Индивидуальное задание по дисциплине «Маркетинговые исследования и поведение потребителей»
2.1. Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей» Целью дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей» является освоение методики сбора информации о рынке и потребителях, проектирования процесса маркетинговых исследований, включая поиск источников информации, выбор способов и технических средств сбора, расчет объема выборки, а также приобретение навыков анализа поведения людей на рынке, систематизации данных и компоновки отчета о проведении исследований. Задачи дисциплины - обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований; - исследование информационной системы маркетинговых исследований; - формирование системного подхода к проблемам проведения маркетинговых исследований, маркетингового анализа и принятия маркетинговых решений; - освоение методики планирования и организация комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений; - формирование системного подхода к процессу планирования и процедуре проведения маркетинговых исследований и обработки полученных данных о рынке; - изучение комплекса внешних и внутренних факторов, влияющих на поведение потребителей; - определение состава и выбор способа сбора информации для оценки конъюнктуры рынка; - проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов; - изучения потребителя и способов воздействия на него; - выявления требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
- изучения внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, конкурентоспособности предприятия; подготовки предложений по формированию товарного ассортимента; - разработки стратегий сбыта; - определения ценовой политики; - выбора каналов распределения, организация системы товародвижения продаж; создания системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж). Разделы дисциплины. Назначение, содержание, цели и задачи маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований и способы сбора маркетинговой информации. Мотивация потребительского поведения. Процесс потребительских решений.
Карта компетенций
В результате изучения дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей» были сформированы следующие компетенции в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы. ОК-3Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала: - знание принципов планирования личного времени, способов и методов саморазвития и самообразования, видов, средств, форм и методов коммуникаций в рыночной среде; - знание специфики взаимодействия связей с общественностью, со средствами массовой информации, государственными институтами и коммерческими структурами; - умение самостоятельно овладевать знаниями и навыками, применять их в профессиональной деятельности; оценивать экологические издержки в профессиональной деятельности; давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; - умение проектировать программы и отдельные мероприятия, разрабатывать средства и методы реализации проектов, владеть навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд;
-способность к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; -навыки использования творческого потенциала для управления. ПК-5 - владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде: - знание особенностей функционирования рынков в глобальной среде, соответствующих методических и нормативных документов; - умение идентифицировать основных участников, информацию, самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения; - владение навыками применения методов управления корпоративными финансами для решения стратегических задач, навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и разработки проектных решений. ПК-9 - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой: - знание методологии научно-исследовательской работы, логики построения выводов, основных видов и способов разработки стратегий поведения экономических агентов на различных рынках; тенденций развития рынка информационных ресурсов; видов информационных источников; видов компьютерных сетей; - умение проводить экспериментальные исследования и анализировать их результаты, разрабатывать программу и стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; работать с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией из различных источников; работать в глобальных компьютерных сетях; - владение навыками проведения самостоятельных исследований, навыками разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; навыками сбора, систематизации и обработки информации; навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях; методами анализа и синтеза полученной информации, навыками проведения эмпирических и прикладных исследований в стратегическом менеджменте.
2.3. Перечень занятий по дисциплине, проводимых в интерактивной форме и их содержание В процессе изучения дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей» были проведены следующие интерактивные занятия:
- Групповое решение задач по методике «case-study», позволяющее развивать умение анализировать бизнес-ситуации и успешно осуществлять поиск решений для них. Данная методика позволили закрепить полученные знания на проводимых в очной форме семинарах. - Проведение «круглого стола» с участием преподавателей дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей», специалистов-практиков, имеющих опыт работы в области профессиональной деятельности, представителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с направленностью учебной дисциплины. - Работа в малых группах, а также использование методов «мозгового штурма», «дерева решений», обучающих игр (ролевых, имитационных, деловых) позволило найти эффективные способы решения поставленных задач и развить навыки групповой работы; - Интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериалов. Данный формат занятий позволил вовлечь всех участников в процесс, повышая степень усваиваемости учебного материала, обеспечивая быструю конверсию пассивной презентации в интерактивный опыт. Учебный процесс с применением активных и интерактивных методов, строится на основе включенности в него всех студентов группы без исключения, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт и обязательной обратной связи. Преподаватель на таком занятии выполняет роль помощника в исследовательской работе студентов. Участники активно вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, преодолевают конфликты, находят общие точки соприкосновения, идут на компромиссы. Использование интерактивной формы обучения для изучения дисциплины «Маркетинговые исследования и поведение потребителей» позволило студентам: - пробудить интерес к обучению; - эффективно усваивать учебный материал; - самостоятельно искать пути и варианты решения поставленной учебной задачи; - обучаться работе в команде (проявлять толерантность к различным точкам зрения, уважать права каждого на свободу слова); - формировать собственное мнение, опираясь на определенные факты;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|