КЕЙС 4.1. Лояльность персонала. Корпоративные мероприятия для сотрудников
В отеле за последние три года наблюдалась сильная текучесть кадров. В 2013 году она составила 13% от среднесписочного состава в 100 человек. Для того чтобы устранить эту проблему, предприниматель обратился в консалтинговое агентство, которое провело социологическое исследование удовлетворённости трудом сотрудников. Описание и результаты социологического исследования представлены в отчете: Оценка удовлетворённости трудом в отеле «Радуга». Немонетарная мотивация. Исследование проведено консалтинговой компанией HR-эксперт, 2013 год. 1. Задачи исследования. 1. Оценить общий уровень удовлетворённости работой в отеле в целом и по каждому подразделению. 2. Определить структуру мотивации персонала. 3. Определить ожидания работников по поводу проведения корпоративных мероприятий 2. Методология и методы исследования. • В ходе исследования использовалось анкетирование, которое проводилось анонимно. Участники оценивали тот или фактор по 10-балльной шкале. • Анкета была разработана на основе широко известной теории личностной мотивации А. Маслоу. • При обработке данных использовались количественный и качественный анализы. 3. Участники исследования. · В исследования приняли участие все работники отеля, стаж которых превысил 3 месяца. · Всего было собрано 97 анкет. · Однако не все сотрудники отеля заполнили анкеты полностью. Консультанты смогли обработать данные только 60 анкет. 4. Структура немонетарной мотивации (рисунок 4.1). Рис. 4.1. Структура немонетарной мотивации 5. Описание структуры немонетарной мотивации. · Общий уровень удовлетворённости трудом в отеле чуть выше среднего. · Среди всех потребностей наиболее удовлетворены три группы: санитарно-гигиенические, потребности в безопасности и престиже.
· В наименьшей степени удовлетворены потребности в любви, привязанности и потребности в самореализации 6. Рекомендации по повышению удовлетворённости трудом. 1. При более детальном анализе выяснилось, что сотрудникам не хватает внутрикорпоративных контактов, чтобы лучше понимать друг друга, что и было предложено реализовать через программу корпоративных мероприятий. 2. Повысить удовлетворённость потребности в самореализации было предложено через обучение, участие в проектных работах помимо основных обязанностей, обновлении технологий и оборудования. 7. Корпоративные мероприятия. При изучении ожиданий сотрудников относительно корпоративного мероприятия были заданы вопросы: · По какому поводу стоит проводить корпоративные мероприятия для сотрудников отеля? · Как часто проводить корпоративные мероприятия в течение календарного года? · В какой форме вы хотели бы провести корпоративное мероприятие? 8. Потребность в корпоративных мероприятиях (табл. 4.1). Средняя частота корпоративных мероприятий на протяжении года составила 2,7. Таблица 4.1 Потребность в корпоративных мероприятиях
9. Форма проведения корпоративного мероприятия (табл. 4.2) Таблица 4.2 Форма корпоративного мероприятия
По итогам исследования было предложено провести корпоративные мероприятия. Руководитель финансового отдела определил лимит ежегодного бюджета на корпоративные мероприятия в размере 100 000 р.
Используя данные проведенного социологического исследования, выберите из следующего списка те корпоративные мероприятия, которые будут интересны для сотрудников. Предложенные корпоративные мероприятия должны повысить удовлетворённость трудом в отеле, лояльность к своему работодателю сотрудников и производительность труда. Ответ (более одного ответа): Вариант А) Рождественская ёлка для сотрудников и их семей. Вариант Б) Бесплатный курс английского языка для всех желающих. Вариант В) Банкет на день рождения отеля, с приглашением любимого артиста. Вариант Г) Корпоративный выезд на экскурсию в Казанский аквапарк Вариант Д) Творческий вечер, подготовленный сотрудниками и посвященный дню рождения отеля. Вариант Е) Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|