КЕЙС 5.1. Модернизация оборудования для кухни отеля
Инновационная инвестиционная деятельностьв отеле связана с заменой устаревшего оборудования. Таким оборудованием, например, является рекуперационное оборудование, оборудование для кухни. Рекуператор – это теплообменник поверхностного типа для использования теплоты отходящих газов, в котором теплообмен между теплоносителем осуществляется непрерывно через разделяющую их стенку. Рекуператоры имеют следующие потребительские характеристики: · особо низкое энергопотребление; · компактность, позволяющая осуществлять установку в жилых помещениях; · высокую продолжительность безостановочной работы; · невысокую сложность и стоимость обслуживания, простота чистки. Установленный рекуператор позволяет существенно снизить энергопотребление помещений, используя тепло несколько раз (например, теплый воздух из кухни очищается и подается для обогрева жилых помещений). Эксперты говорят о снижении энергозатрат на помещение до 75% при установлении рекуператоров соответствующих размеров и технических характеристик. Техническая служба подготовила несколько вариантов закупки набора оборудования от различных производителей, с разными характеристиками и ценами. Варианты представлены в табл. 5.1. Таблица 5.1 Вариантов закупки набора оборудования
Для обслуживания площади ресторана и кухни, требуется покупка и установка трех рекуператоров. Монтаж всего комплекта оборудования обойдется в 100.000 руб. Обслуживание системы обычно составляет от 10 до 15% от стоимости комплекта оборудования в год.
Какой из вариантов набора оборудования рекуперации будет экономически выгоден? Ответ (2 правильных ответа): Вариант А) Первый вариант Вариант Б) Второй вариант Вариант В) Третий вариант Вариант Г) Четвертый вариант
КЕЙС 5.2. Прокладка оптоволоконной сети: свободный Wi-Fi
Еще пять лет назад доступ в Интернет присутствовал лишь в самых дорогих отелях, преимущественно в бизнес-центрах, создаваемых при отеле. Сегодня отправить пару электронных писем можно даже из бюджетной гостиницы. Большинство клиентов уверены, что услуга доступа в Интернет должна предоставляться бесплатно. Вот, что говорят завсегдатаи отелей, которые часто разъезжают в деловых командировках, по разным городам: «Однажды мы поехали по делам в Санкт-Петербург, на выбор отеля времени не было, выбирали по «звездности», решив, что раз у отеля 4 звезды, значит, все будет хорошо. Действительно, отель был замечательным, в центре города, хороший сервис, комфортные номера, но когда нам понадобилось отправить документы в офис по электронной почте, оказалось, что в нашем отеле доступ в сеть есть только в бизнес-центре, а там проходила какая-то конференция. В общем, нас попросили подождать пару часов, и мы вынуждены были искать ближайшее кафе с доступом WiFi. Теперь я всегда слежу за тем, чтобы в гостиницах, в которых я останавливаюсь во время командировки, был удобный, постоянно доступный выход в Интернет, желательно прямо из номера». «Интернет должен быть бесплатный. Однажды мы приехали в Нижний Новгород, поселились в четырехзвездной гостинице в номере «люкс», заплатили 8.000 руб. за ночь, а за возможность доступа в Интернет нам пришлось доплатить 400 руб. Было обидно».
