Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взгляните на свою правую руку




Способность не может возникнуть без тре­нировки. Ее надо воспитывать в себе. Это по си­лам каждому. Хватит жаловаться на отсутствие таланта, лучше займитесь его развитием.

Для людей, которые привычно пользуются правой рукой, левая является второстепенной. Но это происходит потому, что левая рука относи­тельно меньше упражняется. Обе руки действо­вали бы одинаково, если бы мы с самого начала в одинаковой степени тренировали их. Точно так же обстоит дело и с человеческими способностя­ми. Если вы не пытаетесь развить свой талант, полагая, что у вас его нет от природы, то это


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 

 


 


только ваша вина. Тренируясь каждый день, вы укрепляете свою энергию, восприятие и чувства, и от этого растут ваши способности. Взгляните на свою правую руку. Она превосходит левую только потому, что вы так захотели. При рож­дении левая рука ничем не отличалась от пра­вой, они обе были совершенно одинаковыми. И взгляните теперь на результат! Точно так же за счет тренировки вы развиваете и любые другие способности. Все зависит только от вас самих.

Это подтверждает ваша правая рука. За счет чего она более «способна», чем левая? Только за счет упражнений. Точно так же можно развить за счет упражнений и талант. Если вы уже что-то освоили и прекратили упражняться, то навык нельзя считать полностью усвоенным. Необходи­мо практиковаться и дальше, пока нужное дей­ствие не будет получаться просто и естественно. Чем больше практики, тем лучше навык. Имен­но так рождается талант. Левая рука ничуть не уступала бы правой, если бы мы пользовались ими в равной степени

Польза усердных упражнений

Прилагайте усилия, чтобы усовершенство­ваться. Было бы ошибкой полагать, что у вас от рождения имеются некие способности, которые разовьются сами собой. Если какое-то действие


кажется вам легким, то это свидетельствует лишь о том, что вы развили его в ходе тренировок до такой степени, что оно стало частью вашей нату­ры. Труд и неустанное повторение накрепко за­печатлели его в вашем сознании.

Я усвоил это еще во время своей учебы в Гер­мании, когда, стремясь добиться совершенства и пробудить свои способности, вынужден был признать свою непригодность к исполнительской деятельности. Такое понимание, на мой взгляд, тоже очень важно и для детей, и для взрослых. Я и сейчас стараюсь не забывать этого. Так, напри­мер, я недавно 1500 раз написал фразу «у звука живая душа» на сикиси (квадратики картона, обтянутые шелком, на которых пишутся тради­ционные японские стихотворения «вака»). Эти сикиси я вручил каждому выпускнику на еже­годном мартовском концерте. Многие считали, что это очень трудная работа. Мне приходилось вставать очень рано утром, чтобы без ущерба для своей основной работы завершить к сроку этот труд. Я не считал эту работу чем-то сверхъесте­ственным, она приносила мне радость, и мне хо­телось сделать ее как можно лучше. Я тщательно вытирал кисточки и рисовал иероглифы китай­ской тушью на каждом квадратике. Я не слиш­ком силен в каллиграфии, но с каждым новым сикиси у меня получалось все лучше и лучше, а


Взращенные с любовью

 

Взращенные с любовью

 

 


 


от этого росла и уверенность в себе. Я прилагал все старание, и, на мой взгляд, все получилось прекрасно. При этом ни один сикиси не похож на другой. Не могу передать вам, какое глубокое удовлетворение принесла мне эта работа и те на­выки, которые я развил в себе, выполняя ее.

В ходе повторения развивается совершенство

Мои навыки самодисциплины легли в основу методики воспитания талантов. Я отбросил все свои неправильные действия в прошлом и заме­нил их полезными и эффективными упражнени­ями. В большинстве случаев как только ребенку удается сыграть первую пьесу, за ней очень бы­стро и с нарастающей скоростью следуют дру­гие. Но просто так играть одну вещь за другой не приносит большой пользы, если не добивать­ся совершенства в каждой из них. Если ребенок утверждает: «Я могу сыграть все эти пьесы», то этого еще недостаточно, если при этом не раз­вивается музыкальное чутье, не отрабатываются тонкости исполнения и т. д.

