Вертикальный корпоративный блок выставления продукции
Вертикальный блок выкладки обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж торговой марки. При этом также упрощается процесс управления запасами, поскольку оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров в блоке, облегчается ориентация потребителей в выборе конкретной продукции. Выкладка и оформление зависят от типа розничной точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля покупателей. При формировании ассортимента в процессе выкладки особое внимание следует обратить на определение так называемой минимальной группы товаров, которая быть представлена в каждой точке, вне зависимости от ее типа. Это относится в первую очередь к ударным (самым популярным) торговым маркам. Каждый из существующих вариантов имеет свои преимущества и специфические условия применения, поэтому задачей мерчандайзера является обоснованный выбор оптимального варианта выкладки. При осуществлении выкладки товаров следует руководствоваться определенными критериями. 1. По уровню ♦ стремление запять вертикальные блоки, так как в этом случае покупателю легче выделить и найти нужную продукцию; ♦ на уровне глаз (110—170 см от пола), так как эта зона чаще всего просматривается покупателем; ♦ на один уровень ниже или выше предыдущей зоны просмотра (соответственно занимают вторую и третью позиции);
♦ самый нижний уровень лучше не использовать (покупатели менее всего обращают на него внимание, и найти там товаргораздо труднее).
2. На уровне (на полке) ¨ на расстоянии вытянутойруки (самое доступное и удобное для покупателяместо); ¨ слева направо(по размеру упаковки: от меньшей к большей). Это правило реже применимо при выкладке в вертикальных блоках; ¨ от светлых тоновк темным: в левой части продуктовой линейки выставляются товары в светлой упаковке, далее, по мере сгущения красок, и правее — темные. При такой выкладке продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое; ¨ «в стенах» ударных позиций, то есть наиболее популярных марок товарной группы, внутри которых располагаются менееизвестные. 3. По размеру упаковки ¨ небольшие поразмеру упаковки располагаются вверху: так рассмотреть упаковку и достать товар; ¨ большие поразмеру товары размещаются внизу: на большей упаковке и шрифт больше; его не сложно рассмотреть и на нижнейполке; ¨ при фронтальном (по отношению к покупателям) расположенииполок маленькие упаковки выставляются слева, а большие— справа.
4. Среди конкурентов ♦ рядом с сильным конкурентом (чтобы заимствовать популярность); ♦ подальше от слабого; ♦ сами по себе (если паше предприятие — лидер в данном сегменте рынка, или товар обладает уникальными свойствами). 5. Доступность ♦ по сроку годности (товары с ограниченным сроком годности должны быть доступны покупателям в первую очередь); ♦ по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься из продажи). 6. Дублирование ♦ повторение одной и той же позиции торговой марки последовательно в ряду увеличивает вероятность обратить на себя внимание покупателя. Чем больше площади займет товар, тем лучше он будет заметен и тем больше внимания к себе привлечет. Рекомендуется на полках иметь не менее трех — пяти единиц товара одного и того же наименования.
При осуществлении выкладки полезно руководствоваться правилом «перекрестного опыления», предусматривающим размещение разных товарных групп по соседству, что способствует увеличению объема продаж каждой из них (например, размещение крема для обуви не только в отделе бытовой химии, но и в обувном отделе). Такие товары обычно связаны в сознании покупателя позитивной ассоциативной цепочкой. Организация специальных выкладок одновременно двух товаров может увеличить продажу каждого из них до 80%. Основополагающий принцип размещения (выкладки) — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен. Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых товаров следует соблюдать определенные принципы и правила выкладки товара в торговом зале (рис. 3.1).
Принципы выкладки — исходные положения и закономерности, на которых основывается размещение товаров в торговом зале. Правила выкладки — предписания, отражающие определенные закономерности и устанавливающие порядок размещения товаров в торговом зале. Наглядность выкладки — принцип размещения товаров для их обзора. Это правило выкладки базируется на принципе наглядности, а его соблюдение обеспечивается применением определенных способов и приемов выкладки. Кроме того, отдельные виды пищевых продуктов должны быть специальным образом подготовлены (разупакованы, нарезаны, украшены и т. п.). Системность выкладки — принцип размещения товаров, основанный на установлении и применении определенного порядка их расположения на оборудовании и в торговом зале. Для определения такого порядка размещения необходимо выявить его характерные признаки. К таким признакам можно отнести доступность обзора, удобство для отбора товаров, их комплектование назначению и/или совместимости и др. Отражением принципа системности служит правило комплексности выкладки или формирования товарных комплексов. Наиболее распространенным критерием формирования товарных комплексов является принадлежность пищевых продуктов к определенным товарным группам (например, плодоовощные, рыбные, молочные товары и т. п.) или назначение (товары для детского питания, деликатесные товары и др.).
Эффективность выкладки — принцип размещения товаров, обеспечивающий достижение наилучших результатов при разумных затратах. Реализация этого принципа достигается за счет рационального использования оборудования и торговых площадей при одновременном соблюдении правил открытости доступа и обзора товаров, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента. Кроме того, должны быть соблюдены требования эстетичности и безопасности выкладки. Признаками эффективности выкладки служит увеличение объема реализации товаров, а также снижение времени, затрачиваемого на поиск необходимого товара. Для повышения эффективности выкладки в некоторых случаях применяются такие приемы, как перемещение товаров в другое место, отбор части выложенного товара для создания впечатления о повышенном спросе на него, размещение товаров по зонам удобства. В таблице 3.2 представлены типы зон в зависимости от степени удобства осмотра и отбора товаров покупателями, а также характеристика товаров, которые наиболее предпочтительно размещать в этих зонах. Таблица 3.2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|