Заполнение паспорта должности в соответствии со стандартом организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала СО-ЕЭС-ПП-1-2005.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Основной формой планирования долгосрочного повышения квалификации руководителей и специалистов в организации является пятилетний план с распределением плановых заданий по годам. Основой для этого плана есть перспективные программы и бизнес-планы предприятия. Именно на их основе разрабатываются конкретные мероприятия по долгосрочного повышения квалификации персонала. Информационной базой для разработки пятилетнего плана повышения квалификации являются данные государственного статистического наблюдения по форме 6-ПВ "Отчет о количестве работников, их качественный состав и профессиональное обучение", учета личного состава, оперативные данные предприятия, балансовый расчет дополнительной потребности организации в специалистах по специальностям и источниками ее обеспечения на пятилетний период и тому подобное. Планирование долгосрочного повышения квалификации руководителей и специалистов в организации осуществляется через определение планового и непланового контингента. - Общая численность руководителей и специалистов на начало планового года, лиц; - Изменение численности руководителей и специалистов в течение планового года в результате неукомплектованности, текучести кадров, реконструкции и структурных изменений, человек; - Контингент из числа руководителей и специалистов, который в следующем году повышать квалификацию, человек. - Численность руководителей и специалистов, которые прошли долгосрочное повышение квалификации по направлениям организации четыре года назад и меньше, лиц; - Численность руководителей и специалистов, которые в плановом году выходят на пенсию, человек;
- Численность руководителей и специалистов, которые в плановом году будут направлены организацией на переподготовку, человек; - Численность женщин с высшим образованием, которые находятся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, человек; - Численность руководителей и специалистов, которые проработали на определенной должности в организации менее года, за исключением тех, кто должен пройти долгосрочное повышение квалификации по профессиональным программам для впервые принятых на работу, человек; - Численность молодых специалистов, лиц. Порядок расчета контингента руководителей и специалистов организации, которые включены в пятилетнего плана долгосрочного повышения квалификации персонала, аналогичный планированию на следующий год с той разницей, что все показатели наведеноивище формулы суммируются за пять лет. Величину показателей и определяют на основании данных за определенный год по каждому из их компонентов в организации. По профессионально-должностному признаку и содержанию труда выделяются следующие категории персонала: Руководители (высшие менеджеры I и II категории) - работники, которые осуществляют руководство и стратегическое планирование деятельности Общества, определяют политику бизнес-направлений и механизмы достижения бизнес-целей Компании, несут ответственность за достижение целей акционеров. Ведущие менеджеры - работники, которые принимают участие в стратегическом планировании, разработке механизмов достижения бизнес-целей Компании, несут ответственность за реализацию политики и закрепленные за ними бизнес-процессы. Специалисты (служащие, в том числе инженерно-технический персонал и технические исполнители) - работники, по характеру своей деятельности действующие в соответствии с принятыми в Компании стандартами, правилами и процедурами, регламентами, методиками выполнения того или иного вида работ, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей при выработке и реализации ими управленческих решений, выполняющие административно-управленческие функции.
Рабочие - работники сферы материального производства, занимающиеся физическим трудом. Особенности формирования трудового коллектива и создание нормального микроклимата в трудовом коллективе. Все трудовые коллективы различаются по психологическим особенностям. Особенно наглядно это обнаруживается в сфере обслуживания, в нашем «ненавязчивом» сервисе. В одних трудовых коллективах посетителей встречают радушно, вежливо, с вниманием и готовностью удовлетворить заказ, выполнить все требования и пожелания. В других — невнимательно, безразлично, а порой и грубо. В сфере промышленного производства такие различия внешне определить сложнее. Люди работают в цехах и бригадах, производят определенную продукцию и внешне психологические факторы никак не проявляются. Но это только видимость. Работники коллективов реагируют на внутренние и внешние события по-разному, проявляют различную степень сплоченности, целеустремленности и результативности в решении возникающих проблем. При более тщательном наблюдении оказывается, что в одних коллективах люди испытывают чувство удовлетворения от работы, радость при общении с товарищами, показывают высокую производительность труда, проявляют инициативу и творчество. В других царят уныние и лень, ссоры и брань, несогласованность, недовольство по каждому незначительному поводу и пустяку. Естественно, что результаты работы в таких коллективах неудовлетворительны. Почему такие различия имеют место? Если не принимать во внимание материально-вещественные стороны производства, которые, несомненно, играют важную роль в работе, а остановиться только на духовной стороне дела, то здесь выйдут на первый план психологические факторы, позитивное проявление которых во многом зависит от эффективной работы менеджеров. К психологическим факторам относятся: морально-психологический климат в коллективе; сплоченность работников; психологическая совместимость людей в коллективе;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|