Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР И МОРАЛЬНЫЙ РИСК




Асимметричность информации — это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя бывает и обратная ситуация.

Асимметричная информация бывает двух видов. Первый вид возникает обычно в момент подписания контракта или в процессе торговой сделки и связан со скрытыми характеристиками.

Скрытые характеристики - это что-либо, что одна сторона трансакции знает о себе или предмете сделки, а другая сторона не знает, но хотела бы знать. Так, например, на финансовом рынке коммерческим банкам, предоставляющим кредиты, зачастую сложно определить к какому типу относится заемщик: платежеспособному или нет. Ситуации, в которых принадлежность агентов рыночной сделки к тому или иному типу не может быть установлена путем непосредственного наблюдения, приводят к такому явлению, как неблагоприятный отбор (отрицательная селекция).

Существуют две стра­тегии, позволяющие решить проблему неблагоприятного отбора: подача сигнала (signalling) и просеивание (screening). В литературе эти две стратегии часто смешиваются. Различие между ними со­стоит в том, какая из сторон предпринимает действия: информи­рованная или не информированная.

При сигнализировании инициативу в свои руки берет сторо­на, располагающая информацией. Той стороне, которая обладает скрытой информацией, бывает выгодно, чтобы о ней узнала дру­гая сторона. Сигнал — это наблюдаемая характеристика индивида или бла­га, которая может быть изменена. Примеры сигналов:

– репутация;

– стандартизация;

– цена;

– гарантии.

Понятие «просеивание» характеризует действия стороны, не обладающей информацией, которые та предпринимает с целью разделения различных типов информированной стороны в со­ответствии с определенными характеристиками. В данном случае не информированная сторона может предло­жить информированной стороне некий набор альтернатив, каж­дая из которых рассчитана на определенный тип информирован­ной стороны. Информированная сторона делает свой выбор и тем самым раскрывает свою частную информацию.

Рассмотрим просеивание на примере заработной платы, воз­растающей в зависимости от стажа работы. Эмпирические иссле­дования обнаруживают связь между заработной платой и стажем работы: с увеличением стажа и опыта работы возрастает оплата труда. Джоан и Стивен Сэлоп рассматривают подобную схему оплаты труда как метод просеивания с целью сокращения текуче­сти работников. Уход работников сопряжен с потерями для всех фирм, но особенно большие потери возникают, когда фирма, к примеру, вкладывает значительные средства в подготовку работ­ников. Поэтому фирмы бывают заинтересованы в привлечении работников, которые менее склонны к перемене места работы.

Решение, использующее стратегию просеивания, заключа­ется в том, чтобы предложить такой контракт о занятости, кото­рый привлек бы только нужный тип работника. Фирма предлагает относительно низкую первоначальную оплату труда, а затем, по­сле того как работник проработал на фирме значительный пери­од времени, его вознаграждение становится выше, чем рыночная ставка оплаты труда. Возрастающая с увеличением стажа и опыта работы заработная плата «просеивает» все множество потенци­альных работников, потому что эта схема оплаты труда более при­влекательна для работников, которые имеют намерение оставать­ся на этой фирме, и совсем не нравится работникам, которые не намерены длительное время работать на данной фирме, потому что из-за преждевременного увольнения они недополучат доход, возрастающий пропорционально увеличению стажа их работы в данной организации.

Второй тип асимметричной информации возникает после подписания контракта и связан со скрытыми действиями, когда одна из сторон соглашения не может напрямую наблюдать действия другой стороны, направленные против нее. Такого рода проблема существует, например, у многих фирм, дающих полную гарантию на проданный товар, потому что покупатель может не обременять себя аккуратной эксплуатацией товара, осознавая, что в случае поломки компания покроет его ущерб полностью. Таким образом, неинформированная сторона соглашения несет риск из-за безответственного поведения другой стороны. Это явление, связанное со скрытыми действиями, получило название «моральный риск».

Условия возникновения морального риска:

– наличие базы для сотрудничества;

– расхождение интересов;

– затрудненность проверки/доказательства качества исполнения контракта;

– ограниченная ответственность за совершаемые действия.

