Рисунок 11 - Плоскоцилиндрическое взрывонепроницаемое соединение
Рисунок 11 - Плоскоцилиндрическое взрывонепроницаемое соединение (Измененная редакция, Изм. № 1). 5. 5. 3 Такие соединения могут не отвечать требованиям 5. 2, если части оболочки загерметизированы так, что составляют неразделимое целое, или загерметизированы в металлическую оправу так, что весь узел может быть заменен целиком без повреждения компаунда (герметика). 6 Тяги управления и валики Там, где тяги управления или валики проходят через стенку взрывонепроницаемой оболочки, должны соблюдаться следующие требования. 6. 1 Длина щели между тягой управления или валиком и втулкой или стенкой оболочки должна соответствовать значениям, приведенным в таблицах 1-4 для соответствующего объема оболочки. 6. 2 Если диаметр тяги управления или валика превышает минимальную длину щели, приведенную в таблицах 1-4, то длина щели должна быть не менее диаметра тяги управления или валика. Это требование не распространяется на взрывонепроницаемые соединения длиной св. 25 мм. 6. 3 Ширина диаметральной щели между тягой управления или валиком и втулкой или стенкой оболочки не должна превышать соответствующую максимальную величину, приведенную в таблицах 1-4. 6. 4 В случае, если существует возможность увеличения диаметральной ширины щели от износа при нормальной эксплуатации, следует предусмотреть возможность восстановить детали для обеспечения первоначального состояния, например, путем сменной втулки. 7 Валы и подшипниковые щиты вращающихся электрических машин 7. 1 Взрывонепроницаемые соединения вращающихся электрических машин должны быть сконструированы так, чтобы не подвергаться износу при нормальной эксплуатации. Взрывонепроницаемое соединение может быть:
- цилиндрическим (см. рисунок 16) или - лабиринтным (см. рисунок 1), или - с плавающими втулками (см. рисунок 17). Ширина радиальной щели (см. рисунок 18) во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом должна быть не менее 0, 075 мм для электрооборудования группы I и подгрупп IIА, IIB и 0, 05 мм - для подгруппы IIC. 7. 2 Подшипники скольжения Длина щели взрывонепроницаемого соединения вала с подшипниковым щитом должна быть не менее диаметра вала. Это требование не распространяется на взрывонепроницаемое соединение длиной св. 25 мм. В электрических машинах с подшипниками скольжения взрывозащитная поверхность вала или подшипникового щита должна быть выполнена из материала, не образующего искр трения (например, латуни), если воздушный зазор между статором и ротором больше минимальной ширины радиальной щели между валом и подшипниковым щитом (см. рисунки 19 и 20). Это требование не применимо к плавающим втулкам. Рисунок 12 Рисунок 13 1 - прокладка; 2 - внутренняя часть оболочки; L - длина взрывонепроницаемого соединения по таблицам 1-4 (Измененная редакция, Изм. № 1). Рисунки 12 и 13 - Прокладки из эластичного материала во взрывонепроницаемых соединениях Рисунок 14 Рисунок 15 1 - прокладка; 2- внутренняя часть оболочки; L - длина взрывонепроницаемой щели по таблицам 1-4 Рисунки 14 и 15 - Прокладки из эластичного материала во взрывонепроницаемых соединениях Использование подшипников скольжения для вращающихся электрических машин подгруппы IIC не допускается. 7. 3 Подшипники качения 7. 3. 1 В электрических машинах с подшипниками качения максимальная ширина радиальной щели во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом за счет эксцентричности вала должна быть не более двух третьих максимальной ширины щели, установленной в таблицах 1-4.
7. 3. 2 Ширина маслоулавливающих канавок и промежутки между ними не должны включаться в значение длины щели взрывонепроницаемого соединения. Непрерываемая длина соединения должна быть не менее значений, приведенных в таблицах 1-4 (см. рисунок 16). 7. 3. 3 Ширина диаметральной щели между валом и подшипниковым щитом не должна превышать соответствующее значение, приведенное в таблицах 1-4, но быть не менее 0, 1 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|