Список источников и литературы
В приложении V представлен список основной и дополнительной литературы по дисциплине «История», а так же список Internet-ресурсов, который, по мнению составителей этого документа, будут вам полезны при изучении дисциплины. Навыки, которыми должен обладать студент, после изучения дисциплины
Знать:
– Современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций; – Общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности; – Историю политических институтов российского общества; – Историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России; – Важнейшие события и явления; имена исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории; – Особенности экономического, социального и политического развития страны; – Программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов; – Сущность, формы и функции исторического знания; – Методы и источниках изучения отечественной истории; – Периодизацию отечественной истории; – Место России во всемирной истории.
Уметь:
– Анализировать исторические процессы на основе научной методологии; – Владеть основами исторического мышления; – Выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России; – Систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности); – Извлекать знания из исторических источников и применять их для решения познавательных задач.
Иметь навыки:
– Работы с научно-исторической и публицистической литературой; – Выявления общих тенденций и направленности исторических процессов; – Анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников; – Устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов; – Участия в полемике по дискуссионным вопросам истории России.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I Контрольные работы
Вариант № 1 1. Укажите основные политические партии, сформировавшиеся в Российской империи в первой четверти XX в. Назовите годы их создания, руководителей партий и дайте краткую характеристику программным положениям партий и их активности на политической арене. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Государственный строй Древней Руси» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Причины свёртывания НЭПа, оценка результатов индустриализации и коллективизации».
Вариант № 2 1. Назовите должностные лица государственной власти в Советской республике с октября 1917 г. по июль 1918 г. и дайте краткую характеристику каждой должности. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Социальный строй древнерусского общества» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Оценка внутренней политики Александра I, Николая I и Александра II».
Вариант № 3 1. Перечислите основные этапы гражданской войны в Советской России в 1918-1922 г. и дайте кратную характеристику каждому этапу. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Дохристианская религия Древней Руси» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Основные течения и характер общественного движения в России XIX веке» ).
Вариант № 4 1. Перечислите основные черты «военного коммунизма» и дайте характеристику каждой из них. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Принятие христианства на Руси» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Оценка роли России в Первой мировой войне».
Вариант № 5 1. Перечислите основные черты «новой экономической политики» и дайте характеристику каждой из них. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Монголо-татарское нашествие на Русь» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Попытки ограничения власти главы государства в перевод Смуты». Вариант № 6 1. Заполните таблицу «Вхождение русских городов в состав Московского княжества в XIII-XVI вв.».
2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Двоевластие в России: февраль – октябрь 1917 г.» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Образование древнерусского государства и роль варягов в этом процессе». Вариант № 7 1. Перечислите сословия российского общества XVIII в. и дайте характеристику каждому из них. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Холодная война 1947-1991 гг.» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Оценка уровня развития Российской империи в начале XX в.».
Вариант № 8 1. Назовите основные концепции возникновения древнерусского государства. Дайте их краткое описание. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой» (указать не менее 10 терминов, дать их определения).
3. Подготовьте тезисы по теме: «Оценка роли СССР в развязывании холодной войны» (не более 3 страниц). Вариант № 9 1. Перечислите основные народы, влившиеся в русский этнос в период с VI-V вв. до н.э. по IX в. н.э. Опишите их географическое расположение в период ассимиляции. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Экономическое развитие Российской империи в период капитализма» (указать не менее 10 терминов, дать их определения).
3. Подготовьте тезисы по теме: «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне». Вариант № 10 1. Укажите реформы и контрреформы Ивана VI Грозного в период его правления и дайте краткую характеристику каждой из них. 2. Составьте словарь ключевых исторических терминов и понятий по теме: «Экономические преобразования в СССР в 1920-1930-х гг.» (указать не менее 10 терминов, дать их определения). 3. Подготовьте тезисы по теме: «Исторический выбор Александра Невского».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|