Моральный риск в коллективе проявляется в том, что часть информированных игроков максимизирует свое благосостояние за счет информированных игроков из-за наличия ассиметрии информации между информированными и неинформированными игроками.

Моральный риск в коллективе можно рассмотреть на простом примере принятия решения коллективом из двух человек. Каждый член коллектива независимо друг от друга принимает решение о выполнении работы с определенным уровнем усилий. Допустим, существует два возможных варианта – отлынивать и работать хорошо. Тогда их взаимодействие можно представить с помощью матрицы игры:

 

  Индивид 2
Работать Отлынивать
Индивид 1 Работать 4, 4 -3,5
Отлынивать 5, -3 0, 0

 

Как видно из матрицы, равновесие установилось в точке, где оба отлынивают. Проблема безбилетника заключается в том, что с одной стороны отлынивать выгодно (когда другой не отлынивает), а с другой стороны – не выгодно (когда другой тоже решает отлынивать).

Способы борьбы с моральным риском можно разделить на две условные категории:

– внутренние (механизмы борьбы, доступные заинтересованной стороне в рамках конкретного контракта, и оплачиваемые непосредственно самими участниками контрактных отношений);

– внешние (механизмы борьбы, которые обеспечиваются рынком или той средой, где данный контракт заключается, в связи с чем за них приходиться платить лишь опосредованно или не платить вообще).

 

Вопросы:

1. Что такое асимметричность информации? Назовите ее виды.

2. Приведите примеры различных видов асимметричности информации.

3. Каковы средства сглаживания асимметричности информации?

 

 


ТЕОРИЯ КОНТРАКТОВ

Понятие и виды контрактов

Контракт – соглашение об обмене правомочиями и их защите, являющееся результатом осознанного и свободного выбора индивидов в заданных институциональных рамках.

Согласно юридической классификации Я. Макнейла, выделяется классический, неоклассический и отношенческий контракты.

Если взаимоотношения между агентами спорадические (от случая к случаю), координируются через механизм цен, если степень неопределенности низка и все условия можно отразить в контракте, если ресурс не является специфическим и защита контракта осуществляется государством (через суд), то такой контракт называется классическим. Иными словами, классический контракт – это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки, предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий и решение споров в суде. Такой контракт означает заключение всеобъемлющего соглашения, так как в нем специально оговорены все условия и действия сто­рон в случае наступления того или иного события. Названный вид контрактов возможен для достаточно простых ситуаций, отношения сторон прекращаются после выполнения условий сделки, устные договоренности, не зафиксированные в тексте договора, не признаются. Однако если вводится допущение об ограниченной рациональности агентов, то заключение классического контракта, учитывающего все возможные моменты, становится нереальным. Пример – контракт купли-продажи.

Если взаимоотношения между агентами единичные или спорадические, если в силу неопределенности трудно специфицировать условия контракта, если ресурс специфический, то такой контракт называется неоклассическим. Неоклассический контракт – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. Такой контракт напоминает скорее договор о принципах сотрудничества, чем юридический документ, учитывающий ситуации, возможные в будущем. Поэтому неоклассический контракт, в отличие от классического, считается неполным, устные договоренности признаются наряду с письменными. Требуются специализированные суды (арбитражные суды) для разрешения конфликтов, особенностью которых в отличие от общегражданских судов является возможность полу­чения судьями детальной информации об особенностях трансакций между сторонами. Пример – франчайзинг.

Если наряду с неопределенностью взаимоотношения агентов становятся непрерывными и высока степень специфичности ресурсов, то контракт называется отношенческим. Это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными. Зачастую выполнение такого контракта гарантируется взаимной заинтересованностью сторон, хотя в качестве механизма защиты может использоваться два варианта: самозащита и защита со стороны партнера3. Пример – договор между работодателем и наемным работником.

Сравнительная характеристика трех типов контрактов приведена в табл. 5.

