бутон". Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигатель-ного контроля, элиминация импульсивности. Участники разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. Очень важно, чтобы группа была хорошо сбалансирована. Для усложнения упражнения можно попробовать составлять бутоны большего размера.
8. Релаксация " Росток". И. п. - дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. Инструктор: " Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста". В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: " один" - медленно выпрямляются ноги, " два" - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как " тряпочки", " три" - постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам), " четыре" - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову, " пять" - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность " роста" до 10-20 " стадий". После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению " Потянулись - сломались".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|