Этот принцип применим не только к музыке, но и к любой деятельности. Очень важно развить зародившуюся способность до наиболее высоко­го уровня. Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении пример-


но трех месяцев. Если речь идет об игре на му-, зыкальном инструменте, то слушай в это время * записи лучших мировых исполнителей. Скоро и твоя собственная игра начнет улучшаться до тех пор, пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь уже речь идет не о тех­нике, а о духе и сердце.

При игре на скрипке очень важно научить­ся заканчивать музыкальную фразу. Требуется порой немало времени, чтобы понять, что пьеса уже закончилась, а музыка еще живет. Бах, на­пример, в восемнадцатом веке начал использо­вать в своих нотных записях фермату. Это мож­но сравнить с тем моментом, когда верующие в церкви, сделав перерыв в молитвах, становятся на колени. Человек, достигший этого уровня, бу­дет обладать наряду с художественным чутьем еще и благородством сердца и помыслов, что вы-двинет его в число самых лучших исполнителей.

Не спешите, но и не медлите: для успеха необходимо терпение

Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это озна­чает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей на­туры. Это легко сказать, но вся проблема заклю­чается в том, где найти для этого силы. Очень


Взращенные с любовью

 

Взращенные с любовью

 

 


 


многие люди выражают желание чего-то до­стичь, но их намерения остаются неисполнен­ными. Начав какое-то дело, они не доводят его до конца и не прилагают для этого достаточных усилий. Вам тоже наверняка знаком такой сорт людей. Лишь немногие с упорством и настойчи­востью доходят до намеченной цели. О какой бы деятельности ни шла речь, путь к успеху состоит лишь в том, чтобы довести свои замыслы до кон­ца. На это способен каждый, все зависит лишь от воли, носло^екие

Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же подда­ются тренировке, как и любые другие способно­сти. Детей надо воспитывать в духе этой идеи. Иначе как же можно добиться чего-то в жизни? Мы должны ясно осознавать это. В самом нача­ле жизненного пути судьбу человека определяют настойчивость и терпение. Почему? Если мы не бросаем дело на полпути и продолжаем прила­гать усилия для достижения цели, то возрастает и терпение. А оно, в свою очередь, способствует развитию способностей. В результате человеку работается намного легче, так как одновременно с работой восстанавливаются его энергия и вы­носливость.


Естественный рост

Если у человека не хватает терпения и он останавливается на полпути, затем снова начи­нает и снова останавливается, и так далее, до бесконечности, то от такого «повторения» толку не будет. Этот человек никогда не сможет пре­одолеть трудности. В конечном итоге он просто прекратит все попытки, так как признает их бес­полезными и безнадежными. Многие беды моло­дых людей берут свое начало именно из-за тако­го подхода к делу. Давайте вернемся к примеру с деревом. Семя попадает в землю. Мы не видим, как зарождается в нем жизнь. За это отвечает мать-природа — таков фундаментальный закон. Нам остается только терпеливо ждать. Нельзя постоянно выкапывать семя, чтобы посмотреть, растет ли оно, — так можно только погубить его.

И наконец появляется росток. Какое счас­тье и радость наблюдать, как он тянется ввысь! В это же самое время корни, невидимые в зем­ле, становятся все крепче, давая силу здоровому мощному дереву. Мне кажется, что это подходя­щая аналогия для развития способностей. Как только появилось «семя» способности, за ним надо тщательно и терпеливо ухаживать. В конце концов появляется «росток» — талант. Его надо развивать и поддерживать до тех пор, пока он не пустит крепкие «корни» в личности. Если чело-


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 

 


 


век сумел завершить весь этот процесс до само­го конца, он становится обладателем бесценного сокровища.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...