Большинство гостиниц понимают, что бесплатный Интернет может себя окупить, без увеличения стоимости номера. Цена номера, в среднем, превышает стоимость 1Гб трафика. Даже если один клиент выберет отель из-за возможности бесплатного доступа к Интернету и проживет в нем 3-4 дня, он окупит затраты на ежемесячный трафик. 30-40 таких клиентов окупят затраты на оборудование, монтаж транспортной сети и подключение, а потом каждый клиент начнет приносить прибыль. Статистики по финансовой отдаче предоставления бесплатного доступа в сеть большинство гостиниц не ведет, но многие отельеры считают, что доступ в Интернет, особенно беспроводной, сослужил им хорошую службу, о чем можно судить по отзывам гостей. Руководствуясь мнением экспертов, предприниматель рассматривает вопрос о прокладке оптоволоконного кабеля к отелю, для передачи по нему Интернет и организации других сопутствующих услуг. Для того чтобы предложить гостям отеля высокоскоростной интернет и цифровое телевидение высокого качества с большим выбором телевизионных программ на разных языках, отелю необходимо осуществить прокладку оптоволоконного кабеля. Учитывая удаленность отеля от ближайшей точки доступа, необходимо проложить кабель на протяжении 40 км. После этого необходимо осуществить закупку оборудования и провести монтажные работы в отеле. По мнению экспертов «помимо затрат на техническое оснащение доступа к Интернет, отелю придется заплатить провайдеру за подключение к сети, а потом ежемесячно необходимо оплачивать трафик, причем на условиях предоплаты. Стоимость подключения, как правило, невелика – около 12.000 руб., а часто и вовсе осуществляется бесплатно». Бюджет затрат по проекту прокладки оптоволокна включает следующие затраты: прокладка кабеля - 76.800 руб. за каждый полный километр (расстояние – 40 км), конвертеры (2 шт.) – 13.920 руб., коммутатор на 16-портов 100 base-T - 48.000 руб., шкаф для оборудования – 24.000 руб., подключение к порту передачи данных – 48.000 руб. оборудование серверной – 100.000 руб. По прогнозам маркетинговой службы, расширение спектра услуг гостиницы за счет Интернета, отельного телевидения (в том числе платных услуг), выручка отеля увеличится на 1.630.000 рублей, то есть около 3%, в год. Для содержания системы понадобиться расширить штат отдела IT-службы отеля на 1 человека (средняя зарплата специалиста - 20.000 рублей).
Определите, при какой альтернативной доходности проект по прокладке оптоволоконного кабеля будет выгодным для гостиницы. Предприниматель оценивает проект на 3-летнем интервале прогноза (именно таков средний срок службы набора оборудования). Ответ: Проект по прокладке оптоволоконного кабеля будет эффективным при альтернативной ставке доходности, равной _______%. Блок // Инвестиции
КЕЙС 6.1. Установка лифта
В любом современном отеле высотой более одного этажа, как правило, есть лифты – для удобства перемещения гостей с багажом, детскими колясками, гостей с ограниченными возможностями. До настоящего времени в нашем отеле лифты установлены не были, однако, при строительстве шахты под них были запроектированы. Таким образом, установка лифтов является технически возможной. Согласно техническим требованиям, в гостинице должен быть как минимум один лифт на 60 номеров. Инженерная служба отеля выступила с предложением установки двух современных пассажирских лифтов фирмы OTIS, вместимостью 10 чел. (1.000 кг). До настоящего времени подъем багажа на этаж осуществлялся портье. Его зарплата составляет 15.000 рублей в месяц. Бюджет мероприятия по приобретению и установке лифтов OTIS складывается из следующих затрат: 1. Приобретение и доставка 2-х лифтов – 4.300.000 руб. 2. Установка 2-х лифтов – 960.000 руб. После обсуждения на бюджетном комитете финансовый директор вынес альтернативное предложение, оно заключается в следующем: лифты OTIS дороги для приобретения и в обслуживании. Ежегодно необходимо будет тратить от 40.000 руб. на профилактическое обслуживание каждого лифта, поэтому будет лучше приобрести два лифта отечественного производства (ЗАО «Уральский лифтостроительный завод»), вместимостью 8 чел. (630 кг). В этом случае затраты составят: 1. Приобретение и доставка 2 лифтов – 1.650.000 руб. 2. Установка 2-х лифтов – 720.000 руб.
При этом запасные части для отечественных лифтов обойдутся в несколько раз дешевле, чем для импортных лифтов. По опыту других гостиниц, в которых установлены лифты отечественного производства, в год на них тратится около 180.000 руб. на запасные части и ремонт. Однако инженерная служба обратила внимание, что период активной эксплуатации лифтов отечественного производства составляет 15 лет, зарубежного производства – 20 лет. Имея на руках вышеперечисленные данные, как вы считаете, стоит ли вообще отелю осуществлять такой дорогостоящий проект, как установка лифтов. Может, оставить подъем багажа за портье? И если правильнее установить лифты, то какой вариант выбрать: отечественный, или зарубежный лифт. ОТВЕТ (выбрать правильный): Вариант А: Выгоднее оставить подъем багажа за портье. Вариант Б: Установить лифты отечественного производства. Вариант В: Установить лифты зарубежного производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|