Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашняя контрольная работа




По учебной дисциплине ОП.02. Психология

Для студентов заочного отделения

3 курс, специальность 050144 Дошкольное образование

Вариант 2

Инструкция.

Изучите материал по темам: «Общая характеристика психологии как науки», «Развитие психологии как науки», «Методы психологии», «Психические процессы», «Психические свойства личности». Выполните предложенные задания.

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

1. Краснов, А.Н. Общая психология /А.Н. Краснов [Текст] – Ростов н/Д.:Феникс, 2006. – 384 с.

2. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 кн./Р.С. Немов [Текст] - М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений /И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной [Текст]. - М.: Академия, 2007. – 464с.

Дополнительные источники:

1. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Леонтьев [Текст]. – М.: Академия, 2007. – 511с.

2. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.Д. Марцинковская [Текст]. - М.: Академия, 2004. - 544с.

3. Основы психологии: Практикум / Ред-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 704с.

4. Образовательные интернет-ресурсы. Форма доступа:

1.http://www.voppsy/ru/journals _all/issues/

2.http://www. pirao.ru/strukt/lab_gr/I-uchen.

3.http://www.psy/msu.ru/about/kaf/razvit/

4.http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.

5.http://www.avpu.ru/proect/sbornik

6.http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.

Тема «Общая характеристика психологии как науки»

Сравните житейскую и научную психологию по предложенным критериям

Критерии сравнения Житейская психология Научная психология
Определение    
По характеру    
По охвату    
По способам получения/ передачи знаний    
По методам    

2. Подберите ключевое слово:

  1. Основной источник активности человека и животных -....
  2. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это....
  3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется....
  4. Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование, -....
  5. Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность, -....
  6. Направление психологи, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания, называется ….
  7. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности воспитания и обучения - …..

Тема: Развитие психологии как науки

Заполните таблицу

Направление психологии Представители (ученые) Предмет изучения
     
     
     
     
     

 

Отметьте номер правильного ответа

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции,

в) с развитием метода наблюдения,

г) с выходом трактата Аристотеля "О душе"

 

2. Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования

 

1. Фрейдизм (психоанализ) а) психика

2. Советская психология б) самоактуализация личности

3. Когнитивная психология в) познание

4. Гуманистическая психология г) бессознательное

Тема: Методы психологии

Составьте схему «Методы психологического исследования»

2. Отметьте номер правильного ответа:

1. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

A. Эксперимент.

B. Опрос.

C. Наблюдение.

2. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

A. Беседа.

B. Анкета.

C. Тестирование

 

3. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

A. Наблюдение.

B. Беседа.

C. Анкета.

Тема: Деятельность

Отметьте номер правильного ответа

1. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение

б) жест, мимика

в) действие

г) активность

 

2. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется

а) потребностью

б) мотивом

в) целью

г) умением

Тема: «Психические процессы

1. Заполните таблицу

Познавательный психический процесс Определение виды
Ощущения    
Восприятие    
Память    
Внимание    
Мышление    
Речь    
Воображение    

Отметьте номер правильного ответа

1. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений

а) нижним абсолютным

б) дифференциальным

в) временным

г) верхним абсолютным

2. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

а) экстерорецептивными

б) интерорецептивными

в) проприорецептивными

г) интерактивными

3. Основанием разделения восприятия на зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое служит:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) целенаправленность характера деятельности субъекта

4. Основанием для разделения памяти на двигательную, эмоциональную, вербальную является:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) активность субъекта

г) вид деятельности

5. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели

б) постановка цели деятельности

в) новизна раздражителя

г) эмоциональная значимость объекта

6. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такое свойство внимания, как:

а) объем

б) концентрация

в) распределение

г) переключение

7. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

а) наглядно-действенным

б) наглядно-образным

в) словесно-логическим

г) абстрактным

8. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам называется:

а) анализ

б) синтез

в) обобщение

г) классификация

9. Назовите приемы создания образов воображения:

а) «Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трепещет, машет» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны»)

б) Сфинксы, драконы

в) «А то свищет соловей, да по-соловьиному,

Он кричит – злодей, разбойник – по-звериному,

И от его ли-то от посвиту соловьего,

И от его ли-то от покрику звериного,

То все травушки-муравушки уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются» …

Тема: «Психические свойства личности»

Заполните таблицу

Психическое свойство личности Определение
   
   
   
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...