Анализ жизненного цикла МУП «Жилье».
Основной целью данного анализа является выявление соответствия принятому стилю руководства организацией и этапу развития, на котором она находится. При проведении исследования рассмотрим динамику следующих показателей: выручка, себестоимость продукции, чистая прибыль (поквартально). В результате анализа должны быть представлены жизненные циклы предприятия, его конкурентные преимущества, жизненный цикл отрасли, к которой относится предприятие. Для построения жизненного цикла организации воспользуемся данными бухгалтерской отчетности по вышеуказанным показателям предприятия МУП «Жилье» (табл. 2.1). Для более точного построения жизненного цикла предприятия, будут взяты квартальные данные с 2007 по 2008 гг. Таблица 2.1 – Динамика основных показателей предприятия МУП «Жилье» за период 2007 – 2008 гг.
По представленным данным в таблице 2.1 построим жизненный цикл организации (рис. 2.3). Рисунок 2.3 - Жизненный цикл организации МУП «Жилье» на основании квартальных показателей за 2007-2008 гг. Таким образом, полученные данные являются отражением количественной оценки жизненного цикла организации. При качественном анализе были учтены мнения экспертов – работников МУП «Жилье», им была представлена таблица с перечисленными в ней факторами развития характерными тому или иному типу развития, экспертам предлагалось поставить «+» рядом с теми утверждениями, с которыми они были согласны. Таким образом, были определены этапы, с факторами развития которых согласилось большинство экспертов
Таблица 2.2 - Качественный анализ определения типа развития предприятия МУП «Жилье»
Полученные экспертные оценки показали, что эксперты (4 из 5) отнесли фирму к этапу коммутанта. Данный этап – это период упадка, старения фирмы, когда наиболее значимые параметры ее жизнедеятельности заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совершенствование, заходит в тупик. Структура имеет тенденцию к упрощению, свертыванию, а окрепшие конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны. Так появляются фирмы-коммутанты, осуществляющие средний и малый бизнес, ориентированный на удовлетворение конкретных региональных потребностей, индивидуализированный подход к клиентам, использование достижений фирм-виолентов.
Коммутанты работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо вида продукции. Как правило, это фирмы, отжившие свой век и выпускающие продукцию или оказывающие услуги, либо частично устаревшие, либо имеющие ограниченный спрос (в рамках только национального или регионального рынка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|