Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Входная группа POS-материалов




POS-материалы, размещаемые во входной группе, — это, как правило, таблички «открыто/закрыто», стакеры с режимом рабо­ты магазина, надписями на дверях «от себя/на себя» или просто рекламные стакеры и объявления. Помимо этого к элементам POS входной группы относятся напольные стакеры, размещенные не­посредственно перед или за входной дверью, например с одной лишь фразой «Добро пожаловать».

Если вход в магазин устроен по принципу шлюза с двумя дверьми (внешней и внутренней), то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS-материалов. В данной ситуации может применяться как комплексное оформление про­странства, так и простые постеры и стикеры. В дорогих магазинах здесь могут находиться швейцары, охрана и продавцы-консуль­танты.

Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS-материалы, размещенные здесь, видят, за ред­ким исключением, все люди. Во-вторых, это та точка, в которой потенциальный покупатель получает последнее напоминание и необходимую информацию непосредственно перед тем, как он окажется в торговом зале.

II. Торговый зал магазина

Основная цель размещения элементов POS в торговом зале — желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика в виде следов, воблеры, стикеры, вымпелы/ флаги, флаеры, световые короба или напольные прожектора, гир­лянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона или легкого пластика), джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увели­ченный в несколько раз) и др.

Помимо этого в торговом зале стоит разместить POS-мате­риалы для «напоминания» о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные схемы и модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон магазина).

Информационные схемы используются в розничной торговле, как правило, в двух видах. В виде общей информационной схемы размещения отдельных структурных подразделений (торговых комплексов, подкомплексов, товарных отделов, секций) по эта­жам магазина и информационных схем расположения торговых подкомплексов, секций и отделов в пределах конкретного этажа магазина. Общая информационная схема обычно располагается перед входом в здание магазина или в торговом зале у входа. Дру­гие информационные схемы и модули располагаются на меж лестничных площадках или в торговом зале справа у входа.

Указатели, используемые в розничной торговле, по своему функциональному назначению делятся на: указатели структурных подразделении магазина; указатели структуры сервиса (зона отды­ха, комната матери и ребенка, туалеты и др.); указатели мест про­дажи отдельных товарных групп или подгрупп товаров; указатели размеров тех или иных товаров (одежда, обувь); указатели отде­льных видов услуг, оказываемых покупателям в магазине (пункты обмена валюты, салоны-парикмахерские, рестораны, кафе и т.п.).

Объявления по внутри магазинному радио, в которых покупате­лей информируют о размещении структурных подразделений торго­вого комплекса и местах продажи отдельных групп товаров; о новых товарах, поступивших в продажу; о дополнительных торговых услу­гах, которыми может воспользоваться любой покупатель, и т.д.

Плакатная информация, в том числе вымпела/флаги, инфор­мируют покупателей о правилах продажи различных групп това­ров и эффективном использовании их в быту. Эта информация, обычно представленная в виде текстовых объявлений, как пра­вило, концентрируется в специальных местах магазина на путях наиболее интенсивных покупательских потоков (под рубрикой «Информация для покупателей», «Уголок покупателя» и др.).

В современных магазинах широко используются демонстра­ционные конструкции и приспособления (стеллажи, стойки, пол­ки, контейнеры, корзины, дисплеи и др.), на которых демонстри­руются разнообразные товары.

Фигура в проходе — картонная фигура, выставленная посе­редине прохода с целью нарушения визуальной монотонности пространства.

Данглер — знак, который свободно свисает с полки (потолка) и качается, когда мимо него проходят покупатели.

«Мусорная корзина» — стойка в виде коробки, в которой сво­бодно лежат товары. Из нее удобно брать товар и класть его об­ратно.

Глорифаер — маленькая пластиковая «стойка», возвышающая один товар над другим.

Вобблер — привлекающий внимание посетителей своими дви­жениями раскачивающийся знак.

«Шарфик — висящий на горлышке бутылки купон.

«Пробоина в потолке» — знак, свисающий с потолка так, будто он пробил потолок магазина.

«Доска объявлений» — пластиковая доска, на которой мелом написаны текущие цены на товары (надписи легко стираются) или даются объявления дляпокупателей (о распродажах, дегустациях, скидках).

Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, которые следует размещать по возмож­ности перпендикулярно к линии глаз покупателей. Размер ценни­ков определяется габаритами товаров и торгового оборудования. В настоящее время распространение получили электронные цен­ники, которые хорошо видны издалека, при любом освещении и обладают многофункциональным значением, в том числе ведут учет реализуемых товаров на местах их продажи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...