 

Таблица 5 - Сравнительная характеристика классического, неоклассического и отношенческого контрактов

Характеристики контракта Классический Неоклассический Отношенческий
1. Срок Краткосрочный Может быть долгосрочным Долгосрочный
2. Механизм пролонгации Отсутствует, самоликвидирующийся контракт Предполагается Имеется
3. Формализа- ция Формализованный Формализованный Как правило, неформальный
4. Механизм защиты Защищен с помощью третьей стороны – суда Защищен с помощью третьей стороны – специализированного суда Самовыполняю-щийся
5. Стандарт- ность Стандартный Нестандартный Нестандартный
6. Полнота Полный Неполный Неполный
7. Механизм адаптации Отсутствует Имеется Имеется, играет важную роль

 

Все контракты можно разделить на полные и несовершенные.

Полный (complete) контракт должен отвечать следующим условиям:

1) он должен абсолютно точно устанавливать, что каждая из сторон обязана сделать в каждом возможном случае развития событий;

2) он должен определить распределение издержек и результатов в каждом из возможного множества случаев;

3) он должен не только определить все возможные реализации внешних событий или каких-то вариантов в исполнении данного контракта, но и предусмотреть абсолютно все случае несоблюдения одной из сторон тех или иных условий контракта и соответствующие этому штрафные санкции;

4) основные положения полного контракта должны формироваться таким образом, чтобы каждая из сторон сочла для себя оптимальным в каждый данный момент соблюдать условия контракта, потому что контракт – добровольный, он реализуется без принуждения и основывается на принципах взаиной выгоды.

Следует заметить, что в реальной жизни составление подобного контракта представляется практически невозможным ввиду отсутствия у индивидов такого полезного качества как совершенное предвидение.

Связано это с тем, что:

1) в реальном мире имеет место не абсолютная, а ограниченная рациональность. Люди выбирают определенные стратегии и следуют им, пока те приносят позитивные результаты. Таким образом, резко возрастает роль исследований в рамках институтов. Люди начинают совершать выбор в крайне жестких рамках, обусловленных действующими институтами. Зона выбора у индивида очень узка, внутри нее он пытается вести себя рационально, а выйти из нее боится;

2) в реальном мире имеет место неполнота информации, обусловленная ее дороговизной, а с неполнотой информации связаны такие явления как оппортунистическое поведение, моральный риск, неблагоприятный отбор;

3) индивиды не обладают абсолютными вычислительными способностями.

Милгром и Робертс приводят различые способы адаптации контрактов к ограниченной рациональности, предлагая свою классификацию несовершенных контрактов. Они выделяют:

1. Точковые контракты (spot market contracts): этот вид контрактов характеризуется минимальной защищенностью и прописанностью. Они либо используют стандартную форму контрактных обязательств, либо опираются на существующее законодательство. Точковые контракты могут существовать только когда относительная ценность капитала, вложенного участниками в контракт, сравнительно невелика.

Для существования точковых контрактов важны следующие факторы, минимизирующие трансакционные издержки:

– адекватная информация;

– свободная конкуренция;

– жесткое (сильное) законодательство;

– атмосфера доверия.

Жесткое законодательство гарантирует простоту точкового контракта, дополнительно его простота гарантирует атмосфера доверия, с которым связаны мягкие институты данного рынка.

2. Отношенческие (реляционные) контракты, как и точковые, не прописывают всей цепочки последовательных действий. Вместо этого они фокусируются на описании целей и принципов взаимодействия сторон.

Стороны надеются друг на друга, будучи связаны одной целью, и их взаимоотношения достаточно устойчивы, поскольку компании заинтересованы в кооперации друг с другом. Однако контракт не описывает, что конкретно должна делать каждая из сторон.

Развитие деловых отношений приводит к образованию устойчивых связей между партнерами, которые приобретают менее формальный и более специфический характер, определяемый с учетом знания конкретных партнеров и выработки доверия к ним. Это означает переход от разовых контрактов к отношенческим контрактам. На основе отношенческих контрактов складываются формы интеграции разных бизнесов – горизонтального объединения самостоятельных хозяйственных агентов, которые независимы в финансовом и управленческом отношении, но имеют устойчивые и переплетенные деловые связи (стратегические альянсы и деловые сети).

3. Контракты найма. К ним же можно включить и контракты привлечения финансовых стредств фирмы.

