Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса




 

  Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
  Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
  Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
  Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
  Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
  Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Этнопсихология».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Этнопсихология» является лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму, как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

 

Примерные темы для проблемных лекций:

 

№ темы Тема Аудиторные часы
  Основные понятия этнической психологии.  
  Этнические стереотипы и этнические диспозиции.  

 

К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.

Практические занятия в учебных группах могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала.

Все формы практических занятий служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.

Функции групповых занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия. К основным формам относятся:

· Практические занятия, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения вырабатывается коллективно под руководством преподавателя.

· Собственно практические занятия проводятся в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов и их цель - обучить решению специфических задач по профилю своей специальности.

Примерный план практического занятия

Тема №5 Этнические факторы развития личности

Время: 2 часа.

Цель:

- формирование устойчивых представлений о факте существовании и формах проявления этнических факторов развития личности;

- формирование навыков первичной диагностики проявления этнической специфики поведения личности.

Форма проведения:

- вводная беседа;

- анализ предложенных преподавателем текстов;

- выделение ключевых алгоритмов составления текста;

- самостоятельное составление текстов заданной направленности.

Изучаемые вопросы:

1. Процесс этнизации этнофоров.

2. Влияние типа этноса на процесс формирования личности.

3. Влияние национальной идеологии на этническую специфику личности.

4. Типы национальных идеологий.


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ЭУП – электронное учебное пособие

 

Разработчики: Кафедра ФСиП СПбУУЭ   доцент   Т.Г. Кукулите
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
Эксперты:          
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

 


Приложение 1. План учета контрольных точек в ходе VII семестра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра философии, социологии и психологии

Утверждаю

Заведующий кафедрой ___________С.О. Снисаренко

_________________2013 г.

ПЛАН КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

студентов группы по дисциплине «Этнопсихология»

VII семестр

Виды учебной деятельности Контрольная точка 1 Контрольная точка 2 Контрольная точка 3 Контрольная точка 4 Итого текущий контроль Промежуточная аттестация
min max min max min max min max min max min max
1. Посещение учебных занятий                        
Посещение лекций 1,5   1,5   1,5   1,5          
Посещение практических занятий 1,5   1,5   1,5   1,5          
2. Работа на учебных занятиях                        
Работа на практических занятиях без тестирования 1,5   1,5   1,5   1,5          
Разбор практических ситуаций, решение ситуационных задач                        
Устное выступление /доклад-презентация                        
Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность) 1,5   1,5   1,5   1,5          
3. Самостоятельная работа                        
Подготовка реферата                        
Подготовка доклада-презентации                        
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация                        
Тесты                        
Зачёт                        
ВСЕГО                        
НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ                        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...