Острие проникновения на новые позиции
Рис. 3.5. Схема «клина» товаров
Самый прогрессивный вариант развития выкладки— «атака на собственные позиции», что означает разработку и продвижение новых лидеров, способных отодвинуть на периферию лидеров сегодняшнего дня. Таким образом, «клин» становится все прочнее и острее с течением времени, а товары — более конкурентоспособными. 4. Правило комфорта восприятия. В процессе коммерческого показа товаров, их экспозиции в торговом зале магазина необходимо помнить об основных принципах их размещения: простые и симметричные формы, композиции лучше воспринимаются и запоминаются, чем сложные. Несбалансированные композиции вызывают ощущение дискомфорта. Дискомфорт при восприятии товара в магазине может возникнуть в следующих случаях: неудачное сочетание форм и объемов; неудачные цветовые сочетания; неудачное освещение; расположение надписей под неправильным углом зрения; товарное соседство. Например, соседство алкоголя с детским питанием, сухих завтраков с кормами для животных и т.д. Использование в выкладке композиционных принципов значительно повышает интерес и уровень восприятия выложенного товара. По степени использования пространства композиции делятся на следующие виды: 1. Плоскостная композиция развивается по двум пространственным осям: высоте и ширине, причем плоскость выкладки может иметь и криволинейное очертание. Товар выкладывается на прилавке или вдоль стены, объем и глубина используются минимально. 2. Объемная композиция использует все три пространственные характеристики: высоту, ширину и глубину. На практике этот вид композиции встречается наиболее часто.
3. Пространственная композиция также использует все три характеристики, однако, параметры глубины имеют преобладающее значение. По особенностям пространственного расположения композиции могут быть симметричными и асимметричными: 1. Симметричная композиция базируется на устойчивом равновесии составляющих ее элементов. Разновидностью является симметричная композиция с элементами асимметрии, в которой равновесие сочетается с элементами динамики. 2. Асимметричная композиция основана на динамическом равновесии, причем динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого. При выкладке нередко используется асимметричная композиция с элементами симметрии, в которой элементы, симметричные сами по себе, находятся в динамическом равновесии. В случае преобладания симметричных или линейно организованных композиций магазин кажется более аккуратным и привлекательным. Вертикальные или горизонтальные линии традиционно ассоциируются со спокойствием и ясностью, изогнутые — с непринужденностью, зигзагообразные — с энергичными изменениями. При заполнении товарами торгового оборудования важно соблюдать ритм выкладки, то есть определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (рекламных материалов, ценников, декоративных деталей) с соблюдением равного расстояния между ними. Ритмичность также помогает создавать ощущение упорядоченности, системности, особенно при отсутствии акцентов в ряду выложенных товаров. Выкладка довольно успешно выполняет рекламную функцию, решая при этом следующие основные задачи: ♦ информирование покупателей об имеющихся в продаже товарах; ♦ ознакомление с качеством товаров, способами и особенностями их применения; ♦ напоминание о возможности приобретения сопутствующих товаров. В соответствии с решаемыми задачами выделяют три основных типа рекламной выкладки:
1. Информационная выкладка, в которой значительное место отводится рекламной информации — проспектам, плакатам и листовкам с техническими характеристиками и особенностями товаров (схемы, чертежи товара с пояснениями). 2. Выкладка-консультация, в которой акцент делается на возможностях применения товара (прилагаются разнообразные рекомендации по режимам использования, предпочтительные варианты использования). 3. Выкладка-напоминание, при создании которой имеют целью сформировать образ товара посредством использования рекламных призывов, картинок, фотографий. При этом могутприменяться звуковые и световые эффекты. Таким образом, грамотный подход к осуществлению выкладки товаров на торговом оборудовании и к распределению ее на территории магазина в значительной мере способствует увеличению количества покупок и более полному удовлетворению запросов покупателей. Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под процессом выкладки? 2. Почему выкладка продукции в магазине имеет первостепенное значение? 3. Какие критерии используются при осуществлении выкладки товаров? 4. Как влияет размер упаковки на варианты выкладки товара на торговом оборудовании? 5. Какие принципы и способы выкладки товаров при наличии конкурирующих торговых марок Вы знаете? 6. Почему при осуществлении выкладки товаров желательно дублирование рядов? 7. Каковы основополагающие принципы выкладки товаров в торговом зале? 8. Каким образом учитываются физиологические особенности покупателей при осуществлении выкладки товара на торговом оборудовании? 9. Выгодно ли использование вертикального или горизонтального корпоративного блока при выкладке продукции? Ваше мнение. 10. Каковы преимущества использования дополнительных мест продажи в торговом зале? 11. Каковы правила организации дополнительных мест продажи товара? 12. Какие правила необходимо соблюдать при организации коммерческого показа товаров в торговом зале? 13. Какими видами композиций может быть представлена выкладка товара? 14. В чем сущность основных видов рекламной выкладки?
Глава 4. Методология торгового обслуживания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|