4. Имплицитные контракты. Данную форму может принять любой вид контракта, если он опиратся на мягкие, а не жесткие институты, на традицию. Имлицитный контракт отличается тем, что он не заключается. Предполагается, что человек просто обязан его выполнить, т.к. так принято вести себя в обществе. Нарушая контрактные обязательства, участник контракта нарушает представления людей о том, каким должно быть их будущее.

Выбор оптимального контракта для конкретной сделки зависят от ее трансакционных характеристик, которую обуславливают следующие факторы:

1) степень специфичности активов (ресурсов), по поводу которых совершаются сделки;

2) степень неопределенности, сопровождающей реализацию контракта;

3) степень склонности сторон контракта к риску;

4) степень сложности сделок и их частота;

5) соотношение цены доступа к закону и цены внелегальности.

Активы называют специфичными, если максимальный эффект от их использования достигается в рамках данного контракта. Следовательно, любое изменение состава участников контракта приведет к снижению его результативности. Специфичность актива зависит от легкости, с которой ему можно найти альтернативные варианты использования и альтернативных пользователей безущерба эффективности его использования. Специфичность активов бывает шести видов.

1. Специфичность по месту расположения активов (site specificity) возникает в ситуациях ограниченной мобильности активов в пространстве: природные ресурсы, выгодное экономико-географическое расположение.

2. Технологическая специфичность (physical asset specificity): инвестиции в оборудование для производства определенного компонента.

3. Специфичность человеческого капитала (human asset specificity): заключается в обладании человеком особыми знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенных операций.

4. Торговые марки (товарные знаки).

5. Специфичность инвестиций в производственную инфраструктуру, рассчитанную на потребности определенного потребителя.

6. Специфичность активов во времени (temporal specificity), являющаяся вариантом технологической специфичности: потребность в том или ином ресурсе возникает в определенный момент времени.

Специфичный актив (pecypc)актив, максимальный эффект от использования которого достигается в рамках данного контракта. Такому активу трудно найти замену и альтернативное применение.

Специфичность ресурсов может рассматриваться на трех уровнях. Если специфичность равна нулю, то данный ресурс будет считаться ресурсом общего назначения. Следующая степень — малоспецифические ресурсы, и, наконец самая сильная форма специфичности — идиосинкразический ресурс. Увеличение степени специфичности активов увеличивает стимулы к нарушению условий контракта, повышает трансакционные издержки и привлекательность использования властных отношений в качестве гарантии выполнения контракта.

По мере роста неопределенности и, следовательно, необходимости корректировать условия контракта возрастает привлекательность имплицитного контракта и снижается привлекательность классического, что объясняется прежде всего динамикой издержек на заключение контракта. Динамика эффективности неоклассического контракта имеет нелинейную форму. При низкой степени неопределенности нет необходимости пересматривать положения контракта при его перезаключении. С другой стороны, высокая вероятность «шоков» в рыночной конъюнктуре делает неэффективными двух и трехсторонние согласования: когда под вопрос ставятся перспективы бизнеса как такового, трудно заботиться об интересах партнера.

О том как влияет степень склонности сторон контракта к риску на выбор оптимальной формы контракта можно сказать следующее. Если обе стороны контракта нейтральны к риску в одинаковой степени, то лучше всего для них заключить классический контракт. Если одна из сторон нейтральна к риску, а вторая является его противником, то оптимальный вариант - имплицитный контракт (противник риска становится агентом). Наконец, в других случаях выгоднее заключать неоклассический контракт.

Под сложностью сделки понимается ее структура (какими правомочиями обмениваются стороны, на какой срок) и связанный с нею объем информации, необходимый для спецификации условий сделки. Влияние степени сложности сделки на выбор контракта следующее. Привлекательность классического контракта монотонно убывает по мере роста сложности сделки, ведь все ее детали необходимо зафиксировать в контракте. Имплицитный контракт также не приспособлен для заключения сделок, предполагающих применение сложных схем разделения риска и сложные конфигурации распределения правомочий между участниками. Ограничивающим фактором выступает проблема взаимодействия агента и принципала. Следовательно, наиболее сложные сделки выгоднее всего заключать ни основе неоклассического контрактного права.

Частота сделок может быть разделена на три уровня: разовые, случайные (или спорадические), регулярные (или непрерывные). Если сделки между экономическими агентами являются разовыми или спорадическими, используются ресурсы общего назначения. Регулярные (непрерывные) сделки лучше всего заключать в форме имплицитного или отношенческого контракта.

