Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни управленческой деятельности




Уровни управления Виды деятельности Наименование должности
Институциональный –высший (исполнительская деятельность 10%) 1. Определение целей, задач, направлений и перспектив развития. 2. Анализ экономических и медико-технологических возможностей и конкурентоспособности. 3. Установление договорных отношений с потребителями медицинских услуг. 4. Мониторинг и оценка места организации на рынке медицинских услуг. 5. Презентация организации. 6. Создание благоприятных условий для эффективной работы организации. Главный врач   Директор
Управленческий –средний (исполнительская деятельность 50%) 1. Тактическое планирование основной деятельности. 2. Прогноз и планирование потребности в ресурсах. 3. Разработка и установление стандартов для оценки промежуточных и конечных результатов деятельности. 4. Распределение ограниченных ресурсов. 5. Осуществление связи между высшим и низовым звеньями. Заместитель главного врача   Заместитель директора
Технический низовой (исполнительская деятельность 70%) 1. Мотивация работников на выполнение поставленных задач. 2. Текущий контроль и обратная связь с исполнителями. 3. Решение текущих проблем. 4.Гармонизация личных мотиваций исполнителей с целями организации. 5. Создание благоприятного производственного и морально-психологического климата в коллективе. Руководители подразделений

 

Разрешению проблем медицинского обеспечения и снижения социальной напряженности в системе здравоохранения может способствовать разработка и внедрение маркетинговой идеологии управления.

Концепция маркетинга преду­сматривает постановку целей и задач, соответствующих спросу и предложению на рынке медицинских услуг и товаров.

Спрос – это количество товара или услуг, которое потребитель хочет купить по определенной цене за определенный период времени, с учетом его уровня дохода, цены, цены альтернативных товаров. Спрос связан с ценой и показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным ценам.

Связь между ценой товара и объемом покупательского спроса на этот товар отражает закон спроса, который гласит, что существует обратная зависимость между ценой товара и желаемым уровнем его потребления. Это происходит по двум причинам: во-первых, при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода), во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения).

При выборе и приобретении товара (услуги) потребителю необходимо учитывать всегда существующие альтернативные варианты. Когда потребитель решает, сколько ему нужно купить, он учитывает тот факт, что, покупая медикаменты, он ограничивает себя в той пользе, которую он приобрел бы покупая, например, продукты питания. Это называется альтернативные затраты, т.е. затраты упущенных возможностей или жертва ценностью. Потребитель готов пожертвовать ценностью других благ для получения более высокой удовлетворенности от желаемых благ.

Главной целью потребителя является максимизация полезности – условного экономического выражения удовлетворенности. Она является главным фактором потребительского выбора. Следует иметь в виду, что полезность – понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого.

Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции. Поэтому необходимо различать предельную и общую полезность товаров и услуг. Предельной полезностью называют дополнительную полезность, полученную от потребления каждой последующей единицы продукции, т.е. она показывает, сколько частной выгоды приобретает потребитель, используя дополнительную единицу товара.

Предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления. По мере того, как количество потребляемого товара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается. В этом заключается закон убывающей предельной полезности, лежащей в основе закона спроса.

Потребитель располагает свои потребности в соответствии с собственными предпочтениями и стремится приобрести на ограниченный доход такой набор товаров, который позволил бы в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельная полезность приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказывается одинаковой. Чем интенсивнее потребление благ, тем меньше увеличение полезности, получаемой от каждой дополнительно потребленной единицы товара.

Количество потребляемых благ или спрос определяется двумя группами переменных. Первая включает в себя факторы, специфичные для индивида: пол, возраст, культура, состав семьи, уровень образования и т.д. Другая группа – это внешние факторы для индивидуума, но общие для всех потребителей: цена товара, ожидаемые изменения цен в дальнейшем, цены на другие товары (заменяющие и взаимодополняющие), доход индивидуума.

Зависимость цены и объема спроса выражается кривой спроса, которая показывает изменение количества требуемого блага в соответствии с изменениями цены. Чувствительность величины спроса на товар к его цене называется эластичностью спроса и выражается в виде процентного изменения величины спроса, возникающего в результате небольшого изменения цены. Ценовая эластичность спроса помогает прогнозировать последствия реализации стратегических решений, способных повлиять на цены. Например, с помощью показателя эластичности можно предсказать, как изменяются доходы организации в результате повышения тарифов на медицинские услуги. Увеличение цен при эластичном спросе повлечет за собой сокращение дохода продавца. При неэластичном спросе повышение цены увеличит общую выручку. Та же зависимость сохраняется при понижении цены. Среди внешних факторов, влияющих на спрос, наиболее существенное воздействие на поведение потребителей оказывают мотивы потребительского спроса: цены взаимосвязанных товаров, доходы потребителей, вкусы потребителей, ожидаемые в будущем цены.

Иллюстративный материал: Чтение лекции с использованием программы «Power Point».

Литература:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента.– М., 1996.– 470 с.

2.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения. – М.: Издательский Дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002. – 328 с.

3.Котлер Ф. Основы маркетинга.– М., 1992.

4.Мескон М.Х. Основы менеджмента (перевод с английского).– М., 1997.

5.Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.– Алматы, 2003.– 170 с.

6.Тасмагамбетов И.Н., Мухамеджанов У.Б., Аканов А.А., Кульжанов М.К., Арыстанова С.Н., Усатаев М.М. Введение в медицинскую экономику. – Алматы, 1996. – 115 с.

7.Экономика здравоохранения: Курс лекций. – Бишкек-Алматы, 2001.– 272 с.

8.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения. – М.: Издательский Дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002. – 328 с.

9.Шарманов Т. Экономика здравоохранения и перспективы государственной службы охраны здоровья в Казахстане. – Алматы, 2000. – 96 с.

10.Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова.- 2-е изд., исп. и доп.– М., 2004.– 272 с.

Иллюстративный материал: Чтение лекции с использованием программы «Power Point».

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение менеджменту в здравоохранении.

2.Перечислите уровни менеджмента.

3.Что предполагает концепция маркетинга в здравоохранении?

4.Что необходимо учитывать при выборе медицинской услуги?

5.Что влияет на спрос?

Темы Форма проведения Продолжительность лекции
1. Общественное здравоохранение как отрасль науки и предмет преподавания. Общественное здоровье, уровни здоровья и ее показатели. Презентация  
2. Демография ее социально медицинские аспекты. Заболеваемость населения и методы ее изучения Презентация  
3. Организационно-правовые основы здравоохранения РК. Презентация  
4. Организация лечебно-профилактической, стоматологической помощи городскому и сельскому населению. Презентация  
5. Основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении Презентация  
6. Экономика здравоохранения в современных условиях. Международные аспекты здравоохранения и здоровья граждан Презентация  

Тема 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...