Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет издержек обращения и формирования финансовых результатов




 

Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

Издержки делятся на:

· не зависящие от объема производимой продукции

· зависящие от объема производимой продукции

Постоянные издержки не зависят от величины производства, существуют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д.

Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.

Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на строительное производство в бухгалтерском учете группируются по:

• месту возникновения (строительным участкам, объектам, подсобным производствам и другим структурным подразделениям предприятия). Такая группировка затрат необходима для организации внутреннего учета и определения себестоимости строительных работ;

• видам строительных работ (услуг);

• видам расходов (элементам и статьям затрат).

Группировка затрат по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты) производится строительной организацией расчетным путем, исходя из состава затрат, включаемых в тот или иной элемент.

Строительная организациям в качестве типовой использует группировку затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

«Материалы»;

«Расходы на оплату труда рабочих»;

«Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов»;

«Накладные расходы».

Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

С этой целью затраты на производство работ подразделяются на:

• текущие - постоянные производственные затраты;

• единовременные - однократные или периодически производимые.

Затраты в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на:

• прямые - расходы, связанные с производством строительных работ, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета;

• косвенные (накладные) - расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ, относящиеся к деятельности строительной организации в целом, которые включаются в себестоимость объектов учета с помощью специальных методов.

Важнейшим показателем, характеризующим качество управления издержками, является показатель их управляемости — способность оперативно и динамично в заданных пределах изменять параметры издержек в соответствии с изменениями системы экономических методов и средств.

Процесс управления издержками обращения включает:

1) организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек, целевыми ориентирами;

2) оценку способностей формирования затрат в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий функционирования предприятия;

3) полный анализ издержек обращения в динамике и за текущий период;

4) прогнозирование размера и уровня затрат различными методами при разных объемах прибыли и с учетом имеющихся ограничений;

5) планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;

6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;

7) доведение планового уровня затрат до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;

8) контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия;

9) совершенствование учета издержек обращения;

10) поиск резервов снижения и введения их в действие.

При формировании затрат ООО “Регион-Сервис” целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

1) прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов. Максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами;

2) минимальный уровень издержек обращения (средних затрат) должен достигаться при таком объеме производства, когда граничные затраты по своей величине соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;

3) снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества обслуживания и, как следствие, к снижению спроса. росту издержек на организацию процесса оказываемых услуг;                                 

4) размер затрат должен быть увязан с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения издержек обращения должны быть определены с учетом ограничения по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов;

5) соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности предприятия, его целевым ориентирам, требованиям клиентов к качеству обслуживания. В современных условиях возрастает роль оперативного управления издержками и контроля за ними, эффективность этой деятельности оценивается в ее взаимосвязи с конечными социально-экономическими показателями работы организации. Контроль следует понимать, как проверку умения использовать ресурсы таким образом, чтобы вести бизнес как можно эффективнее и в желаемом направлении. Такой контроль касается ценообразования, объема продаж, инвестиций, развития дополнительных услуг, компьютерных систем, кадров, кредиторской и дебиторской задолженности, очередности оплаты счетов, капиталов, вложенных в основные и оборотные фонды, связей с контрагентами, маркетинга, рекламы, организационных мер и т. д.

Основными задачами учета финансовых результатов ООО «Регион Сервис» являются:

- повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации услуг;

- систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;

- постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды.

Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности строительной организации слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов).

Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.

Финансовый результат от реализации включает прибыль (убыток) от реализации готовой продукции, основных средств и прочих активов. Прибыль (убыток) от реализации готовой продукции ежемесячно выявляется на счете 90, от реализации основных средств и прочих активов - на счете 91. Выявленный результат списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки":

Схема бухгалтерских проводок по учету доходов и расходов

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции

Прибыль:

76 91 Доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, облигаций и других ценных бумаг, принадлежащих предприятию. Начисление осуществляется проводкой
76 91 Доходы от сдачи имущества в аренду
76 91 Присужденные судом или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от причинённых убытков
51 91 Поступление ранее списанных безнадёжных долгов
51 91 Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году. Например, суммы, полученные от поставщиков в результате перерасчёта стоимости материалов, оплаченных и использованных в прошлом году

Убытки:

91 20 Затраты по аннулированным произведённым заказам и затраты на производство, не давшее продукции
91 20 Затраты по аннулированным произведённым заказам и затраты на производство, не давшее продукции
91 10 43 Потери от уценки готовой продукции и производственных запасов
91 51 Судебные издержки и арбитражные расходы
91 76 Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности
91 51 Убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчётном году
91 02 Износ основных средств, переданных в краткосрочную аренду
91 51 76 Присужденные судом или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров
91 94 Потери от порчи и хищений материальных ценностей, если виновник не установлен

 

Потери от стихийных бедствий списываются сразу на 99 счёт. Начисление налогов с прибыли также идёт на счёт 99. Прибыль по каждому виду деятельности должна учитываться отдельно посредством аналитического учёта.

Закрытие счетов учета финансовых результатов

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции Первичные документы
90-9 99 В конце отчетного месяца определен финансовый результат (прибыль) по обычным видам деятельности Бухгалтерская справка (0504833)
99 90-9 В конце отчетного месяца определен финансовый результат (убыток) по обычным видам деятельности Бухгалтерская справка (0504833)
99 84 Заключительными записями декабря списана сумма чистой прибыли отчетного года Бухгалтерская справка (0504833)
84 99 Заключительными записями декабря списана сумма чистого убытка отчетного года Бухгалтерская справка (0504833)

 

По мере получения прибыли предприятие использует её в соответствии с действующим законодательством государства и учредительными документами предприятия.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, используется по усмотрению предприятия на покрытие затрат по финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, модернизации оборудования, финансированию строительства новых объектов, затрат по техническому перевооружению, приобретению оборудования и др. средств производства, финансированию прироста собственных оборотных средств, возмещению их недостатка, погашению долгосрочных кредитов, выпуску и распределению ценных бумаг, вкладам в уставные фонды других предприятий, подготовке и повышению квалификации кадров, на выплаты дивидендов по акциям, материальной помощи сотрудникам, выплату надбавок к пенсиям, на благотворительность и другие цели.

Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли используют активно-пассивный счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Нераспределённая прибыль отчётного года может быть использована на выплату доходов учредителям предприятия (Д 84 - К 75 или Д 84 - К 70).

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов и чрезвычайных. К чрезвычайным доходам относят поступления, возникающие как последствия обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.): страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств деятельности.

Финансовый результат - это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности организации. Учет финансовых результатов позволяет раскрывать причины достигнутых и недостигнутых успехов, принимать решения, способствующих устранению недостатков в деятельности предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...