 

Лишь издержки на заключение классического контракта напрямую зависят от цены доступа к закону: только этот контракт, предполагает исключительно судебную процедуру защиты сторонами своих интересов и исключительно юридический механизм, наложения санкций. Поэтому чем эффективнее деятельность государственных правоохранительных органов, тем привлекательнее классический контракт. Наоборот, при высоких издержках доступа к закону по сравнению с издержками внелегальности оптимальным будет выбор имплицитного контракта, своего рода судебной и правоохранительной системы в миниатюре. Наконец, привлекательность неоклассического контракта практически не зависит от сравнительной величины цены доступа к закону и издержек внелегальности. Точнее, это влияние не представляется возможным определить.

Основные составляющие контракта:

1) Предмет контракта.

В качестве предмета контракта специфицируется вид совместного действия (когда это совместная деятельность) и способы, которыми партнеры увязывают действия между собой. Если предметом контракта является продажа одной репы, то, соответственно, контрактом предполагается, что тетя Маша, которая этой репой торгует, передаст вам ее в обмен на вашу передачу ей монеты, например, в 2 рубля. Это контракт неписаный, имплицитный, но это еще и контракт точковый.

2) Размер возмещения, получаемого участниками за свои действия.

3) Правила и процедуры, которые используются сторонами в обусловленных контрактом действиях в будущем.

В ваш имплицитный контракт с тетей Машей, продававшей репу, никакие действия в будущем не входят. Однако они могут и входить, если это не тетя Маша, а какое-нибудь «лицо кавказской национальности», которое, продавая вам хурму, скажет: «Ну, если нэ вкусная будэт хурма, придэшь, зарэжешь меня или побьешь совсэм»! Это уже некоторое обещание, свидетельство того, что его хурма хорошая. Конечно, не очевидно, что вы продавца потом найдете, но предполагается, что вы можете (если не дружите с Уголовным кодексом), эту операцию осуществить. Что же касается контрактов более продолжительных, более объемных, то в них пункт, связанный с процедурами и правилами, которыми руководствуются участники контракта в дальнейшем, очень важен. Такой пункт означает, что участники вступают в определенные отношения в будущем. Например, продавец автомобиля должен не просто его продать, сбыть с рук. Он обязан еще и бесплатно обслуживать его в течение года, если за это время параметры автомобиля, оговоренные в контракте, выйдут за установленные стандарты.

Процедура улаживания конфликтов. Конфликты возможны даже при совсем не сложных контрактах. Их причиной может стать гнилая репа, испорченный автомобиль, некорректное поведение нанятого вами менеджера, пьянство маляра, красящего ваш дом, и т.д. Поэтому в контракте должна быть зафиксирована определенная процедура урегулирования конфликтов. Т.е. в контракте прописывается, каким образом вы будете воздействовать на своего партнера:

а) побьете;

б) обратитесь в Международный арбитражный суд в Стокгольме (так обычно пишется в международных контрактах);

в) урегулируете все споры на основе существующего законодательства (тоже достаточно известная формула).

4) Ожидаемое поведение.

Контракт включает характеристику поведения сторон, которого они ожидают друг от друга.

Данная составляющая контракта - самая важная, ибо в атмосферу неопределенности, неуверенности, в которой мы находимся, контракт вносит некоторый элемент надежности и прогнозируемости (теперь вы знаете, что за чем последует). Скажем, вы не знали, каким образом будете обучаться, но, купив обучающую программу, вы приобретаете уверенность - вы уже знаете, что будете делать. Т.е. зона, очерчиваемая контрактом, становится прогнозируемой для его участников - она уже представляется им не черным ящиком, а зоной определенности.

 

Теория принципал - агент

Отношения управления поведением исполнителя (отношения принципала - агента) - это контракт, в рамках которого один или более субъектов (поручителей, принципалов) привлекают (нанимают) другого субъекта (исполнителя, агента) для выполнения действий (предоставления услуг) от их имени, что предполагает делегирование исполнителю некоторых прав принятия решений. Примеров агентских отношений очень много: врач и пациент, акционеры и управляющий, правитель и сборщики налогов на местах, избиратели и политики, ребенок как принципал и родители как агенты.

