Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ жизненного цикла МУП «Жилье».




 

Основной целью данного анализа является выявление соответствия принятому стилю руководства организацией и этапу развития, на котором она находится.

При проведении исследования рассмотрим динамику следующих показателей: выручка, себестоимость продукции, чистая прибыль (поквартально).

В результате анализа должны быть представлены жизненные циклы предприятия, его конкурентные преимущества, жизненный цикл отрасли, к которой относится предприятие. Для построения жизненного цикла организации воспользуемся данными бухгалтерской отчетности по вышеуказанным показателям предприятия МУП «Жилье» (табл. 2.1). Для более точного построения жизненного цикла предприятия, будут взяты квартальные данные с 2007 по 2008 гг.

Таблица 2.1 – Динамика основных показателей предприятия МУП «Жилье» за период 2007 – 2008 гг.

Год/ квартал    
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
Выручка, тыс. руб.                
Себестоимость, тыс. руб.                
Чистая прибыль, тыс. руб.                

По представленным данным в таблице 2.1 построим жизненный цикл организации (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 - Жизненный цикл организации МУП «Жилье» на основании квартальных показателей за 2007-2008 гг.

Таким образом, полученные данные являются отражением количественной оценки жизненного цикла организации. При качественном анализе были учтены мнения экспертов – работников МУП «Жилье», им была представлена таблица с перечисленными в ней факторами развития характерными тому или иному типу развития, экспертам предлагалось поставить «+» рядом с теми утверждениями, с которыми они были согласны. Таким образом, были определены этапы, с факторами развития которых согласилось большинство экспертов

Таблица 2.2 - Качественный анализ определения типа развития предприятия МУП «Жилье»

Факторы развития 1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт Итого
эксплерент Наличие лидера   +   +    
Сплоченность коллектива +   + + +
Мобильность орг. структуры и коллектива          
Минимальный управленческий аппарат          
Простые орг. связи          
Считающие, что эксплерент            
патиент Наличие группы лидеров, работающих в одном направлении +          
Несложные орг. связи          
Небольшой управленческий аппарат          
Значительная взаимозаменяемость специалистов +        
Умение формировать потребности рынка, исходя из своих потребностей + +   +  
Считающие, что патиент ü          
виолент Высокое качество кадрового состава + + +   +  
Финансовая устойчивость            
Низкие удельные затраты            
Высокая техническая оснащенность            
Сформированная и стабильная номенклатура продукции +   + +    
Производственные мощности     + +    
Конкурентоспособность продукции            
Соц. обеспеченность кадров            
Считающие, что виолент     ü      
коммутант Сужение рынка            
Большие недогруженные мощности          
Стабильная номенклатура продукции + + +   +
Организация в коллективе оппозиции          
Высокие удельные затраты     + + +
Зависимость от рыночной конъюнктуры +     + +
Организационная инертность     +    
Большая численность управленческого аппарата   +   +  
Невозможность вносить усовершенствования в продукцию +        
Считающие, что коммутант ü   ü ü ü  
леталент Деструктуризация фирмы            
Прекращение существования фирмы в прежнем виде          
Считающие, что леталент            
                           

Полученные экспертные оценки показали, что эксперты (4 из 5) отнесли фирму к этапу коммутанта. Данный этап – это период упадка, старения фир­мы, когда наиболее значимые параметры ее жизнедеятельности за­метно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совер­шенствование, заходит в тупик. Структура имеет тенденцию к уп­рощению, свертыванию, а окрепшие конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны. Так появляются фирмы-коммутанты, осуществляющие средний и малый бизнес, ориентированный на удовлетворение кон­кретных региональных потребностей, индивидуализированный под­ход к клиентам, использование достижений фирм-виолентов.

Коммутанты работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо вида продукции. Как правило, это фирмы, отжившие свой век и выпускающие продукцию или оказывающие услуги, либо частич­но устаревшие, либо имеющие ограниченный спрос (в рамках толь­ко национального или регионального рынка).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...