Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика здравоохранения. Экономическая эффективность. Методика РасчетА стоимости медицинских услуг




Цель: О знакомить студентов с основными вопросами экономики здравоохранения, с методикой расчета стоимости медицинских услуг.

Задачи обучения:

· Самостоятельно рассчитывать экономический эффект в денежном выражении при ее снижении на примере заболеваемости с временной утратой трудоспособ­ности.

· Рассчитать размер экономической эффективности (в ре­зультате снижения) или экономического ущерба (в случае повы­шения) младенческой смертности.

· Рассчитать стоимость платных стоматологических услуг на примере лечения кариеса зубов.

Основные вопросы темы:

1.Виды экономической эффективности здравоохранения.

2.Определение социальной эффективности здравоохранения.

3.Определение медицинской эффективности здравоохранения.

4.Определение экономической эффективности здравоохранения.

5. Определение экономического ущерба.

6..Измерители экономического эффекта:

- преждевременная смерть и потери в производстве национального продукта;

- число сохраненных жизней в трудоспособном возрасте;

- инвалидность и ее динамика;

- производство прибавочного продукта в результате мероприятий здравоохранения;

- стоимость ликвидации или снижения некоторых заболеваний;

- своевременность использования материальных средств и полученных ресурсов.

7.Что означает экономическая эффективность (ущерб) здравоохранения?

8.О платных услугах, оказываемых учреждениями здравоохранения (платными и бюджетными).

9.О законодательной основе платных услуг в здравоохранении (Консти­туция РК, Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения», Постановление Кабинета Министров РК №146 от 6/ХI-95 г.).

10.Понятие себестоимости услуг, калькуляции, классификации затрат медицинских учреждений

Методы обучения и преподавания:

· презентация;

· работа в малых группах;

· решение ситуационных задач;

· устный и письменный опрос.

Литература:

1.Актуальные проблемы социальной медицины и управления здравоохранением. Алматы, 1994 (под ред. М.К. Кульжанова).

2.В.Н. Миняев, Н.И. Вишняков Общественное здоровье и здравоохранение.М., 2006 – 520 с.

3.Серенко А.Ф., Ермаков В.В. Социальная гигиена и организация здравоохранения. – М.: Медицина, 1984. – 640 с.

4.Сборник нормативно-методических документов по переводу на новые условия хозяйствования учреждений здравоохранения. М., 1989. – т. 1,2.

5.Платные медицинские услуги в системе здравоохранения Казахстана. // Здравоохранение Казахстана, 1995. - № 8. – С. 15-18.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1.Экономика здравоохранения, определение и задачи.

2. Виды эффективности здравоохранения.

3.Социальная эффективность здравоохранения: определение, примеры.

4.Медицинская эффективность здравоохранения: определение, примеры.

5.Экономическая эффективность здравоохранения: определение, примеры.

6.Определение экономического ущерба. Измерители экономического эффекта медицинских услуг.

7. Структура экономического ущерба в связи с заболеваемостью, смертностью населения.

8. В чем заключается экономический эффект при снижении младенческой смертности?

9. Понятие себестоимости услуг, калькуляции, классификации затрат медицинских учреждений.

10.Расчет стоимости медицинской услуги. Составляющие стоимости амбулаторно-поликлинической помощи. Составляющие стоимости стационарной помощи.

 

Тема 11.

Введение в менеджмент. Общая характеристика менеджмента

 

Цель: Научить студентов теоретическим и практическим основам управления (менеджмента) в организациях здравоохранения. Ознакомить с системой организации и управления здравоохранением в РК.

Задачи обучения:

· Анализировать перспективы развития систем здравоохранения.

· Определять задачи организации здравоохранения.

· Выявлять проблемы развития организации, находить методы их решения.

· Использовать различные виды управленческих решений.

· Применять методы программно-целевого управления здравоохранением.

· Использовать различные методы решения конфликтов.

· Определять стиль руководителя медицинской организации.

Основные вопросы темы:

1.Понятие менеджмента.

2.Понятие менеджера медицинской организации.

3.Роли менеджера медицинской организации.

4.Принципы, методы и функции менеджмента.

5.Типы организаций, внешняя и внутренняя среда организации.

