Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра философии, социологии и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________Е.С. Ивлева

«____» ____________ 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

 

 

Для направления подготовки

Психология

Профили подготовки «Психология консультирования»

И «Психология управления»

Квалификация (степень) выпускника

 

БАКАЛАВР

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 «Психология» (профили подготовки: «Психология управления» и «Психология консультирования»).

 

Обсуждено

на заседании кафедры философии, социологии и психологии

«__»________ 2013 г., протокол № ____

 

 

Зав. кафедрой _________________ / С.О. Снисаренко

 

ОДОБРЕНО

методическим советом института гуманитарных и социальных наук

«__»________ 2013 г., протокол № __

 

Председатель методического совета ________________ /С.О. Снисаренко /

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Зам проректора

по вузовскому образованию

О.Г. Смешко /____________/

 

Начальник методического отдела

Е.В. Новик /____________/


Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Этнопсихология» является развитие у студентов адекватного понимания сложностей межэтнического взаимодействия, отказа от упрошенного взгляда на этническую специфику людей.

Предметом изучения дисциплины «Этнопсихология» являются систематические связи между психологическими и культурными переменными у представителей этнических общностей.

Задачи обучения дисциплине:

- ознакомить слушателей с особенностями этнической специфики страны, с наиболее многочисленными этническими и этноконфессиональными группами;

- развить у слушателей непредвзятого отношения к этнической специфике партнера по общению, навыки бесконфликтного взаимодействия с иноэтническим партнером;

- научить слушателей свободно диагностировать особенности этнических ауто-и гетеростереотипов иноэтнических партнеров по общению, ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемам межэтнического и внутриэтнического взаимодействия.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Этнопсихология» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.26) дисциплин ООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология» (профили «Психология управления» и «Психология консультирования»), адресована студентам четвертого курса.

В методическом плане данная учебная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин, как: «Общая психология» и «Психология развития и возрастная психология».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-2 пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
ОКВ-11 владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
ПК-7 способен прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

 

Студент должен:

 

знать основные антропологические понятия и категории, характер связи антропологии с другими науками; основы дарвинизма ОК-2  
наследие отечественной гуманитарной научной мысли и его роль в развитии мировой культуры; основные этапы истории развития, базовые ценности отечественной и мировой культуры; историко-культурное наследие России; основные законы нравственного бытия человечества; гуманистические аспекты проблем развития современной цивилизации ОКВ-11  
базовые понятия общей психологии; этические принципы планирования, приемы установления доверительного контакта, убеждения и поддержки ПК-7  
   
уметь находить взаимосвязи научных, философских и религиозных ценностей ОК-2  
транслировать базовые ценности мировой культуры для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; формулировать нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию ОКВ-11  
владеть навыками понимания естественнонаучной, философской, религиозной картин мира как единого пространственно-временного континуума со всей совокупностью фактов и причинно-следственных связей ОК-2  
достижениями отечественной гуманитарной научной мысли и гуманистическими ценностями для деятельности по сохранению и развитию современной цивилизации; готовностью выполнять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; нравственными, эстетическими и социальными ориентирами, необходимыми как для формирования мировоззрения и достижения личного успеха, так и для деятельности в интересах общества ОКВ-11  
приемами составления целостного психологического портрета личности, включающий прогноз ее дальнейшего развития; приемами установления доверительного контакта, убеждения людей; корректным языком при написании психологических заключений и сообщении его результатов ПК-7  

Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «Этнопсихология» могут быть базовыми для дисциплины «Историческая психология» (В.3.41), а также для прохождения производственной преддипломной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ПК-5, ПК-6 (согласно ФГОС ВПО):

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ПК-5 способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-6 психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

 

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

 

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции  
знать основные категории и методы дисциплин гуманитарного, социального и экономического, естественно-математического, профессионального и профильного циклов, включенных в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Психология» ОК-4  
  специфику поведения, общения и деятельности представителей отдельных этнических групп с учетом факторов возможного риска, включая риски межэтнического конфликта ПК-5  
основные этапы становления этнической психологии как науки, основные школы и направления в данной отрасли психологического знания, основные понятия и категории этой науки, этнопсихологические феномены и формы их проявления у различных этнических групп ПК-6  
уметь Использовать полученные знания категорий и методов дисциплин учебного плана для решения поставленных задач ОК-4  
  производить первичный экспресс-анализ возможного проявления этнической специфики в трудовой, учебной и игровой деятельности с учетом возможных влияний возрастных и гендерных особенностей ПК-5  
понимать специфику деятельности, поведения и общения индивида как члены этнической группы, оперативно и точно диагностировать эти особенности, управлять групповыми процессами межэтнического взаимодействия, диагностировать этническую специфику познавательных процессов ПК-6  
владеть Подбора методов исследования в зависимости от поставленных задач ОК-4  
   
сложившимися представлениями об особенностях психологической жизни этнической группы, навыками работы с националистами разного типа, мерами по профилактике и разрешению межэтнических конфликтов ПК-5 ПК-6  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...