Термин «культура». Проблема определения понятия культуры.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Своим появлением слово «культура» обязано древним римлянам, которые первоначально обозначали им обработку почвы. Таким образом, используемое и по сегодняшний день понятие «сельскохозяйственная культура» (рожь, пшеница, картофель), а также «агрикультура» (земледелие) наиболее близки к древнему, первоначальному употреблению. Со временем термин «культура» был перенесен римлянами на человека и стал означать его воспитание и образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин «культура» в понимании духовной деятельности. Культуре в этом смысле стали противопоставлять понятие некультурности, варварства, дикости. Первоначальное понимание культуры не утратило своего смысла и по сегодняшний день. Вместе, с тем в ходе своего развития это понятие претерпело сложную эволюцию. Слово «культура» употребляется по самым различным причинам и поводам. Восхищенные талантом артиста, мы говорим о высокой культуре исполнения; картофель называем важной сельскохозяйственной культурой, а молодого человека, уступившего место в общественном транспорте, представляем как пример культуры поведения. Многим культура представляется в виде некоей системы правил, начиная от приличного разговорного языка до манеры поведения за столом, т.е. отождествляется с этикетом. Особенно часто слово «культура» кочует в публицистике и средствах массовой информации, обозначая обычно что-то хорошее, но довольно неопределенное. Часто понятие «культура» сводят к искусству или художественной культуре, отождествляют с музеями и библиотеками. В результате фундаментальное целое расчленяется и низводится до отдельных частей. Как это ни парадоксально, все эти представления одновременно и верны, и не верны. Они верны, так как все, что они определяют, действительно имеет отношение к культуре. Они не верны, так как ни одно из определяемых ими явлений не охватывает культуру в целом.
Культура подразделяется: Материальные объекты - это физические объекты созданные руками человека - "артефакты", культура труда и материального пр-ва, культура быта. Духовная культура - включает в себя интеллектуальную, нравственную, художественную и др. Она тоже результат деятельности, может передаваться только путем общения. 1)Познавательная - способность культуры: Дает представление о народе, стране, эпохе.Начало формыКонец формы 2)Регулятивная (Нормативная) - способность культуры регулировать поведение человека в различных сферах: в семье, в школе, в быту, в производстве и в других сферах. Регулятивная функция культуры опирается на систему определенных предписаний и запретов, нарушение которых приводит в действие санкции: 3)Информативная(передает знания, опыт) – культура передает знания и опыт предшествующих поколений. Позволяет осуществить обмен знаниями. 4)Коммуникативная – культура не существует вне общения, она формируется через общение.
5)Воспитательная – воспитывает чувство прекрасного, возделывание человека, воспитание. 6)Семиотическая(знаковая) – представляет собой определенную знаковую систему, владение знаниями этой системы. Язык (уст и письменный) – средство общения людей, литературный язык- важнейшее средство овладения национальной культурой. 7)Аксиологическая (ценностная) – отражает важнейшее качественное состояние культуры. Формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|