Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества для потребителей/клиентов.




1. Клиент имеет возможность получить качественное предо­ставление товаров и обслуживание через франчайзи, сочетающее в себе качество технологии, характерное для крупного предпри­ятия, и индивидуальный подход к обслуживанию, характерный для малого предприятия.

2. Единая известная торговая марка — это гарантия качества товаров и услуг. Это чувство уверенности, что его потребности бу­дут удовлетворены. Причем удовлетворены должным образом.

3. Наличие единого фирменного стиля и единой технологии обслуживания, применяемой всеми франчайзи одного франчай­зера, гарантирует, что клиент, обращаясь к любому франчайзи, получит одинаковый комплекс услуг одинакового высокого ка­чества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи от других франчайзи.

Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг для потребителей/клиентов — это способ получить высококачест­венную продукцию и услуги у более широкого круга операторов рынка.

Франчайзинг может принести пользу и для экономики России в целом:

1. Франчайзинг способствует развитию малого предприни­мательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, тем самым по­вышая общую культуру предпринимательских отношений.

3. Франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест.

4. Франчайзинг способствует развитию внешней и внутренней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет приме­нения международного франчайзинга.

Франчайзинг является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

Недостатки франчайзинга.

Для франчайзера:

1. Влияние деятельности франчайзи на всю франшизную сис­тему в целом. Клиент формирует мнение не о деятельности конк­ретного предприятия-франчайзи, а обо всех предприятиях, функ­ционирующих под данной маркой. Таким образом, деятельность одного франчайзи, не соблюдающего корпоративные законы, может негативного сказаться на имидже всей франшизной системы.

2. Франчайзи является самостоятельным предпринимате­лем, он связан с франчайзером лишь договором, и для франчай­зера проблематично проконтролировать франчайзи и добиться правовыми методами соблюдения всех условий договора. Для франчайзера необходимо постоянно контролировать деятельность франшизированных предприятий путем создания специализиро­ванного программного обеспечения для отслеживания финансо­вых и материальных потоков, проверки мерчендайзерами полноты представленного ассортимента и выкладки товаров, организации регулярного мониторинга соблюдения условий пакета франши­зы. Также франчайзеру необходимо создать специальный отдел контроля франчайзи, осуществляющий плановые и внезапные выборочные проверки предприятий франчайзи, что увеличивает количество сотрудников франчайзера и, как следствие, влечет до­полнительные расходы.

3. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерчес­кой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшиз­ной системе, тем больше вероятность, что секрет функциониро­вания предприятия станет достоянием общественности. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес-технологию франчайзера в своем новом биз­несе либо передадут ее конкурентам.

Для франчайзи:

1. Зависимость франчайзи от франчайзера и его планов по ведению и развитию бизнеса. Франчайзи должен четко соблюдать требования, предъявляемые к нему франчайзером и предусмотренные договором между ними, франчайзи должен четко следо­вать принципам, применяемым во франшизной системе, в том числе соблюдать порядок формирования ассортимента, придер­живаться единой логистической и маркетинговой политики. К примеру, сеть турагентств «Магазин Горящих Путевок» требует соблюдения единой ценовой и маркетинговой политики на пред­приятиях франчайзи.

2. Полученная от франчайзера бизнес-технология требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. К примеру, только затраты на ремонт помещения при покупке франшизы кофейни «Шоколадница» составляют от $1000 за квадратный метр.

3. Легкость приобщения новых франчайзи к бизнесу может привести к быстрому росту количества франчайзи и, как следс­твие, к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.

4. Договор франчайзинга, как правило, заключается на дли­тельный срок, что делает невозможным быстрый выход из бизне­са, т.е. франчайзи не имеет возможности попробовать, подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из бизнеса. Длительность действия договора франчайзинга на рос­сийском рынке в среднем составляет от 3 до 5 лет.

5. Успех деятельности франчайзи неразрывно связан с успехом франчайзера и его финансовой стабильности. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае, если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.

 

Как видно из вышеперечисленных преимуществ и недостат­ков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Одна­ко не следует рассматривать все вышеперечисленные недостатки франчайзинга как негатив той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как не­достатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.

Таким образом, перед принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный франчайзер должен рассмотреть все плюсы и минусы будущей франшизной системы как для себя, так и для будущих франчайзи.

Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновре­менно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Таким образом, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было бы выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Так­же необходимым условием существования франшизной системы является ее устойчивость.

Для достижения устойчивого взаимодействия франшизной системы должны быть выполнены два основных условия:

1. Прибыль, образующаяся от взаимодействия франчайзера и франчайзи, должна быть строго больше суммы прибылей, которые может обеспечить себе каждый из них, функционируя автономно. (Принцип индивидуальной рациональности).

2. Вся прибыль, образующаяся от взаимодействия предпри­ятий в системе франчайзинга, должна быть поделена между ними пропорционально их издержкам и ожидаемым размерам прибы­ли. (Принцип групповой рациональности).

При соблюдении перечисленных выше условий оба предпри­ятия будут иметь прямые экономические стимулы к объединению и, как следствие, будет достигнуто устойчивое взаимодействие сторон.

Организуя систему франчайзинга, необходимо также учиты­вать, что при всей полезности изучения внутренних экономичес­ких аспектов функционирования системы франшизированная компания должна работать в рамках законодательного поля Рос­сии, с учетом отраслевой, региональной специфики, а также пси­хологического восприятия, сложившегося в обществе.

Франчайзинг может быть представлен в различных формах. Такое разнообразие обусловлено тем, что каждый франчайзинговый договор индивидуален, его нельзя стандартизировать.

Франчайзинговые системы могут быть поделены в зависи­мости от:

1. Количества франчайзи, которые работают в данной систе­ме.

2. Типа участников, объединенных во франшизную систему.

3. Объекта франчайзингового договора.

4. Образа построения деловых отношений между франчайзе­ром и франчайзи.

Первый тип классификации франчайзинговых систем, ко­торой основан на анализе количества предприятий-франчайзи, вошедших в данную структуру проиллюстрирован в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...