Проблема приципала-агента (заказчика-исполнителя), или проблема агентских отношений, является частным случаем морального риска.

Идея, которая стоит за этими понятиями, очень проста. Агент действует по поручению принципала, но принципалу трудно проконтро­лировать действия своего агента. То, что принципал может на­блюдать — это в основном результаты. Если принципал — это владелец фирмы, то управляющий — это агент, а результатом бу­дет прибыль в конце года. Если бы не возникало никаких внеш­них обстоятельств, которые могли бы повлиять на результаты, то принципал мог бы оценить результаты работы фирмы и сделать выводы о поведении агента (об уровне его усилий). Однако если внешние обстоятельства могли повлиять на результаты, в этом случае у агента могут быть серьезные аргументы в свое оправда­ние. Он объяснит плохие результаты неблагоприятными внеш­ними условиями и принципал не сможет точно определить, что явилось причиной плохих результатов. Любой контракт с агентом будет неполным контрактом.

Проблема здесь возникает из-за асимметрии информации, которая складывается при наличии двух условий:

— деятельность агента не поддается непосредственному на­блюдению принципала;

— о деятельности агента невозможно судить по ее конечным результатам.

Принципал может оказаться перед угрозой серьезных по­терь. Благополучие его зависит от действий агента. Издержки в агентских отношениях складываются из следующих компонентов:

— издержек контроля со стороны принципала;

— издержек исполнителя, связанных с добровольным при­нятием более жестких условий, например, издержки по внесению залога;

— остаточных потерь, т.е. потерь принципала от решений агента, отклоняющихся от решений, которые принял бы сам прин­ципал, если бы обладал информацией и способностями агента.

Разница между принципалом и агентом определяется двумя факторами, а именно информированностью и отношением к риску.

Информированность является наиболее существенным критерием разграничения принципала и агента, поскольку источником проблем, возникающих в их отношениях, является асимметричность информации. В соответствии с этим критерием, принципал — это неинформированная сторона, а агент — информированная сторона. Данное разграничение имеет разный смысл в зависимости от типа рассматриваемых моделей. В моделях неблагоприятного отбора информированность относится к типу агента, в том смысле, что принципал не знает тип агента, а агент знает свой тип. В моделях же морального риска они различаются в информированности об усилиях агента, а именно последний знает уровень выбираемых им усилий, а принципал не знает.

В плане отношения к риску различие между принципалом и агентом состоит в том, что принципал более склонен к риску, чем агент. Это может иметь место в двух случаях, а именно когда принципал является рисконейтралом, а агент относятся к разряду рискофобов, и когда принципал и агент соотносятся как, соответственно, рискофил и рисконейтрал. Теперь необходимо дать определения этих понятий.

Индивид является рискофобом, если полезность безрискового богатства для него превышает ожидаемую полезность случайного богатства с тем же математическим ожиданием.

Данное понятие может быть формализовано следующим образом.

Пусть u=u(w) — функция полезности, такая что u′(w)>0, u′′(w)<0, M[u(w)] — математическое ожидание полезности случайного богатства, а u(M[w]) — полезность математического ожидания случайного богатства, так что M[w] = w. Далее, допустим, что существует два варианта получения одной и той же величины богатства: рисковый вариант, при котором богатство индивида с некоторыми вероятностями может принимать значения w1 и w2, а его математическое ожидание определяется как

Μ[w]=pw1+(1−p)w1,

где р — вероятность, и безрисковый вариант, когда богатство c единичной вероятностью принимает определенное значение. Математическое ожидание полезности и полезность математического ожидания для рискового варианта богатства составляют, соответственно,

Далее, рисконейтралом является индивид, для которого полезность безрискового богатства равна ожидаемой полезности случайного богатства с тем же математическим ожиданием, т. е.

Μ[u(w)]=u(Μ[w]).

Наконец, рискофилом будет индивид, для которого полезность безрискового богатства меньше ожидаемой полезности случайного богатства с тем же математическим ожиданием, т. е.

Μ[u(w)]≥u(Μ[w]).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.