6.Модели управления в здравоохранении.

7.Виды управленческой деятельности, стили руководства

8.Требования к менеджеру медицинской организации.

9.Виды планов, виды и способы контроля в здравоохранении.

10.Управление временем.

Методы обучения и преподавания:

· презентация;

· работа в малых группах;

· решение ситуационных задач;

· устный и письменный опрос.

Литература:

1.Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 гг. - Астана, 2004. – 85 с.

2.Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М., 2002.- 416 с.

3.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением.- М.: Медицина, 2003.-392 с.

4.Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. - Иерусалим, 1999. - 1049 с.

5.Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - С.-Пб., 2000.- 914 с.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и др.)

1.Понятие менеджмента и менеджера.

2.Требования к менеджеру медицинской организации.

3.Принципы и методы менеджмента.

4.Что такое управленческое решение?

5.Какие существуют способы принятия решения? Дать характеристику этапов принятия решения.

6.Приведите классификацию проблем в здравоохранении.

8.Сущность планирования. Виды планов.

9.Что относится к профессиональным качествам хорошего руководителя?

10. Какие личные качества необходимы для успешного руководства?

Ситуационные задачи:

· Составить стратегический план развития менеджмента в ЛПО (областная больница, ЦРБ, городская поликлиника, частное ЛПО).

· Составить план развития кадрового менеджмента в ЛПО (областная больница, ЦРБ, городская поликлиника, частное ЛПО).

 

Тема 12.

Введение в маркетинг. Общая характеристика маркетинг.

Цель: Научить студентов общим принципам маркетинга и особенностям его применения на медицинском рынке.

Задачи обучения:

· Анализировать информацию в маркетинговой среде.

· Определять вид спроса и маркетинговую стратегию.

· Определять цели, стоящие перед управляющим по маркетингу.

· Анализировать ценообразование на рынке здравоохранения.

· Применять в здравоохранении методы рекламной деятельности.

Основные вопросы темы:

1.Концепции и виды маркетинга, маркетинговый цикл.

2.Процесс управления маркетингом. Маркетинговые среды.

3.Внешняя среда и факторы, влияющие на успех в предпринимательстве.

4.Маркетингв здравоохранении Виды рынков в здравоохранении, рынок медицинских услуг,

5.Виды спроса, их характеристика. Рыночные исследования и разработки.

6.Разнообразие и качество медицинских услуг.

7.Конкурентоспособность.

8.Реклама и продвижение рынка услуг.

9.Лицензирование медицинской деятельности.

10.Порядок проведения лицензирования и аккредитации медицинских организаций и физических лиц.

Методы обучения и преподавания:

· презентация;

· работа в малых группах;

· решение ситуационных задач;

· устный и письменный опрос.

Литература:

1.Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 гг. - Астана, 2004. – 85 с.

3.Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М., 2002.- 416 с.

3.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением.- М.: Медицина, 2003.-392 с.

4.Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. - Иерусалим, 1999. - 1049 с.

5.Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - С.-Пб., 2000.- 914 с.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

1. Что такое маркетинг вообще, медицинский в частности?

2. Перечислите виды маркетинга.

3. Концепции маркетинга. Концепции маркетинга в здравоохранении.

4. Что такое некоммерческий маркетинг?

5. Виды спроса, их характеристика и влияние на рынки здравоохранения.

6. Виды товаров и услуг в здравоохранении.

7. Что такое рынок?

8. Что такое управление маркетингом?

9. Какие цели стоят перед управляющим по маркетингу?

10. Что такое маркетинговая среда?

11. Какие виды маркетинговых сред Вы знаете?

12. Какие факторы составляют макросреду маркетинга?

13. Какое влияние факторы макросреды оказывают на производителей и потребителей медицинских услуг?

14. Что такое жизненный цикл медицинской услуги?

Ситуационные задачи:

· Составить стратегический маркетинговый план ЛПО согласно действующему законодательству (областная больница, ЦРБ. городская поликлиника, СВА, частное ЛПО).

· Составить маркетинговый план для государственного ЛПО (стационар, амбулатория) и негосударственного ЛПО (диагностический центр, медуслуги на дому).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРСП).

 

по дисциплине: «Общественное здравоохранение»

 

 

 

Тема 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...