Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация самостоятельной работы студентов




Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 з. е. (80 часов).

Самостоятельная работа предполагает:

· подготовку к экзамену по некоторым разделам тем, которые с содержательной точки зрения могут быть освоены студентами самостоятельно;

· изучение первоисточников и комментариев к ним, включенных в списки основной и дополнительной литературы;

· просмотр периодических журналов психологического, социологического, педагогического содержания, а также тех, журналов, в которых рассматриваются этнические аспекты различных форм деятельности, общения, обучения;

· анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины;

· подготовку докладов для вузовских, межвузовских конференций и семинаров;

· составление личной картотеки основных терминов и понятий, используемых при изучении данной дисциплины.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности. Она должна отвечать определённым требованиям. Во-первых, это планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда. Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Подготовка к лекционным и практическим занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого из учебных занятий.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

· в библиотеке, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, курсовой работы и других письменных работ на заданные темы, составление таблиц, характеристик, психологических рекомендаций выполнение домашних заданий разнообразного характера; поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет.

10.4 Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Этнопсихология» вводятся три вида контроля:

1. входной;

2. текущий;

3. промежуточный.

 

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:

· итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу.

· собеседование по вопросам курса при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· с помощью технических средств и информационных систем;

· самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов, проверку сделанных таблиц, психологических характеристик и рекомендаций.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· контрольные задания;

· презентации средствами мультимедиа;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание.

 

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины «Этнопсихология» (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 70 баллов. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам промежуточного контроля (зачета) – 30.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки.

При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (зачету) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения зачета, они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...