Метод рамануджи. Метод мадхвы. Метод чаитанйи
МЕТОД РАМАНУДЖИ
Рамануджа (1017-1 137) родился в семье брахманов в Южной Индии, служил главным жрецом в вишнуистсом храме Шри Ранга у слияния рек Кавери и Колирана в округе Танжор.
Рамануджа создал трансовый метод духовной самореализации, который получил название " вишишт-адвайта", что значит концепция качественного единства. Смысл метода Рамануджи, проработавшего Веды по своему, заключается в установлении любовной связи (бхакти) между душой (дживой) отдельного человека и Богом Вишну (за счет вхождения верующего в специальные измененные состояния сознания по специальной психотехнике). Причем эта психотехника предполагает на заключительном этапе выход дживы из физического тела и достижение вечной обители неизменного Абсолюта-Парабрахмана.
Рамануджа говорил, что Шанкара отклонился от ведического пути - сиддханты и утверждал качественное единство дживы и Абсолюта. Рамануджа считал, что Космос является материальным телом Бога-Вишну, а после освобождения личность (душа) человека вечно существует в космическом духовном теле. Рамануджа
учил, что душа человека приобретает опыт, поселяясь в физическое тело, формы которого зависит от кармы. Таким образом тело определяет только вид кармического опыта дживы (души), в цепи перерождений до момента освобождения.
Рамануджа считал Космос живым, одухотворенным, а задачей человека - освободиться за счет транса и " выйти" в Космос. Современным исследователям Рамануджа интересен как философ, религиозный реформатор, толкователь Вед и великий йог, то есть специалист в области транса и резервных возможностей человеческой психики - автор метода вишиштадвайта.
МЕТОД МАДХВЫ
Мадхва (1239-1319) - великий религиозный реформатор и йогвишнуит. Он создал метод трансового постижения Реальности, который получил название муддха-двайта (чистый дуализм).
Учение Мадхвы говорит о трех сущностях: Боге, душе и материальном мире. Мадхва считал, что Бог качественно отличается от дживы и материи, что он трансцендентен к материальному миру, созданному его низшей энергией (апара пракрити). Дживы, по Мадхве, отличны от материи и являются высшей духовной
энергией Бога Кришны.
Суть метода Мадхвы заключается в том, что человек может входить в экстатический транс с помощью постоянной мысли о Боге Кришне. Под действием бхакти (любви) изменяется карма человека, а затем и уничтожается. Это значит, что человек возвращается к своему естественному состоянию слуги Бхагавана
Кришны в вечном духовном мире.
Таким образом, метод Мадхвы - это трансовый метод состояния постоянной любви. В момент смерти физического тела, человек должен сконцентрировать йогическим способом дхараны свое внимание на ощущении любви к Богу, при этом недопустима никакая мысль, тогда, согласно Мадхве, автоматически наступает освобождение души и она попадает к Богу. Считается, что в такой искренней безмысленной любви к Богу пребывать очень трудно, обязательно срабатывает какая-нибудь мысль, что отбрасывает человека назад в кармическую цепь перерождений, поэтому нужна годы тренировок, чтобы освоить эту психотехнику.
Последователи Мадхвы в наше время создали международное религиозное движение - " Сознание Кришны", само название объясняет суть этого вида духовной самореализации, основанного на трансовой любви к Кришне. Именно это трансовое направление развил в XIY веке великий мистик Чайтанйя.
Но, к сожалению, метод Мадхвы - чисто религиозный, что в современной науке неприемлемо.
МЕТОД ЧАИТАНЙИ
Чаитанйа (1486-1534) родился в Бенгалии, в городе Навадви и принадлежал к цепи ученической преемственности, идущей от Мадхвы.
Чаитанйа считал, что подлинный смысл ведической литературы - это преданность (бхакти) Бхагавану Кришне. Чаитанйа настаивал на любовных отношениях между Богом Кришной и человеком, введя таким образом в экстатическое трансовое состояние эротический элемент.
Чаитанйа учил, что отношения дживы и Кришны чисты и трансцендентны - это взаимный обмен духовным наслаждением любви, лишенной материального содержания, На личном примере Чаитанйа показал метод практического нахождения в любовных преданных супружеских отношениях с Кришной. Суть психотехники метода Чаитанйи заключается в трансовом любовно-мистическом воспевании имен Бога Кришны.
Чаитанйа придумал совместное пение верующих - преданных Кришне.
Чаитанйа предвосхитил в некотором смысле Фрейда тем, что посчитал главной опорой йогического психотренинга ведущего к " освобождению" - эротическую составляющую, но сделал это жестче, чем, например, Иисус.
Современные ученые относятся к Чаитанйе, как к религиозному реформатору и великому йогу.
Современные " кришнаиты" многое позаимствовали у Чаитанйи и его учителя Мадхвы, но почему-то мало об этом говорят, а свои теории строят на мировоззрении Прабхупады. Попытка Прабхупады " усовершенствовать" Мадхву и Чаитанйу - это просто нелепо и неэтично, поэтому ученики Прабхупады очень агрессивны, нетерпимы к другим верующим, а тем более неверующим, занимаются торговлей и, конечно, самое главное - далеки от истинного искусства " бхакти", искусства эротического транса. Следует заметить, что многие современные последователи пути " бхакти" вообще не знакомы с работами Мадхвы, Чаитанйи, Ишвары Пури, Мадхавендры Пури, Госвами Рупы и многих других знаменитых йогов из цепи Мадхвы, то есть направления духовной реализации по системе " бхакти".
Мы относимся с уважением к религии " бхакти", но считаем, что эта система противоречит научному мировоззрению, хотя в некоторых случаях психотехника " бхакти" может быть рекомендована как очень простая и доступная для быстрого освоения искусства самостоятельного вхождения в транс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: