Организация самостоятельной работы студентов
Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 з. е. (80 часов). Самостоятельная работа предполагает: · подготовку к экзамену по некоторым разделам тем, которые с содержательной точки зрения могут быть освоены студентами самостоятельно; · изучение первоисточников и комментариев к ним, включенных в списки основной и дополнительной литературы; · просмотр периодических журналов психологического, социологического, педагогического содержания, а также тех, журналов, в которых рассматриваются этнические аспекты различных форм деятельности, общения, обучения; · анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины; · подготовку докладов для вузовских, межвузовских конференций и семинаров; · составление личной картотеки основных терминов и понятий, используемых при изучении данной дисциплины. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности. Она должна отвечать определённым требованиям. Во-первых, это планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда. Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Подготовка к лекционным и практическим занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого из учебных занятий. Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя. Самостоятельная работа реализуется: · непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях; · в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.; · в электронной образовательной среде СПБУУЭ; · в библиотеке, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт. Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности: подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, курсовой работы и других письменных работ на заданные темы, составление таблиц, характеристик, психологических рекомендаций выполнение домашних заданий разнообразного характера; поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет. 10.4 Виды, содержание, формы и средства контроля Для контрольного измерения результатов изучения курса «Этнопсихология» вводятся три вида контроля: 1. входной; 2. текущий; 3. промежуточный.
Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания. Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать: · итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу. · собеседование по вопросам курса при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя. Методы контроля: · устный; · письменный; · с помощью технических средств и информационных систем; · самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов, проверку сделанных таблиц, психологических характеристик и рекомендаций. Формы контроля включают: · опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный); · контрольные задания; · презентации средствами мультимедиа; · тестирование; · рейтинговое оценивание.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины «Этнопсихология» (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента. Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 70 баллов. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам промежуточного контроля (зачета) – 30. Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если к моменту проведения промежуточной аттестации (зачету) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения зачета, они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|