Игра " Ералаш ". На выполнение задания даётся 5 минут. Правильный ответ. УПРАЖНЕНИЕ: Задачки на внимательность и сообразительность.
Игра " Ералаш " Цель игры: развитие устойчивости, концентрации и объёма внимание, успокоение возбудимости ребёнка. Ход игры. Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа. Но всё перепуталось, получается бессмыслица. Ты должен как можно быстрее расставить все по своим местам, чтобы каждая часть стихотворения оказалась на своём месте по смыслу нанисанного. Уничтожь ералаш!
На выполнение задания даётся 5 минут. Правильный ответ. Злой кабан точил клыки, Пароход давал гудки, Соловей сидел на ветке, Дикобраз томился в клетке, Кошка хвостик свой ловила, Маша физику учила, Буратино все поел блины. Портной сшил себе штаны. Ёж гонялся за мышами. Чиж летал под облаками. Рак усами шевелил, Стол накрыт к обеду был, Чайник булькал на костре, Мальчик прыгал во дворе Малыши играют в прятки, Огурцы растут на грядке, Поросята спят в овраге, Мушкетеры точат пшаги. Дети в цирк бегут ватагой. Раки дремлют под корягой. Щуки плавают по дну. Волки воют на луну. УПРАЖНЕНИЕ: Задачки на внимательность и сообразительность. 1. В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, Две Светланы, Три Катюши, Три Галины, Пять Андреев, три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи. И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали? Итак, я повторю стихотворение, а ты должен успеть сосчитать, сколько учеников в классе. Ребёнку можно разрешить записать цифры, а при необходимости можно подсказать. Послушайте продолжение стихотворения и скажите, сколько ребят получили " пятёрки " ?
Вот отметки по контрольной: Получили " пять " все Саши, Иры. Кати и Наташи, 3. Сколько ребят получили " четвёрки " ? По " четверке " - Тани, Гали, Львы, Полины и Виталий. 4. Сколько ребят получили " тройки " ? Остальные все Иваны, Все Андреи и Степаны - Получили только " тройки ". 5. А кому достались " двойки " ? Народная задачка на внимательность и сообразительность. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет походной галке. То для одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки. То одна из палок будет без галок. ЗАДАНИЕ: Сколько было галок? Сколько было палок? Примечание: Ребенок может использовать любые средства для того, чтобы разобраться в задаче; например, нарисовать возможные варианты. Правильный ответ: 4 галки и 3 палки. Задачка " Зайцы и морковки " К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Задание: Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Большая семья. Мы - большая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть Маня есть и Ваня есть. Юра, Шура, Клаша, Саша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идём - Говорят, что детский дом! ЗАДАНИЕ: Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей! 2. Вспомни как зовут детей? " Найди отличие" (Лютова Е. К., Монина Г. Б. ) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
" Гвалт" (Коротаева Е. В. ) Цель: развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово. " Говори! " (Лютова Е. К., Монина Г. Б. ) Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. Скажите детям следующее. " Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: " Говори! " Давайте потренируемся: " Какое сейчас время года? " " Разговор с руками" (Шевцова И. В. ) Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: " Кто вы, как вас зовут? ", " Что вы любите делать? ", " Чего не любите? ", " Какие вы? ". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно " заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|