Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декабря 1993 г. состоялись выборы в Федеральное Собрание. Была принята новая Конституция России 1993 г.




Государственная Дума стала одним из важнейших элементов новой политической системы. Выборы в нее прошли в 1993, 1995, 1999 гг. В
1990-е гг. было принято свыше тысячи законов по вопросам государственного строительства и экономической жизни, социального развития и обороны, экологии, финансам, безопасности и др. Большое значение имели президентские выборы 1996 г., на которых победил Б. Ельцин.

Строительство обновленной федерации было одной из самых неотложных и очень трудных задач. Национальные движения в Татарии, Башкирии, Якутии, Туве, Чечне и др. поставили вопрос о выходе из состава РСФСР или о заключении с центром договоров об особом статусе их республик. 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни, был подписан Федеративный договор. В феврале 1994 г. Татарстан подписал с федеральными властями договор о разграничении полномочий, оговорив особый статус Татарстана в составе России. 10 августа 1994 г. съезд чеченского народа поддержал решение самопровозглашенной «Чеченской Республики Ичкерия» Д. Дудаева о начале «священной войны с Россией за независимость». 10 декабря 1994 г. федеральные силы вошли в Чечню. Чеченскую кампанию нельзя назвать удачной. В сентябре 1996 г. в Хасавюрте были подписаны соглашения о выводе российских войск из Чечни и проведении свободных выборов. Решение вопроса о будущем Чечни откладывалось на пять лет. В 1990-е гг. удалось сохранить целостность России, но тенденции к сепаратизму остались, оживилось национальное движение, русские стали покидать национальные районы.

Распад Советского Союза подвел черту под эпохой глобального противостояния двух социально-экономических систем и военно-политических блоков, олицетворявшихся СССР и США. В 1992 г. была подписана Кэмп-Дэвидская декларация о прекращении состояния холодной войны. Биполярный мир исчез. Концепция «многополярного мира» стала официальной внешнеполитической доктриной России.

В январе 1993 г. был заключен Договор СНВ-2. Россия присоединилась к Конвенции о запрещении химического оружия. Летом 1994 г. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира». «Большая семерка» расширилась до «восьмерки» – в нее была принята Россия. Однако политика уступчивости воспринималась как слабость. Поэтому к 1996 г. внешнеполитическая линия страны претерпела заметные изменения. Внешняя политика России за период после распада СССР эволюционировала от ярко выраженной проамериканской ориентации до взвешенного подхода, сообразуемого с собственными национальными интересами.

С приходом в МИД России Е.М. Примакова, затем сменившего его И.С. Иванова и избранием В.В. Путина Президентом России в российской внешней политике начал закрепляться сбалансированный подход, суть которого выражалась в следующем: у России нет врагов, она может и должна сотрудничать с большинством стран мира, особенно с соседними, при этом Москве не следует «склоняться» в ту или иную сторону. В силу географического положения, истории, своей мощи Россия должна поддерживать отношения со всеми соседями на принципах, определяемых собственными национальными интересами. В 2001 г. было создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). В него вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Для сохранения мира на территории СНГ была создана Межгосударственная региональная Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которая в мае 2002 г. заменила собой Совет коллективной безопасности. В нее вошли Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. СНГ стало главным внешнеполитическим приоритетом России.

По инициативе Москвы и при поддержке Пекина в 2001 г. была создана Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Ее учредителями стали Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан и Узбекистан. Таким образом, мы видим, что внешнеполитические интересы России и их приоритеты приобретают все более ясную окраску и осмысленность, хотя в законченном виде новая геополитическая стратегия страны пока не сформирована.

 

Контрольная работа

Одним из обязательных элементов работы для всех студентов является выполнение контрольной работы. Варианты контрольной работы представлены в приложении I.

Контрольная работа по истории выполняется студентами в процессе самоподготовки. Титульный лист контрольной работы выполняется в соответствии с образцом, приведенным на стр. 12. Эта работа состоит из трех частей. В первой части Вы должны дать определение предлагаемым терминам. Во второй части необходимо внимательно прочитать текс, и дать ответ на поставленный вопрос. В третьей части Вы работаете с картой (текст задания находится на карте).

Выполняя контрольную работу, скопируйте свой вариант из соответствующего раздела системы I.Logos в удобную для Вас папку на свой компьютер и заносите ответы ниже каждого из вопросов. При ответе на третий вопрос, используя любую программу, нанесите соответствующие обозначения на карту. Эта работа на носителе CD-RW сдается преподавателю.

Практическая работа

В качестве практических занятий по истории предусмотрено поведение семинарских занятий. Темы семинарских занятий представлены в приложении II. По указанию преподавателя на лекционном занятии определяется тема семинарского занятия, назначаются основные выступающие и оппоненты (оппонент, от лат. opponens-возражающий, противник в споре).

После семинарского занятия преподавателем подводятся его итоги, и оценивается работа студентов.

 

Экзаменационные вопросы

В приложении III Вы можете ознакомиться с перечнем вопросов, вынесенных на экзамен по «истории». Ниже каждого вопроса представлен план ответа, опираясь на который Вам будет легче подготовить свой ответ. Каждый билет содержит 3 вопроса, относящихся к разным периодам нашей истории.

Вопросы к зачету

Если в качестве итогового контроля учебным планом предусмотрен «зачет», то студент готовится к сдаче итогового контроля по вопросам, вынесенным на зачет. Преподаватель может задать несколько дополнительных вопросов, для определения глубины знаний студента. В приложении IV представлены вопросы, вынесенные на зачет.

 

Самоподготовка

 

Самостоятельная подготовка строится следующим образом:

Самостоятельная работа студентов подразделяется:

· подготовка к экзамену или зачету;

· изучение литературы;

· изучение конспекта лекций;

· поиск литературы в библиотеках;

· конспектирование рекомендованной для самостоятельного изучения научной и другой литературы;

· работа с обучающими и контролирующими программами;

· изучение справочной литературы;

· подготовка к практическим занятиям;

· выполнение контрольной работы.

 

Самоконтроль

Для самоконтроля усвоенных знаний студенты могут воспользоваться тестированием, представленным в системе «Гекадем» на страничке «История» (требуется самостоятельная предварительная регистрация для студентов, проходящих обучение без использования дистанционных технологий).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...